Файл: теоретические аспекты изучения банковского маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. Разработка направлений и тенденции совершенствования банковского маркетинга «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО)

3.1 Разработка нового кредитного продукта

Проведя маркетинговое исследование рынка банковских услуг, руководство филиала может определить оптимальный набор банковских продуктов, предлагаемых населению и организациям г. Череповца.

Разрабатывается новый вид банковского продукта, который будет действовать в рамках Динамического скоринга – кредит «Действуй!».

Это совершенно новый Продукт, с помощью которого Клиент может оформить кредит.

Документы, необходимые для оформления кредитной карты по продукту «Действуй!» в рамках Динамического скоринга:

- паспорт гражданина РФ

- торой документ: Заграничный паспорт, Страховое свидетельство Обязательного Пенсионного страхования, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение.

Таблица 3.1

Параметры кредита «Действуй!»

Параметры

Условия

1

Срок рассмотрения заявки

До 15 минут

2

В один кредитный договор

Можно приобрести не более 3-х товаров одного наименования

3

Первый взнос

Составляет от 0 % от стоимости товара

4

Размер кредита

От 3 000 руб. до 200 000 руб.

Договора залога и поручительства не требуется

5

Процентная ставка

Процентная ставка от 15% до 30%

6

Срок кредита

6 месяцев, 1, 2, 3,4 года и 5 лет

7

Комиссия за предоставление кредита

0 % ежемесячно от суммы кредита

8

Досрочное погашение

Возможно с первого месяца, без комиссий и штрафных санкций


В таблице 3.2 и 3.3 представлены расчеты затрат на разработку и внедрение системы продукта «Действуй!».

Таблица 3.2

Расчет единовременных затрат на разработку и внедрение продукта «Действуй!»

Наименование

Ед. изм.

Сумма

Исполнитель

1. Разработка изменений в программном обеспечении

тыс.руб.

54

Отдел автоматизации Головного офиса

2. Разработка и изготовление локальной документации (бланки, договоры и т.п.)

тыс.руб.

323

ООО «Множительный центр-1» (г. Череповец)

3. Обучение сотрудников

тыс.руб.

15

Проведение семинара специалистов из Головного офиса

4. Разработка и организация рекламной кампании (видеоролик, рекламные щиты, постеры, листовки и т.п.)

тыс.руб.

470

ООО «Коломбина» (г. Череповец)

Заработная плата разработчикам

тыс.руб.

50

Социальные отчисления (30%)

тыс.руб.

15

Всего

тыс.руб.

927

Таблица 3.3

Расчет текущих затрат на разработку и внедрение продукта «Действуй!»

Наименование

Ед. изм.

Затраты за месяц

Затраты за год

Исполнитель

Заработная плата специалистам

тыс.руб.

20

240

Социальные отчисления (30%)

тыс.руб.

6

72

Реклама

тыс.руб.

10

120

ООО «Коломбина» (г. Череповец)

Изготовление локальной документации

тыс.руб.

15

180

Прочие расходы

тыс.руб.

30

360

Всего

тыс.руб.

81

972

С помощью экспертных оценок (в данном случае экспертами выступили специалисты головного офиса банка ВТБ24 (ПАО)) определим выручку, получаемую от разработки и внедрения продукта «Действуй!» по трем видам прогноза (см. таблицу 3.4)


Таблица 3.4

Получаемая выручка по трем видам прогноза

Прогноз

Выручка (тыс. руб.)

за неделю

за месяц

За год

Оптимистический

110

440

5 280

Пессимистический

30

120

1 440

Реалистический

70

280

3 360

На основе приведенных данных, можно смоделировать расчет эффективности разработки и внедрения продукта «Действуй!» исходя из реалистического прогноза (см. табл. 3.5).

Таблица 3.5

Расчет эффективности разработки и внедрения продукта «Действуй!»

Наименование статьи

Ед. измерения

Период

За месяц

За год

Выручка

Тыс. руб.

280

3 360

Издержки

Тыс. руб.

81

984

Налогооблагаемая прибыль

Тыс. руб.

198

2 376

Налог на прибыль (20%)

Тыс. руб.

40

475

Чистая прибыль

Тыс. руб.

158

1 901

Рассчитаем эффективность от разработки и внедрения продукта «Действуй!» по реалистическому сценарию:

Э = (1 901 / 929)*100% = 204,6

Таким образом, на основании расчета прогнозируемой эффективности можно сделать вывод, что приводимые расчеты получаемой выручки показывают абсолютную ликвидность рассматриваемого проекта с точки вложения инвестиций.

3.2 Внедрение отдела маркетинга

Во второй главе данного исследования было выявлено, что направления организации маркетинговой политики проходит «сверху», поэтому необходимо внедрение отдела маркетинга в «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО).

Сотрудниками, необходимыми для работы отдела маркетинга банка, являются следующие: - начальник отдела маркетинга; - специалист отдела маркетинга.

Составим смету затрат на внедрение данного мероприятия.


Таблица 3.6

Единовременные затраты

Единовременные затраты

Сумма, руб.

1

2

Мебель

20000

Компьютеры

42000

Принтер

3000

Телефон

1500

Канцтовары

200

Установка программного обеспечения

20000

Прочие

1000

Итого

87700

Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств.

Произведем расчет текущих затрат, представленных в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Текущие затраты

Текущие затраты

За 1 месяц, руб.

За 1 год, руб.

Аренда помещения

18000

216000

Зарплата работников

40000

480000

Социальные отчисления

12000

144000

Прочие расходы

2000

24000

Итого

72 000

864 000

Далее, на основании экспертных оценок, представим план доходов и эффективности предложенного мероприятия по критериям: пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов плана увеличения выручки за год. В экспертную комиссию вошли: Председатель Правления банка ВТБ 24 (ПАО), представитель квалификационной комиссии (специалист центра «Рекламные технологии» г. Москва), главный бухгалтер ВТБ 24 (ПАО), вице-президент департамента маркетинга и общественных связей ВТБ 24 (ПАО), директор департамента розничного бизнеса ВТБ 24 (ПАО).

Таблица 3.3

План доходов и эффективности за год

Показатели

Прогноз

Оптимистический

Реалистический

Пессимистический

Прирост выручки,%

3

2

1

Прирост выручки, тыс.руб

403477,7

268985,1

134492,5

Текущие затраты, тыс.руб

864,0

864,0

864,0

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб

402613,7

268121,1

133628,5

Налог на прибыль, тыс.руб

80522,7

53624,2

26725,7

Чистая прибыль, тыс.руб

322091

214496,9

106902,8

Коэффициент эффективности

79,8

79,7

79,4


Выручка по реалистическому прогнозу в год составит 268985,1 тыс. руб.

Чистая прибыль – 214496,9 тыс.руб.

Коэффициент эффективности – 79,7

По мнению экспертов, реализация данного мероприятия благотворно повлияет на финансовое состояние «ВТБ24» (ПАО) филиал №7806 ВТБ24 (ПАО).

3.3 Расширение сети банкоматов с платежными терминалами

Для снижения риска неплатежей и для увеличения числа клиентов рекомендуется установить банкоматы с платежными терминалами.

Для определения экономического эффекта от предлагаемых мероприятий представим экономические расчеты.

В таблицах 3.4 и 3.5 представлены расчеты затрат на установку и обслуживание 6 банкоматов с платежными терминалами

Таблица 3.4

Расчет единовременных затраты на установку банкоматов с платежными терминалами

Наименование

Ед. изм.

Сумма

Приобретение банкоматов с платежными терминалами

тыс.руб.

2 500

Установка банкоматов с платежными терминалами

тыс.руб.

195

Прочие

тыс.руб.

113

Всего

тыс.руб.

2 808

Таблица 3.5

Расчет текущих затрат на установку банкоматов с платежными терминалами

Наименование

Ед. изм.

Затраты за месяц

Затраты за год

Амортизация оборудования (5%)

тыс.руб.

17

204

Заработная плата специалистов по обслуживанию терминалов

тыс.руб.

45

540

Социальные отчисления (30%)

тыс.руб.

15

180

Аренда торговых площадей

тыс.руб.

42

504

Затраты на обслуживание

15

180

Реклама

5

60

Прочие расходы

тыс.руб.

5

60

Всего

тыс.руб.

144

1 728