Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1528
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.
Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе.
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации.
Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры.
Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации.
Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
Педагогические приемы:
-
Приучение: детям дается определённый образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со сверстниками или старшими. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила. -
Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, последовательное одевание. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности действий. -
Воспитательные ситуации: создают условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой -
Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к деятельности, инициативности, самостоятельности, к выбору правильного поведенческого шага. -
Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом, будь то воспитатель, родитель или сказочный герой. -
Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но. Применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. -
Разъяснение: необходимо не только показать, но и рассказать, как следует поступить в той или иной ситуации. -
Беседа: помогает выяснить уровень знаний детьми норм и правил поведения
Целевые ориентиры, достигаемые в режимных моментах в младенческом и раннем возрасте (ФГОС 4.6):
-
Использование специфических, культурно-фиксированных предметных действий. -
Воспитанники должны знать назначения бытовых приборов (ложки, расчески и др.) и уметь пользоваться ими. -
Воспитанники должны владеть простейшими навыками самообслуживания в бытовом и игровом поведении.
13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.
Планирование воспитательной образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:
-
объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования; -
четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты; -
выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
В ДОУ возможно применить следующую форму планирования физкультурно- оздоровительных мероприятий:
Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант), с учетом Базовой и Парциальных Программ и с учетом возраста детей):
-
В разделе «Здоровье» отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровье сберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. -
В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физкультминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.
Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие и оздоровительные мероприятия. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разные виды физической культуры:
-
подвижные и спортивные игры, -
утренняя гимнастика; -
динамические паузы; -
гимнастика пробуждения; -
прогулки; -
закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Утренняя гимнастика – одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики – 8-10 мин.
Утренняя гимнастика может быть:
- традиционная;
- игрового характера;
- с использованием полосы препятствия;
- с использованием простейших тренажеров;
- ритмическая;
- сюжетная.
В группе, в зале, на свежем воздухе.
Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах, например,
-
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок. -
И .п . – основная стойка, мяч внизу.1 – поднять мяч вверх, вдох. – И .п. – выдох.(8 раз.) -
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз). -
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 – выпрямиться, исходное положение (6-7 раз). -
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед – вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5-6 раз). -
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону (6 раз). -
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой. -
Ходьба в колонне по одному.
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления физкультминутку. Она включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Гимнастика пробуждения – это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Проводить ежедневно после дневного сна. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут. В неё входит:
-
Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения). -
Дыхательная гимнастика. -
Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж.
Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.
Прогулки. Организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Время прогулки зависит от времени года.
Закаливание. Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, вода и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами. Первое правило – начинать закаливание надо постепенно. Второе правило – систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Третье правило – индивидуальный подход.
Организация закаливающих мероприятий в подготовительной группе:
-
1 квартал – осень: Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий; -
2 квартал – зима: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин); -
3 квартал – весна: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках (до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры; -
4 квартал – лето: те же процедуры, что и в 3 квартале.
Динамические и спортивные игры. Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней прогулки и в группе. Длительность 10-30 мин. Фронтально или подгруппами. По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.
Планирование – это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет: устранить неопределенность; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.
Целевые ориентиры, достигаемые в режимных моментах на этапе завершения дошкольного образования:
-
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; -
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; -
ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -
ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; -
ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -
ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Цель | Прививать детям нормы гигиены |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются 2. Индивидуальная помощь отдельным детям |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 8:20 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Умывальная комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1. Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка» |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 11:50 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |