Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1476
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов во 2-ую половину дня с детьми раннего возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Научить детей надевать вещи по назначению |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются 2. Индивидуальная помощь каждому ребенку |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 16:15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка» |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 15:15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Самоанализ проведения режимных моментов в раннем возрасте
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-
раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде(зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
3. Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы, загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)
4. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.)
Я методически грамотно проводила все режимные процессы.
Использовала разнообразные методы и приемы, свободно варьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Именно поэтому проведение режима давалось мне легко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.
Мною широко использовались игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей (при показе и объяснении последовательность действий при умывании и одевании),контролировала действия детей, оценивала их поступки и привлекала детей к самооценке, давала им указания. И всегда тон мой общения с детьми оставался доброжелательным, я давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам. Также я использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтении сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.
Я поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это так же служит мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали, т.к. им также хочется
заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Цель | Прививать детям нормы гигиены. |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов гигиены: «мыло», «щетка» |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 8.30 |
Количество участников | 16 детей |
Место проведения | Умывальная комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа |
| Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»; «чашка»; «кружка» |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Время проведения | 8.10 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми дошкольного возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Научить детей надевать вещи по назначению; застегивать пуговицы; завязывать шнурки |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются 2. Индивидуальная помощь каждому ребенку 2.Объяснить детям понятие и назначение предметов одежды: «шапка», «кофта», «обувь» |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 17.30 |
Количество участников | 16 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение : «запеканка» |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Время проведения | 15.30 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Самоанализ проведения режимных моментов в старшей группе
- Условия для организации процесса:
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Одевание и раздевание осуществляется в специальной комнате-раздевалке, где у каждого ребенка есть шкафчик, скамейка, расческа и общее зеркало. Прием пищи осуществляется в группе, где есть для этого специальные столы и стулья по росту детей, умывание осуществляется в комнате для умывания, где есть раковины в количестве 5 штук.
- Приемы создание интереса к режимным процессам:
Мною использовались стихи, потешки, поговорки.
- Методика проведения.
Режимные моменты иною были проведены методически грамотно. Мною были использованы знания индивидуальных и возрастных особенностей детей. Были использованы игровые приемы, художественное слово, разъяснение, напоминание, беседа.
15. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста.
Организация умывания
Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила при умывании:
-
Перед умыванием закатать рукава; -
Намочить руки водой; -
Хорошо намылить руки (до образования пены); -
Смыть мыло над раковиной; -
Отжимать воду с рук над раковиной (не стряхивать воду с рук); -
Руки вытирать насухо личным полотенцем; -
Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.
В процессе следят, чтобы у раковины было 2 – 3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточнить название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина) цвет, форма материала (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).
Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывая особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.
Формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.
Организация питания
Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.
За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующая детского сада. Ежедневно производится брокераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал. Также имеются все технологические карты приготовления блюд.
Организация одевания
Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младшего воспитателя обращается в первую очередь на малышей: их приучают раздеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.
При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами отсылать их с младшим воспитателем. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.
Таким образом, организация питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не