Файл: Дополнительного профессионального образования ддм (ано дпо ддм).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)
Основные задачи дисциплины (модуля):
профилактическая деятельность:
реабилитационная деятельность:
психолого-педагогическая деятельность:
Тема 3. Поражение черепных нервов.
Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.
Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы.
Организация дистанционного обучения
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Методы исследования и нейровизуализации. Принципы лечения заболеваний периферической нервной системы.
Этиология поражения черепномозговых нервов (ЧМТ). Основные клинические синдромы патологии ЧМТ в зависимости от локализации и уровня поражения. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Определение атипичной лицевой боли. Основные клинические проявления прозопалгий. Диагноз и дифференциальный диагноз. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Нейрофизиологические аспекты миастении. Классификация и клиника миастении.
Методы исследования. Лечение миастении, кризов.
Модуль II. Головные боли. Расстройства периферической и центральной вегетативной нервной системы. Эпилепсия.
Тема 1. Головные боли.
Классификация головных болей. Первичные и вторичные головные боли. Клиника и дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.
Тема 2. Классификация вегетативных нарушений. Надсегментарные (центральные) вегетативные нарушения.
Классификация вегетативных нарушений. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.
Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.
Дифференциальная диагностика эпилепсии с
другими патологиями вызывающими судорожный синдром. Клиника, диагностика и лечебная тактика при эпилепсии. Эпилептические энцефалопатии и синдромы. Принципы лечения и реабилитации, профилактики эпилепсии. Эпилептический статус.
Тема 1. Оказание реабилитационной помощи больным неврологического и нейрохирургического профиля.
Нормативно-правовая документация реабилитации больных неврологического и нейрохирургического профиля. Этапы, принципы и уровни оказания реабилитационной помощи больных неврологического и нейрохирургического профиля. Понятие о международной классификации функционирования (МКФ). Цели и задачи реабилитации. Реабилитационный потенциал, реабилитационная способность, прогноз, реабилитационный
диагноз. Ограничения реабилитации. Основные методы реабилитационного процесса. Оценочные шкалы в нейрореабилитации. Неврологические заболевания, сопровождающиеся центральными и периферическими парезами, с нарушениями статики и ходьбы. Неврологические заболевания, сопровождающиеся речевыми нарушениями, расстройствами глотания и их реабилитация. Заболевания, сопровождающиеся когнитивными, психоэмоциональными расстройствами и их реабилитация.
Для реализации Программы могут использоваться:
-учебный класс, оборудованный учебной мебелью, учебной доской, средствами мультимедиа-демонстраций, схемами и макетами, программно-аппаратными средствами проверки знаний.
-помещение с оборудованным рабочим местом преподавателя, оснащенным ПЭВМ, имеющим выход в Интернет; вебкамерой; комплектом слайдов по программе, программно- аппаратными средствами проверки знаний.
Продолжительность учебного часа должна составлять 45 минут.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксацию хода образовательного процесса, результатов освоения программы;
-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных Программой аттестаций;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Тема 3. Поражение черепных нервов.
Этиология поражения черепномозговых нервов (ЧМТ). Основные клинические синдромы патологии ЧМТ в зависимости от локализации и уровня поражения. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Тема 4. Прозопалгии.
Определение атипичной лицевой боли. Основные клинические проявления прозопалгий. Диагноз и дифференциальный диагноз. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Тема 5. Миастения.
Нейрофизиологические аспекты миастении. Классификация и клиника миастении.
Методы исследования. Лечение миастении, кризов.
Модуль II. Головные боли. Расстройства периферической и центральной вегетативной нервной системы. Эпилепсия.
Тема 1. Головные боли.
Классификация головных болей. Первичные и вторичные головные боли. Клиника и дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.
Тема 2. Классификация вегетативных нарушений. Надсегментарные (центральные) вегетативные нарушения.
Классификация вегетативных нарушений. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.
Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.
Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.
Тема 4. Эпилепсия.
Дифференциальная диагностика эпилепсии с
другими патологиями вызывающими судорожный синдром. Клиника, диагностика и лечебная тактика при эпилепсии. Эпилептические энцефалопатии и синдромы. Принципы лечения и реабилитации, профилактики эпилепсии. Эпилептический статус.
Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.
Тема 1. Оказание реабилитационной помощи больным неврологического и нейрохирургического профиля.
Нормативно-правовая документация реабилитации больных неврологического и нейрохирургического профиля. Этапы, принципы и уровни оказания реабилитационной помощи больных неврологического и нейрохирургического профиля. Понятие о международной классификации функционирования (МКФ). Цели и задачи реабилитации. Реабилитационный потенциал, реабилитационная способность, прогноз, реабилитационный
диагноз. Ограничения реабилитации. Основные методы реабилитационного процесса. Оценочные шкалы в нейрореабилитации. Неврологические заболевания, сопровождающиеся центральными и периферическими парезами, с нарушениями статики и ходьбы. Неврологические заболевания, сопровождающиеся речевыми нарушениями, расстройствами глотания и их реабилитация. Заболевания, сопровождающиеся когнитивными, психоэмоциональными расстройствами и их реабилитация.
- 1 2 3 4 5 6
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Общие требования к реализации Программы.
-
Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать ее реализацию в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
-
Для реализации Программы могут использоваться:
-учебный класс, оборудованный учебной мебелью, учебной доской, средствами мультимедиа-демонстраций, схемами и макетами, программно-аппаратными средствами проверки знаний.
-помещение с оборудованным рабочим местом преподавателя, оснащенным ПЭВМ, имеющим выход в Интернет; вебкамерой; комплектом слайдов по программе, программно- аппаратными средствами проверки знаний.
Продолжительность учебного часа должна составлять 45 минут.
-
АНО ДПО «ДДМ» располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом и рабочей программой. -
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) и к электронной информационно-образовательной среде. Электронно- библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно- образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающимся из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксацию хода образовательного процесса, результатов освоения программы;
-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных Программой аттестаций;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
-
Реализация Программы предусматривает применение следующих видов учебных занятий: лекции, самостоятельная работа, консультации, итоговая аттестация, которые реализуются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. -
Выбор методов обучения определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности изучаемого материала, наличием и состоянием технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.
- 1 2 3 4 5 6