Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Система управления организации
1.2. Понятие проектирования организационных систем
1.3. Методология проектирования системы управления
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Внешняя среда организации
2.5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией
2.6. Проект организационной культуры
2.7.Проект штатного расписания
2.2 Миссия и цели организации
Цели создания организации по производству одежду:
- Продвижение имиджа фирмы на рынке как предприятия с широким ассортиментом и высоким качеством производимых товаров, повышение узнаваемости фирмы для потребителей.
- Завоевание доли рынка за счет предложения качественных и недорогих товаров.
- Получение максимальной прибыли за счет оказания услуг в сфере пошива одежды, а именно пошив мужской, женской и детской одежды.
Таблица 4
Разработка целей (подцелей, задач, функций управления и их классификация) организации
Цель |
Полный набор функций управления |
Задачи |
ФСА |
Классификация ФУ |
|
Гл.цель |
Подцели |
||||
1.Повысить узнаваемость проектируемой организации |
1.1Довести информацию о предприятия до потенциальных клиентов с помощью СМИ; |
Управление рекламой |
Выбрать несколько газет и журналов и разместить с них рекламу |
В |
А |
1.2 Подготовить печатную информацию о продукции компании |
Разработать буклеты с продукцией организации |
||||
1.3 Продвигать продукцию предприятия в Интернете |
Разработать сайт |
||||
2.Завоевание доли рынка за чет предложения качественных и недорогих товаров |
2.1 Исследование предпочтений потенциальных потребителей |
Управление маркетингом |
Проведение маркетингового исследования потребителей |
В |
А |
2.2 Формирование товарного ассортимента с учетом выявленных предпочтений |
Разработка коллекции товаров |
||||
3.Получение максимальной прибыли |
3.1 Загрузка производственных мощностей для производства качественных товаров пользующихся наибольшим спросом |
Управление производством продукции |
Техническое оснащение производства качественным оборудованием и сырьем для производства |
Г |
П |
3.2 Эффективная рекламная компания |
Выполнение цели №1 |
Из представленного полного набора КФУ на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА) в таблице выделены главные (Г) и второстепенные (В) функции управления. Главные функции управления - это те, без которых организация не сможет функционировать, второстепенные же функции управления будут реализованы в соответствии с принципом полноты на этапах жизненного цикла развития организации «роста» и «зрелости».
В таблице дана классификацию КФУ по четырём группам: потенциальные - П, активизирующие - А, нейтральные - Н, и тормозящие - Т.
Одним из главных отличий проектируемого предприятия от других фирм подобного типа является то, что в ней основной упор делается на недорогую, но качественную одежду для людей со средним достатком, популярную среди взрослых и детей, особенно сейчас, в условиях рыночной неопределенности.
Если цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность, то миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования.
Миссия проектируемого предприятия - подарить своим клиентам приятные ощущения от свершения покупки, позволить им насладиться приятными впечатлениями комфорта и уюта при покупке товаров производства компании.
«Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты становились нашими друзьями»!
2.3.Технология работы
Состав полного производственного процесса деятельности проектируемой организации представлен на рисунке 1.
Общее руководство
Управление маркетингом
Анализ внешней и внутренней среды
Управление процессом производства
Управление финансами
Разработка ценовой политики
Закупка ТМЦ
Финансовый учет
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Производство товаров
Упаковка продукции
Реализация
Подбор кадров
Мотивация и стимулирование
Рис.1 - Производственный процесс деятельности организации
Рис.2 – План производственного швейного цеха
2.4. Функциональное проектирование организации
Таблица 5
Функциональное проектирование организации
Стадия |
Основные бизнес-процессы |
Исполнитель |
Подразде-ления |
Общее руководство |
Разработка правил внутреннего распорядка; разработка планов технического развития; стратегическое планирование. |
Генеральный директор, |
Дирекция |
1. Управление персоналом - подбор кадров |
Обеспечение охраны труда и ТБ; разработка штатного расписания; Подбор, прием, увольнение сотрудников личного состава; учет личного состава. |
Специалист по персоналу |
Отдел кадров |
- мотивация и стимулирование |
Разработка положений об оплате, стимулировании труда. |
Специалист по персоналу; Главный бухгалтер |
Отдел кадров Бухгалтерия |
2. Управление финансами - бухгалтерский учет - финансовый учет |
Решение вопросов финансового обеспечения; разработка планов инвестирования; распределение финансов; поиск инвесторов; стратегическое планирование. -бухгалтерский учет; планирование бухгалтерских операций; начисление и выплата заработной платы; расчет налогов; оплата поставленного на склад товара с оформлением необходимых документов; работа с банком; хранение и обработка необходимой документации. |
Генеральный директор - гл. бухгалтер |
Дирекция -бухгалтерия |
3. Управление маркетингом - анализ внешней и внутренней среды организации - разработка ценовой политики |
Контроль за исполнением маркетинговых мероприятий, исследований и результатов их деятельности. - Анализ влияния внешней среды, изучение внутренней среды предприятия. Разработка рекламы и внешнего оформления товаров - Согласование с маркетологом уровня цен, установление цен на товары в соответствии с изучением рынка конкурентов. |
Генеральный директор, - маркетолог |
Дирекция - Отдел сбыта |
4. Управление процессом закупки ТМЦ: - Закупка партии товара - заключение договоров - оплата ТМЦ |
Поиск поставщиков; планирование поставок; изучение рынка поставщиков. Заключение договоров; закупка ТМЦ; контроль качества |
Ген.директор Начальник отдела снабжения |
Дирекция Отдел снабжения |
5.Управление процессом производства товаров - Пошив одежды |
Расчет общих направлений в сфере производства товаров, определение правил и требований. Определение технологии производства, объема реализации продукции. |
Ген.директор, Начальник производственного цеха |
Дирекция, Производственный цех |
Таблица 6
Основные бизнес-процессы проектируемого предприятия
Бизнес-процесс |
Подразделение |
Исполнители |
|
Общее руководство, отдел кадров |
Ген. Директор, специалист по кадрам |
|
Бухгалтерия, дирекция |
Ген. Директор, гл. бухгалтер |
|
Отдел сбыта |
Начальник отдела сбыта, маркетолог |
|
Производственный цех |
Начальник производственного цеха, дизайнер, швеи, установщики фурнитуры, упаковщики, МОП, охранник. |
На основе рассмотренных в таблицах бизнес-процессах и главных функций управления проведем департаментизацию, т.е. создадим отделы, службы, подразделения или должности управленческих работников и представить их в виде функциональной блок-схемы, включающей взаимосвязь между ними, рисунок 2:
Производственный цех
ОМТС
Бухгалтерия
ОС
Рис.3 - Функциональная блок-схема.
ОМТС- отдел материально- технического снабжения;
ОС – отдел сбыта
2.5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией
В бизнесе по пошиву одежды решение вопросов, связанных с управлением и персональным менеджментом, чаще всего является прерогативой первых лиц, руководителей-администраторов, но не специалистов-профессионалов. Как правило, руководители компаний самостоятельно проводят мероприятия по поиску персонала, собеседованию, перемещению работников внутри подразделений, дисциплине, тратя на это часть своего времени и сил, в ущерб решению более важных и творческих задач.
При остром дефиците времени многие руководители переадресуют решение этих вопросов своим помощникам.
В целом, делегирование функций и ответственности так называемым линейным руководителям (начальникам цехов, менеджерам) - позитивный процесс, поэтому на проектируемом предприятия необходим менеджер по персоналу, который обязан обеспечить руководителей информацией, проводить идеи грамотного управления, выстраивая систему администрирования, включая в нее и себя не как послушного исполнителя, а как профессионала, готового отстоять свое мнение.
Как правило, существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие - подчиняются и исполняют. Если рассматривать модель управления рестораном как некую иерархическую лестницу, то можно выделить основные ее ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами.
Из рисунка 3 видно, что подразделениям выделенным при департаментизации характерна развития специализация работ, связанной с получением и распределением ресурсов в организации. Таким образом возникает функциональная департаментизация - которая экономит время, упрощает подготовку работника, и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции.
Результатом данного этапа проектирования должна быть схема ОСУ организацией.
Административная структура управления проектируемого предприятия представлена на рисунке 3.
Директор
Гл.бухгалтер
Специалист по персоналу
Начальник отдела материально-технического снабжения
Маркетолог
Начальник производственного цеха
Зав. складом
Охранник
(2)
Упаковщики (4)
Швеи(10)
Установщики фурнитуры (5)
МОП(2)
Общее собрание участников
Начальник сбыта
Дизайнер (1)
Рис.4 - Административная структура
В данном случае специалист по персоналу выделен в самостоятельное звено. Только сохраняя определенную независимость от руководителей среднего звена, зная их слабые и сильные стороны, специалист по персоналу может объективно участвовать в решении проблем внутри подразделений, бригад. Такая позиция дает ему право консультировать руководителей и анализировать положение в целом. Специалист по персоналу хорошо понимает систему предприятия, его правила и инструкции - предписанные и неформальные.
Существенным фактором успешного управления в компании является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждым из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер.
2.6. Проект организационной культуры
При проектировании организационной структуры, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера предприятия находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим предприятием руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия.
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации.
В качестве организационной структуры управления рационально выбрать линейно-функциональную. На этот выбор повлияло то, что:
- цели организации достигаются более эффективно;
- сохраняется иерархия подчинённости и ответственности;
- менеджеры подразделений обладают высокой компетентностью в своей области и отвечают за определенные направления деятельности, а также выполняют определённые творческие и технические функции по подготовке решений по основным направлениям деятельности фирмы;
- руководство организации находится в курсе всего, что происходит на предприятии;
- обеспечивается упрощенный механизм контроля.
К негативным сторонам данного выбора можно отнести: отсутствие делегирования полномочий, а также трудности в информационном обеспечении.
Дирекция
Отдел снабжения и маркетинга
Отдел кадров
Производственный цех
Склад
Бухгалтерия
Сбыт
Рис.5 - Организационная структура проектируемого предприятия