Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1479
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
детей осуществляется в специальной комнате-раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, воспитательных, образовательных задач. Утренняя гимнастика положительно настраивает ребенка на весь предстоящий день.
Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически, с соблюдением ряда правил.
В режиме дня дошкольного учреждения утренняя гимнастика проводится до завтрака. После ее проведения необходимо предусмотреть некоторое время для перехода детского организма с двигательной деятельности на режим пищеварения, т.е. не следует сразу после завершения утренней гимнастики переходить к приему пищи, садиться за стол. После гимнастики полезно провести водные процедуры (мытье рук, умывание), что будет служить закаливанию организма ребенка, и спокойную совместную деятельность педагога с детьми (беседа, словесная игра, рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений и др.)
В теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, что обеспечивает наилучший оздоровительный эффект.
Упражнения, используемые в утренней гимнастике, должны быть просты и знакомы детям.
Желательно, чтобы упражнения утренней гимнастики носили игровой, имитационный характер (особенно в 1 младшей, 2 младшей). Приветствуется использование художественного слова (стихотворные строки) при проведении упражнений.
Утренняя гимнастика может проводиться с музыкальным сопровождением.
Следует отметить, что всем практически здоровым детям можно выполнять утреннюю гимнастику. От участия в ней освобождаются дошкольники, имеющие серьезную патологию сердечно – сосудистой системы или двигательной сферы. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, или дети после операций могут быть временно отстранены от занятий по усмотрению врача.
Структура утренней гимнастики.
В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Продолжительность выполнения одного комплекса – 1 неделя, 10 дней, 2 недели.
Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путем постепенного вовлечения основных групп мышц в интенсивную работу, их развития и укрепления в целях воспитания правильной осанки. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке. Необходимо соблюдать следующую последовательность упражнений (принцип «сверху вниз»):
Обычная структура утренней гимнастики такова:
Продолжительность У.Г.:
1, 2 Младшая группа – 5 – 6 мин.
Количество ОРУ, дозировка:
1 младшая группа – 3 – 4 ОРУ, повтор 4 – 5 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 4)
2 младшая группа – 4 – 5 ОРУ, повтор 4 – 6 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 5).
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).
Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).
В свете современных требований структура прогулки выглядит так:
- Познавательно – исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, реализация проекта, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций).
- Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры).
- Трудовая деятельность (труд в природе).
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная деятельность.
- Развивающая среда (выносной материал для организации самостоятельной, трудовой, игровой и др. видов деятельности). Можно не прописывать отдельным пунктом, если выносной материал указан в соответствующих видах деятельности.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.
У вечерних прогулок структура иная: в них предпочтение отдается игровой деятельности, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности и обязательно в вечерней прогулке прописывается содержание взаимодействия с родителями.
Необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.
С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.
При организации 2-й половины дня планируются такие виды деятельности, как:
- конструирование,
- двигательная,
- игровая,
-коммуникативная,
-восприятие художественной литературы и фольклора и др.
Обязательный режимный момент второй половины дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая.
Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др.
В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.
При проведении утреннего приёма, прогулки и организации вечернего времени педагоги используют и общение, и игру, и познавательно-исследовательскую деятельность.
Разнообразие форм проведения образовательной деятельности в режиме помогает заинтересовать воспитанников той или иной деятельностью.
Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Режимный момент | Подъем |
Время проведения | 14-30 минут |
Место проведения | Спальня группы |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт». Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности. Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически. Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми. Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры. |
Режимный момент | Полдник |
Время проведения | 15-30 минут |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов. Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов. |
11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, воспитательных, образовательных задач. Утренняя гимнастика положительно настраивает ребенка на весь предстоящий день.
Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически, с соблюдением ряда правил.
В режиме дня дошкольного учреждения утренняя гимнастика проводится до завтрака. После ее проведения необходимо предусмотреть некоторое время для перехода детского организма с двигательной деятельности на режим пищеварения, т.е. не следует сразу после завершения утренней гимнастики переходить к приему пищи, садиться за стол. После гимнастики полезно провести водные процедуры (мытье рук, умывание), что будет служить закаливанию организма ребенка, и спокойную совместную деятельность педагога с детьми (беседа, словесная игра, рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений и др.)
В теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, что обеспечивает наилучший оздоровительный эффект.
Упражнения, используемые в утренней гимнастике, должны быть просты и знакомы детям.
Желательно, чтобы упражнения утренней гимнастики носили игровой, имитационный характер (особенно в 1 младшей, 2 младшей). Приветствуется использование художественного слова (стихотворные строки) при проведении упражнений.
Утренняя гимнастика может проводиться с музыкальным сопровождением.
Следует отметить, что всем практически здоровым детям можно выполнять утреннюю гимнастику. От участия в ней освобождаются дошкольники, имеющие серьезную патологию сердечно – сосудистой системы или двигательной сферы. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, или дети после операций могут быть временно отстранены от занятий по усмотрению врача.
Структура утренней гимнастики.
В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Продолжительность выполнения одного комплекса – 1 неделя, 10 дней, 2 недели.
Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путем постепенного вовлечения основных групп мышц в интенсивную работу, их развития и укрепления в целях воспитания правильной осанки. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке. Необходимо соблюдать следующую последовательность упражнений (принцип «сверху вниз»):
-
Для мышц плечевого пояса и рук; -
Для мышц туловища; -
Для мышц ног.
Обычная структура утренней гимнастики такова:
-
Вводная часть: ходьба, чередующаяся с бегом. Целесообразно использовать разные виды ходьбы (ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена). Заканчивается вводная часть перестроением для выполнения ОРУ. -
Основная часть: ОРУ. -
Заключительная часть: бег (или прыжки) с постепенным переходом сначала на интенсивную, а затем замедляющуюся ходьбу, которая заканчивается шагом на месте и остановкой. Либо в этой части вместо бега и прыжков можно провести подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием.
Продолжительность У.Г.:
1, 2 Младшая группа – 5 – 6 мин.
Количество ОРУ, дозировка:
1 младшая группа – 3 – 4 ОРУ, повтор 4 – 5 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 4)
2 младшая группа – 4 – 5 ОРУ, повтор 4 – 6 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 5).
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).
Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).
В свете современных требований структура прогулки выглядит так:
- Познавательно – исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, реализация проекта, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций).
- Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры).
- Трудовая деятельность (труд в природе).
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная деятельность.
- Развивающая среда (выносной материал для организации самостоятельной, трудовой, игровой и др. видов деятельности). Можно не прописывать отдельным пунктом, если выносной материал указан в соответствующих видах деятельности.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.
У вечерних прогулок структура иная: в них предпочтение отдается игровой деятельности, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности и обязательно в вечерней прогулке прописывается содержание взаимодействия с родителями.
Необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.
С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.
При организации 2-й половины дня планируются такие виды деятельности, как:
- конструирование,
- двигательная,
- игровая,
-коммуникативная,
-восприятие художественной литературы и фольклора и др.
Обязательный режимный момент второй половины дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая.
Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др.
В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.
При проведении утреннего приёма, прогулки и организации вечернего времени педагоги используют и общение, и игру, и познавательно-исследовательскую деятельность.
Разнообразие форм проведения образовательной деятельности в режиме помогает заинтересовать воспитанников той или иной деятельностью.
Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.