Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1481
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:
- воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;
- при формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;
- воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;
При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).
- при формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;
- в зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);
- создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);
- малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;
- старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;
- требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).
Организация дневного сна
При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.
При организации дневного сна учитываются следующие правила:
1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;
2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;
3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;
4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;
5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.
16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
В период пребывания детей в образовательном учреждении заполняются данные на каждого ребенка.
Наблюдение за изменениями в самочувствии детей в течение дня
Та же заполняется карта здоровья?
Карта здоровья группы
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок;
- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших детей;
- производится совместный ежедневный утренний прием детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- соблюдение графика получения пищи группой;
- ведение табелей на питание детей по группе;
- организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Работа в контакте с родителями
- воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;
- при формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;
- воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;
При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).
- при формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;
- в зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);
- создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);
- малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;
- старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;
- требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).
Организация дневного сна
При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.
При организации дневного сна учитываются следующие правила:
1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;
2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;
3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;
4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;
5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
В период пребывания детей в образовательном учреждении заполняются данные на каждого ребенка.
Наблюдение за изменениями в самочувствии детей в течение дня
Фамилия, имя ребенка | Настроение утром | Аппетит (завтрак, обед, ужин | Активность в течение дня | Активность на занятиях | Активность на прогулке | Сон (засыпание, длительность, пробуждение | Настроение вечером |
1… | | | | | | | |
2… | | | | | | | |
…. | | | | | | | |
Та же заполняется карта здоровья?
Карта здоровья группы
№ | Фамилия имя ребенка | Дата рождения | Вес | Рост | Группа здоровья | Заболевания ребенка | Рекомендации врачей |
1 | Петрова Мария | 2016 | 19кг | 116 см | 2 | ЧДБ, миопия | Занятия – первые столы, не перегревать и не переохлаждать |
… | | | | | | | |
… | Ковалева Евгения | 2016 | 20кг | 120 см | 1 | - | - |
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок;
- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших детей;
- производится совместный ежедневный утренний прием детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- соблюдение графика получения пищи группой;
- ведение табелей на питание детей по группе;
- организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей. | постоянно |
2 | Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста | постоянно |
3 | Медицинский осмотр детей | по графику |
4 | Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей. | 1 раз в квартал |
5 | Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей: -анкетирование; -общие родительские собрания; -информация для родителей по оздоровлению и профилактике детей в МДОУ; -письменные рекомендации для домашнего оздоровления «Рецепты здоровья»; -сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках | 1 раз в квартал каждого года |
6 | Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий | постоянно |
Работа в контакте с родителями
| Направление деятельности | Ожидаемые результаты |
1 | Проведение: - «Дни открытых дверей»; - спортивные праздники, досуги; -акции по физической культуре; -русские народные праздники, Развлечения /совместно с родителями/ |
|
2 | Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей |
|
3 | Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка |
|
4 | Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия |
|