Файл: Дополнительного профессионального образования ддм (ано дпо ддм).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)
Основные задачи дисциплины (модуля):
профилактическая деятельность:
реабилитационная деятельность:
психолого-педагогическая деятельность:
Тема 3. Поражение черепных нервов.
Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.
Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы.
Организация дистанционного обучения
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
-готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
Знать:
Порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Этиология, патогенез, диагностика и клинические проявления основных заболеваний и (или) состояний нервной системы;
Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной, нейрофизиологической диагностики заболеваний и (или) состояний нервной системы;
Показания к госпитализации в неврологическое отделение (неврологический центр) или отделение нейрореанимации;
МКБ;
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Современные методы лечения заболеваний нервной системы;
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых в неврологии; показания и противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
Методы немедикаментозного лечения заболеваний и (или) состояний нервной системы; показания и противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции,
в том числе серьезные и непредвиденные;
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Оценивать соматический статус пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы (внешний осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, пульса, температуры);
Исследовать и интерпретировать неврологический статус;
Интерпретировать и анализировать результаты инструментальное и лабораторного обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Устанавливать синдромологический и топический диагноз у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Производить дифференциальную диагностику пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
Определять медицинские показания для оказания скорой, в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Разрабатывать план лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания;
Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния нервной системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения;
Направление пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы на инструментальное и лабораторное обследование;
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ);
Разработка плана лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины;
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Назначение физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том
числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания.
1.5 Категория обучающихся – высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура) по специальности «Неврология», без предъявления требований к стажу работы.
удостоверение о повышении квалификации.
*Самостоятельная работа реализуется в форме тестовых заданий по тематикам модулей программы.
* 1 учебная неделя = 36 акад. часов
УД - учебный день (состоит из изучения лекционного материала и самостоятельной работы)
ИА – итоговая аттестация (тестирование) В- выходной день
Модуль I. Вертеброневрология. Заболевания периферической нервной системы. Тема 1. Вертеброгенные поражения нервной системы.
Классификация и этиопатогенез вертеброневрологических заболеваний. Клинические особенности вертеброгенных поражений нервной системы. Специфическая и неспецифическая боль в спине. «Красные флажки» Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Тема 2. Поражения нервных корешков, узлов, сплетений. Множественное поражение корешков, нервов.
Классификация и этиопатогенез заболеваний периферической нервной системы. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдромы и симптомы поражения)
психолого-педагогическая деятельность:
-готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
Порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Этиология, патогенез, диагностика и клинические проявления основных заболеваний и (или) состояний нервной системы;
Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной, нейрофизиологической диагностики заболеваний и (или) состояний нервной системы;
Показания к госпитализации в неврологическое отделение (неврологический центр) или отделение нейрореанимации;
МКБ;
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Современные методы лечения заболеваний нервной системы;
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых в неврологии; показания и противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
Методы немедикаментозного лечения заболеваний и (или) состояний нервной системы; показания и противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции,
в том числе серьезные и непредвиденные;
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Уметь:
Оценивать соматический статус пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы (внешний осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, пульса, температуры);
Исследовать и интерпретировать неврологический статус;
Интерпретировать и анализировать результаты инструментальное и лабораторного обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Устанавливать синдромологический и топический диагноз у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Производить дифференциальную диагностику пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
Определять медицинские показания для оказания скорой, в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Разрабатывать план лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания;
Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния нервной системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения;
Владеть навыками:
Направление пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы на инструментальное и лабораторное обследование;
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ);
Разработка плана лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины;
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Назначение физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;
Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том
числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания.
1.5 Категория обучающихся – высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура) по специальности «Неврология», без предъявления требований к стажу работы.
-
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
-
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы:
удостоверение о повышении квалификации.
-
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | В том числе | Всего часов | |
Лекции | Самостоятельная работа* | |||
1. | Модуль I. Вертеброневрология. Заболевания периферической нервной системы. | 11 | 2 | 13 |
1.1 | Вертеброгенные поражения нервной системы. | 2 | 1 | 3 |
1.2 | Поражения нервных корешков, узлов, сплетений. Множественное поражение корешков, нервов. | 2 | 1 | 3 |
1.3 | Поражение черепных нервов. | 3 | | 3 |
1.4 | Прозопалгии. | 2 | | 2 |
1.5 | Миастения. | 2 | | 2 |
2 | Модуль II. Головные боли. Расстройства периферической и центральной вегетативной нервной системы. Эпилепсия. | 13 | 2 | 15 |
2.1 | Головные боли. | 3 | | 3 |
2.2 | Классификация вегетативных нарушений. Надсегментарные (центральные) вегетативные нарушения. | 3 | 1 | 4 |
2.3 | Периферические вегетативные расстройства. | 3 | 1 | 4 |
2.4 | Эпилепсия. | 4 | | 4 |
3 | Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля. | 5 | 1 | 6 |
3.1 | Оказание реабилитационной помощи больным неврологического и нейрохирургического профиля. | 5 | 1 | 6 |
| Итоговая аттестация | 2 | ||
| Итого | 36 |
*Самостоятельная работа реализуется в форме тестовых заданий по тематикам модулей программы.
-
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
| Периоды освоения* |
1 неделя | |
Понедельник | УД |
Вторник | УД |
Среда | УД |
Четверг | УД |
Пятница | УД |
Суббота | ИА |
Воскресенье | В |
* 1 учебная неделя = 36 акад. часов
УД - учебный день (состоит из изучения лекционного материала и самостоятельной работы)
ИА – итоговая аттестация (тестирование) В- выходной день
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль I. Вертеброневрология. Заболевания периферической нервной системы. Тема 1. Вертеброгенные поражения нервной системы.
Классификация и этиопатогенез вертеброневрологических заболеваний. Клинические особенности вертеброгенных поражений нервной системы. Специфическая и неспецифическая боль в спине. «Красные флажки» Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Тема 2. Поражения нервных корешков, узлов, сплетений. Множественное поражение корешков, нервов.
Классификация и этиопатогенез заболеваний периферической нервной системы. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдромы и симптомы поражения)