Файл: теоретические аспекты изучения банковского маркетинга.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения банковского маркетинга
1.1 Понятие и сущность маркетинга банковских услуг
1.2 Методика оценки маркетинговой деятельности организации
2.2 Оценка внутренней среды деятельности банка
2.3 Анализ маркетинга банковских услуг
2.4 SWOT-анализ деятельности банка
3.1 Разработка нового кредитного продукта
3.2 Внедрение отдела маркетинга
3.3 Расширение сети банкоматов с платежными терминалами
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
С помощью экспертных оценок (в данном случае экспертами выступили специалисты головного офиса ВТБ24 (ПАО)) определим выручку, получаемую от открытия и функционирования новых кредитных точек по трем видам прогноза (см. таблицу 3.6)
Таблица 3.6
Получаемая выручка по трем видам прогноза
Прогноз |
Выручка (тыс. руб.) |
||
за неделю |
за месяц |
За год |
|
Оптимистический |
150 |
600 |
7 200 |
Пессимистический |
50 |
200 |
2 400 |
Реалистический |
120 |
480 |
5 760 |
На основе приведенных данных, можно смоделировать расчет эффективности работы банкоматов с платежными терминалами исходя из реалистического прогноза (см. табл. 3.7).
Таблица 3.7
Расчет эффективности от открытия и функционирования новых кредитных точек
Наименование статьи |
Ед. измерения |
Период |
|
За месяц |
За год |
||
Выручка |
Тыс. руб. |
480 |
5 760 |
Издержки |
Тыс. руб. |
144 |
1728 |
Налогооблагаемая прибыль |
Тыс. руб. |
336 |
4 032 |
Налог на прибыль (20%) |
Тыс. руб. |
67 |
806 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
269 |
3 226 |
Рассчитаем эффективность от открытия и функционирования новых кредитных точек по реалистическому сценарию:
Э = (3 226/ 2 808)*100% = 114,9%
Таким образом, на основании расчета прогнозируемой эффективности можно сделать вывод, что приводимые расчеты получаемой выручки показывают абсолютную ликвидность рассматриваемого проекта с точки вложения инвестиций.
3.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
На реализацию всех мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО) потребуются финансовые вложения.
Финансирование расходов на комплекс мероприятий будет осуществляться за счет собственных средств.
Расчет экономического эффекта представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Совокупный эффект от внедрения мероприятий
№ |
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
1 |
Разработка нового кредитного продукта |
984 |
1 901 |
2 |
Внедрение отдела маркетинга |
864,0 |
214496,9 |
3 |
Расширение сети банкоматов с платежными терминалами |
1728 |
3 226 |
6 |
Итого: |
3576 |
219 624 |
При общих затратах 3576 тыс. рублей по разработанным мероприятиям предприятие получит прибыль в размере 219624 тыс. рублей. Самым выгодным из перечисленных мероприятий является разработка и внедрение системы отдела маркетинга.
В целом полученные в таблице 3.8 данные и проведенные расчеты свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности банка.
Таким образом, мы можем отметить, что маркетинговая деятельность улучшится за счет внедрения новых системы оформления кредитов и кредитного направления, а также внедрения в работу отдела маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский маркетинг – это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Целью банковского маркетинга является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.
Особенностью банковского маркетинга является специфика продукта банковской деятельности. Продуктом банковской деятельности является банковские услуги.
Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств как юридических, так и физических лиц в целях кредитования. Отсюда следует, что основным принципом банковского маркетинга является комплексность маркетингового процесса в банке, взаимосвязанность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля, как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.
Объектом исследования в данной работе выступило «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО).
Таким образом, проанализировав маркетинговую деятельность можно сделать следующие выводы. В «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО) нет четко обозначенной структуры маркетинговой службы.
Большая часть клиентов – это физические лица, лишь ¼ часть клиентов – это юридические лица.
На протяжении всего анализируемого периода увеличивается число обслуживаемых физических и юридических лиц.
Приоритетными услугами предоставляемых населению в «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО) являются: кредитование, переводы денежных средств, прием платежей. Данные услуги составляют 77% от общей доли услуг.
В таком виде услуг, как кредитование, Банк использует стратегию ценового ассортимента или уравновешивающего ценообразования. В соответствии с этой стратегией устанавливается система дифференцированных кредитных ставок в зависимости от того, является ли заемщик постоянным клиентом Банка, то есть для таких клиентов Банка предусмотрено понижение процентной ставки. Данный вид стратегии используется для держателей зарплатных карт ВТБ24 (ПАО).
Для совершенствования маркетинговой деятельности «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО) были предложены следующие мероприятия:
- Разработка нового кредитного продукта;
- Внедрение отдела маркетинга;
- Расширение сети банкоматов с платежными терминалами.
При общих затратах 3576 тыс. рублей по разработанным мероприятиям предприятие получит прибыль в размере 219624 тыс. рублей. Самым выгодным из перечисленных мероприятий является разработка и внедрение системы отдела маркетинга.
В целом, проведенные расчеты свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности банка.
Таким образом, мы можем отметить, что маркетинговая деятельность улучшится за счет внедрения новых системы оформления кредитов и кредитного направления, а также внедрения в работу отдела маркетинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : Официальный текст. – М. : Инфра-М, 2018. – 34 с.
- О банках и банковской деятельности: Федеральный закон [Текст] : Официальный текст. – М. : Инфра-М, 2017. – 34 с..
- Авдеев, В. Расчеты банковскими картами [Текст] / В.Авдеев // Аудит и налогообложение. – 2018. - № 2. – С. 15-17.
- Андреев, И.Б. Маркетинг в банке – методика оценки конкурентноспособности банковских услуг [Текст] / И.Б. Андреева // Банкир. – 2017. – № 10. – С. 50.
- Багиев, Г. Л. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга [Текст] : учебное пособие / Г.Л. Багиев. – СПБ. : СПбУЭФ, 2017. – 316 с.
Буздалина, Е. Кредитование населения [Текст] / Е. Буздалина, Л.Колосова // БДМ. Банки и деловой мир. – 2018. – № 2. – С. 21.
- Белоглазова, Г.Н. Банковское дело [Текст] : учебное пособие / Г.Н.Белоглазова. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 592с.
Боброва, О.В. Правовые основы государственного регулирования банковского кредитования [Текст] : учебное пособие / О.В.Боброва. – Саратов : Издательство университета, 2017. – 132 с.
Виноградова, Т.Н. Банковские операции [Текст] : учебное пособие / Т.Н. Виноградова. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 215 с.
- Донских, А.М. Тенденция развития банковской системы России [Текст] / А.М. Донских // Банковское дело. – 2018. – № 5. – С. 26.
- Долан, Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика [Текст] : учебное пособие / Э.Дж. Долан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл – СПб. : Питер, 2017. – 448с.
- Жарковская, Е.П. Банковское дело [Текст] : учебное пособие / Е.П.Жарковская. – М. : Омега-Л, 2017. – 259 с.
- Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебное пособие / Е.Ф.Жуков – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 783 с.
- Ковтун, Р.С. Теоретические основы и экономическая сущность потребительского кредитования [Текст] / Р.С.Ковтун // Известия УрГЭУ. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та. – 2018. – №1. – С. 34-36.
Ковтун, Р.С. Теоретическое обоснование потребительского кредитования. Конкурентоспособность территорий и предприятий в формирующейся новой экономике [Текст] / Р.С. Ковтун // Материалы ΧΙ Всероссийского форума молодых ученых. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. – С. 22.
Колесникова, А.В. Направления развития розничного банковского бизнеса [Текст] / А.В. Колесникова // Управление в кредитной организации. – 2017. – № 5. – С. 73-76.
Кроливецкая, Л.П. Банковское дело. Кредитная деятельность коммерческих банков [Текст] : учебное пособие / Л.П. Кроливецкая, Е.В.Тихомирова. – М. : КноРус, 2017. – 280 с.
- Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования [Текст] : учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2018. – 384 с.
- Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст] : учебное пособие / О.И. Лаврушин. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 672 с.
- Матовников, М.Ю. Новая система регулирования достаточности капитала Базельского комитета – «за» и «против» [Текст] / Ю.М. Матовников // Деньги и кредит. – 2016. – №2. – С. 30-36.
Панова, Г.С. Экономический анализ деятельности банка [Текст] : учебное пособие / Г.С. Панова. – М. : Альт-Пресс, 2016. – 360 с.
Пещанская, И.В. Организация деятельности коммерческого банка [Текст] : учебное пособие / И. В. Пещанская. – М. : АСТ, 2018. – 320с.
Сарнаков, И.В. Потребительское кредитование в России. Теория, практика, законодательство [Текст] : учебное пособие / И.В. Сарнаков. – М. : Юриспруденция, 2018. – 232 с.
Современный финансово-кредитный словарь [Текст] : учебное пособие / Под общей ред. М.С. Лапусты, П.М.Никольского. – М. : Новость, 2016. – С. 618.
- Стародубцева, Е.Б. Банковские операции [Текст] : учебное пособие / Е.Б. Стародубцева. – М. : Форум, Инфра-М, 2018. – 128c.
- Семибратова, О.И. Банковское дело [Текст] : учебное пособие / О.И. Семибратова. – М. : Академия, 2018. – 224с.
- Смирнов, И. Технологические возможности для повышения конкурентоспособности банков [Текст] / И. Смирнов // Международные банковские операции. – 2017. – № 2. – С. 25-28.
- Строев, А.А. Внедрение системы кредитного скоринга в банке [Текст] / А.А. Строев // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2018. – № 6. – С. 28-33.
- Тавасиев, А.М. Банковское кредитование [Текст] : учебное пособие / А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина. – М. : Инфра-М, 2018. – 534 с.
- Турбанов, А., Банковское дело. Операции, технологии, управление [Текст] : учебное пособие / А. Турбанов, А. Тютюнник. – М. : Альпина Паблишерз, 2018. – 688с.
- Уханова, К. Ю. Будущее банковского сектора : [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/banks/prognoz_2017.
- Филина, Ф.Н. Все виды кредитования [Текст] : учебное пособие / Ф.Н. Филина, И.А. Толмачев, А.В. Сутягин. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 416 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие // Р.А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2016. – 448 с.
Официальный сайт ВТБ24 : [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vtb24.ru/personal/Pages/default.aspx.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Адреса отделений банка ВТБ24 (ПАО)
Месторасположение |
Адрес |
Вологда |
Ул. Челюскинцев, 9 |
Ул. Батюшкова, 11 |
|
Пр. Победы, 39 |
|
Череповец |
Ул. Андреевская, 1 |
Ул. Металлургов, 12 |
|
Пр. Советский, 88 |
|
Ул. Горького, 61 |
|
Ул. Верещагина, 55 |
|
Ул. Ленина, 99 |
|
Ул. Металлургов, 32 |
|
Ул. Ленина, 151 |
|
Ул. Химиков, 22а |
|
Пр. Победы, 162 |
|
Ул. Беляева, 29 |
|
Пр. Победы, 134 |