Файл: теоретические аспекты изучения банковского маркетинга.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения банковского маркетинга
1.1 Понятие и сущность маркетинга банковских услуг
1.2 Методика оценки маркетинговой деятельности организации
2.2 Оценка внутренней среды деятельности банка
2.3 Анализ маркетинга банковских услуг
2.4 SWOT-анализ деятельности банка
3.1 Разработка нового кредитного продукта
3.2 Внедрение отдела маркетинга
3.3 Расширение сети банкоматов с платежными терминалами
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ГЛАВА 3. Разработка направлений и тенденции совершенствования банковского маркетинга «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО)
3.1 Разработка нового кредитного продукта
Проведя маркетинговое исследование рынка банковских услуг, руководство филиала может определить оптимальный набор банковских продуктов, предлагаемых населению и организациям г. Череповца.
Разрабатывается новый вид банковского продукта, который будет действовать в рамках Динамического скоринга – кредит «Действуй!».
Это совершенно новый Продукт, с помощью которого Клиент может оформить кредит.
Документы, необходимые для оформления кредитной карты по продукту «Действуй!» в рамках Динамического скоринга:
- паспорт гражданина РФ
- торой документ: Заграничный паспорт, Страховое свидетельство Обязательного Пенсионного страхования, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение.
Таблица 3.1
Параметры кредита «Действуй!»
№ |
Параметры |
Условия |
1 |
Срок рассмотрения заявки |
До 15 минут |
2 |
В один кредитный договор |
Можно приобрести не более 3-х товаров одного наименования |
3 |
Первый взнос |
Составляет от 0 % от стоимости товара |
4 |
Размер кредита |
От 3 000 руб. до 200 000 руб. Договора залога и поручительства не требуется |
5 |
Процентная ставка |
Процентная ставка от 15% до 30% |
6 |
Срок кредита |
6 месяцев, 1, 2, 3,4 года и 5 лет |
7 |
Комиссия за предоставление кредита |
0 % ежемесячно от суммы кредита |
8 |
Досрочное погашение |
Возможно с первого месяца, без комиссий и штрафных санкций |
В таблице 3.2 и 3.3 представлены расчеты затрат на разработку и внедрение системы продукта «Действуй!».
Таблица 3.2
Расчет единовременных затрат на разработку и внедрение продукта «Действуй!»
Наименование |
Ед. изм. |
Сумма |
Исполнитель |
1. Разработка изменений в программном обеспечении |
тыс.руб. |
54 |
Отдел автоматизации Головного офиса |
2. Разработка и изготовление локальной документации (бланки, договоры и т.п.) |
тыс.руб. |
323 |
ООО «Множительный центр-1» (г. Череповец) |
3. Обучение сотрудников |
тыс.руб. |
15 |
Проведение семинара специалистов из Головного офиса |
4. Разработка и организация рекламной кампании (видеоролик, рекламные щиты, постеры, листовки и т.п.) |
тыс.руб. |
470 |
ООО «Коломбина» (г. Череповец) |
Заработная плата разработчикам |
тыс.руб. |
50 |
|
Социальные отчисления (30%) |
тыс.руб. |
15 |
|
Всего |
тыс.руб. |
927 |
Таблица 3.3
Расчет текущих затрат на разработку и внедрение продукта «Действуй!»
Наименование |
Ед. изм. |
Затраты за месяц |
Затраты за год |
Исполнитель |
Заработная плата специалистам |
тыс.руб. |
20 |
240 |
|
Социальные отчисления (30%) |
тыс.руб. |
6 |
72 |
|
Реклама |
тыс.руб. |
10 |
120 |
ООО «Коломбина» (г. Череповец) |
Изготовление локальной документации |
тыс.руб. |
15 |
180 |
|
Прочие расходы |
тыс.руб. |
30 |
360 |
|
Всего |
тыс.руб. |
81 |
972 |
С помощью экспертных оценок (в данном случае экспертами выступили специалисты головного офиса банка ВТБ24 (ПАО)) определим выручку, получаемую от разработки и внедрения продукта «Действуй!» по трем видам прогноза (см. таблицу 3.4)
Таблица 3.4
Получаемая выручка по трем видам прогноза
Прогноз |
Выручка (тыс. руб.) |
||
за неделю |
за месяц |
За год |
|
Оптимистический |
110 |
440 |
5 280 |
Пессимистический |
30 |
120 |
1 440 |
Реалистический |
70 |
280 |
3 360 |
На основе приведенных данных, можно смоделировать расчет эффективности разработки и внедрения продукта «Действуй!» исходя из реалистического прогноза (см. табл. 3.5).
Таблица 3.5
Расчет эффективности разработки и внедрения продукта «Действуй!»
Наименование статьи |
Ед. измерения |
Период |
|
За месяц |
За год |
||
Выручка |
Тыс. руб. |
280 |
3 360 |
Издержки |
Тыс. руб. |
81 |
984 |
Налогооблагаемая прибыль |
Тыс. руб. |
198 |
2 376 |
Налог на прибыль (20%) |
Тыс. руб. |
40 |
475 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
158 |
1 901 |
Рассчитаем эффективность от разработки и внедрения продукта «Действуй!» по реалистическому сценарию:
Э = (1 901 / 929)*100% = 204,6
Таким образом, на основании расчета прогнозируемой эффективности можно сделать вывод, что приводимые расчеты получаемой выручки показывают абсолютную ликвидность рассматриваемого проекта с точки вложения инвестиций.
3.2 Внедрение отдела маркетинга
Во второй главе данного исследования было выявлено, что направления организации маркетинговой политики проходит «сверху», поэтому необходимо внедрение отдела маркетинга в «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО).
Сотрудниками, необходимыми для работы отдела маркетинга банка, являются следующие: - начальник отдела маркетинга; - специалист отдела маркетинга.
Составим смету затрат на внедрение данного мероприятия.
Таблица 3.6
Единовременные затраты
Единовременные затраты |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
Мебель |
20000 |
Компьютеры |
42000 |
Принтер |
3000 |
Телефон |
1500 |
Канцтовары |
200 |
Установка программного обеспечения |
20000 |
Прочие |
1000 |
Итого |
87700 |
Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств.
Произведем расчет текущих затрат, представленных в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Текущие затраты
Текущие затраты |
За 1 месяц, руб. |
За 1 год, руб. |
Аренда помещения |
18000 |
216000 |
Зарплата работников |
40000 |
480000 |
Социальные отчисления |
12000 |
144000 |
Прочие расходы |
2000 |
24000 |
Итого |
72 000 |
864 000 |
Далее, на основании экспертных оценок, представим план доходов и эффективности предложенного мероприятия по критериям: пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов плана увеличения выручки за год. В экспертную комиссию вошли: Председатель Правления банка ВТБ 24 (ПАО), представитель квалификационной комиссии (специалист центра «Рекламные технологии» г. Москва), главный бухгалтер ВТБ 24 (ПАО), вице-президент департамента маркетинга и общественных связей ВТБ 24 (ПАО), директор департамента розничного бизнеса ВТБ 24 (ПАО).
Таблица 3.3
План доходов и эффективности за год
Показатели |
Прогноз |
||
Оптимистический |
Реалистический |
Пессимистический |
|
Прирост выручки,% |
3 |
2 |
1 |
Прирост выручки, тыс.руб |
403477,7 |
268985,1 |
134492,5 |
Текущие затраты, тыс.руб |
864,0 |
864,0 |
864,0 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб |
402613,7 |
268121,1 |
133628,5 |
Налог на прибыль, тыс.руб |
80522,7 |
53624,2 |
26725,7 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
322091 |
214496,9 |
106902,8 |
Коэффициент эффективности |
79,8 |
79,7 |
79,4 |
Выручка по реалистическому прогнозу в год составит 268985,1 тыс. руб.
Чистая прибыль – 214496,9 тыс.руб.
Коэффициент эффективности – 79,7
По мнению экспертов, реализация данного мероприятия благотворно повлияет на финансовое состояние «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО).
3.3 Расширение сети банкоматов с платежными терминалами
Для снижения риска неплатежей и для увеличения числа клиентов рекомендуется установить банкоматы с платежными терминалами.
Для определения экономического эффекта от предлагаемых мероприятий представим экономические расчеты.
В таблицах 3.4 и 3.5 представлены расчеты затрат на установку и обслуживание 6 банкоматов с платежными терминалами
Таблица 3.4
Расчет единовременных затраты на установку банкоматов с платежными терминалами
Наименование |
Ед. изм. |
Сумма |
Приобретение банкоматов с платежными терминалами |
тыс.руб. |
2 500 |
Установка банкоматов с платежными терминалами |
тыс.руб. |
195 |
Прочие |
тыс.руб. |
113 |
Всего |
тыс.руб. |
2 808 |
Таблица 3.5
Расчет текущих затрат на установку банкоматов с платежными терминалами
Наименование |
Ед. изм. |
Затраты за месяц |
Затраты за год |
Амортизация оборудования (5%) |
тыс.руб. |
17 |
204 |
Заработная плата специалистов по обслуживанию терминалов |
тыс.руб. |
45 |
540 |
Социальные отчисления (30%) |
тыс.руб. |
15 |
180 |
Аренда торговых площадей |
тыс.руб. |
42 |
504 |
Затраты на обслуживание |
15 |
180 |
|
Реклама |
5 |
60 |
|
Прочие расходы |
тыс.руб. |
5 |
60 |
Всего |
тыс.руб. |
144 |
1 728 |