Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1528

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

4. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.



Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.

Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе.

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации.

Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры.

Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации.

Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Педагогические приемы:

  • Приучение: детям дается определённый образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со сверстниками или старшими. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

  • Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, последовательное одевание. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности действий.

  • Воспитательные ситуации: создают условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой

  • Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к деятельности, инициативности, самостоятельности, к выбору правильного поведенческого шага.

  • Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом, будь то воспитатель, родитель или сказочный герой.

  • Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но. Применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации.

  • Разъяснение: необходимо не только показать, но и рассказать, как следует поступить в той или иной ситуации.

  • Беседа: помогает выяснить уровень знаний детьми норм и правил поведения

Целевые ориентиры, достигаемые в режимных моментах в младенческом и раннем возрасте (ФГОС 4.6):

  • Использование специфических, культурно-фиксированных предметных действий.

  • Воспитанники должны знать назначения бытовых приборов (ложки, расчески и др.) и уметь пользоваться ими.

  • Воспитанники должны владеть простейшими навыками самообслуживания в бытовом и игровом поведении.




13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.
Планирование воспитательной образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:

  • объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;

  • четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

  • выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

В ДОУ возможно применить следующую форму планирования физкультурно- оздоровительных мероприятий:

Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант), с учетом Базовой и Парциальных Программ и с учетом возраста детей):

  • В разделе «Здоровье» отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровье сберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

  • В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физкультминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие и оздоровительные мероприятия. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разные виды физической культуры:

  • подвижные и спортивные игры,

  • утренняя гимнастика;

  • динамические паузы;

  • гимнастика пробуждения;

  • прогулки;

  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Утренняя гимнастика – одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики – 8-10 мин.

Утренняя гимнастика может быть:

- традиционная;

- игрового характера;

- с использованием полосы препятствия;


- с использованием простейших тренажеров;

- ритмическая;

- сюжетная.

В группе, в зале, на свежем воздухе.

Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах, например,

  1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

  2. И .п . – основная стойка, мяч внизу.1 – поднять мяч вверх, вдох. – И .п. – выдох.(8 раз.)

  3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  4. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 – выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

  5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед – вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5-6 раз).

  6. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону (6 раз).

  7.  И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

  8. Ходьба в колонне по одному.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления физкультминутку. Она включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Гимнастика пробуждения – это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Проводить ежедневно после дневного сна. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут. В неё входит:

  • Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения).

  • Дыхательная гимнастика.

  • Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж.

Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.

Прогулки. Организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Время прогулки зависит от времени года.

Закаливание. Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, вода и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами. Первое правило – начинать закаливание надо постепенно. Второе правило – систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Третье правило – индивидуальный подход.


Организация закаливающих мероприятий в подготовительной группе:

  • 1 квартал – осень: Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий;

  • 2 квартал – зима: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин);

  • 3 квартал – весна: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках (до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры;

  • 4 квартал – лето: те же процедуры, что и в 3 квартале.

Динамические и спортивные игры. Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней прогулки и в группе. Длительность 10-30 мин. Фронтально или подгруппами. По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

Планирование – это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет: устранить неопределенность; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.

Целевые ориентиры, достигаемые в режимных моментах на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

  • ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.



Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Режимный момент

Умывание

Цель

Прививать детям нормы гигиены

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

8:20

Количество участников

10 детей

Место проведения

Умывальная комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Цель

Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку

Задачи

1. Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

11:50

Количество участников

10 детей

Место проведения

Групповая комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение