Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Миссия и цели организации

Цели создания организации по производству одежду:

  1. Продвижение имиджа фирмы на рынке как предприятия с широким ассортиментом и высоким качеством производимых товаров, повышение узнаваемости фирмы для потребителей.
  2. Завоевание доли рынка за счет предложения качественных и недорогих товаров.
  3. Получение максимальной прибыли за счет оказания услуг в сфере пошива одежды, а именно пошив мужской, женской и детской одежды.

Таблица 4

Разработка целей (подцелей, задач, функций управления и их классификация) организации

Цель

Полный набор функций управления

Задачи

ФСА

Классификация ФУ

Гл.цель

Подцели

1.Повысить узнаваемость проектируемой организации

1.1Довести информацию о предприятия до потенциальных клиентов с помощью СМИ;

Управление рекламой

Выбрать несколько газет и журналов и разместить с них рекламу

В

А

1.2 Подготовить печатную информацию о продукции компании

Разработать буклеты с продукцией организации

1.3 Продвигать продукцию предприятия в Интернете

Разработать сайт

2.Завоевание доли рынка за чет предложения качественных и недорогих товаров

2.1 Исследование предпочтений потенциальных потребителей

Управление маркетингом

Проведение маркетингового исследования потребителей

В

А

2.2 Формирование товарного ассортимента с учетом выявленных предпочтений

Разработка коллекции товаров

3.Получение максимальной прибыли

3.1 Загрузка производственных мощностей для производства качественных товаров пользующихся наибольшим спросом

Управление производством продукции

Техническое оснащение производства качественным оборудованием и сырьем для производства

Г

П

3.2 Эффективная рекламная компания

Выполнение цели №1

Из представленного полного набора КФУ на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА) в таблице выделены главные (Г) и второстепенные (В) функции управления. Главные функции управления - это те, без которых организация не сможет функционировать, второстепенные же функции управления будут реализованы в соответствии с принципом полноты на этапах жизненного цикла развития организации «роста» и «зрелости».


В таблице дана классификацию КФУ по четырём группам: потенциальные - П, активизирующие - А, нейтральные - Н, и тормозящие - Т.

Одним из главных отличий проектируемого предприятия от других фирм подобного типа является то, что в ней основной упор делается на недорогую, но качественную одежду для людей со средним достатком, популярную среди взрослых и детей, особенно сейчас, в условиях рыночной неопределенности.

Если цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность, то миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования.

Миссия проектируемого предприятия - подарить своим клиентам приятные ощущения от свершения покупки, позволить им насладиться приятными впечатлениями комфорта и уюта при покупке товаров производства компании.

«Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты становились нашими друзьями»!

2.3.Технология работы

Состав полного производственного процесса деятельности проектируемой организации представлен на рисунке 1.

Общее руководство

Управление маркетингом

Анализ внешней и внутренней среды

Управление процессом производства

Управление финансами

Разработка ценовой политики

Закупка ТМЦ

Финансовый учет

Бухгалтерский учет

Управление персоналом

Производство товаров

Упаковка продукции

Реализация

Подбор кадров

Мотивация и стимулирование

Рис.1 - Производственный процесс деятельности организации

Рис.2 – План производственного швейного цеха

2.4. Функциональное проектирование организации

Таблица 5

Функциональное проектирование организации

Стадия

Основные бизнес-процессы

Исполнитель

Подразде-ления

Общее руководство

Разработка правил внутреннего распорядка; разработка планов технического развития; стратегическое планирование.

Генеральный директор,

Дирекция

1. Управление персоналом

- подбор кадров

Обеспечение охраны труда и ТБ; разработка штатного расписания;

Подбор, прием, увольнение сотрудников личного состава; учет личного состава.

Специалист по персоналу

Отдел кадров

- мотивация и стимулирование

Разработка положений об оплате, стимулировании труда.

Специалист по персоналу;

Главный бухгалтер

Отдел

кадров

Бухгалтерия

2. Управление финансами

- бухгалтерский учет

- финансовый учет

Решение вопросов финансового обеспечения; разработка планов инвестирования; распределение финансов; поиск инвесторов; стратегическое планирование.

-бухгалтерский учет; планирование бухгалтерских операций; начисление и выплата заработной платы; расчет налогов; оплата поставленного на склад товара с оформлением необходимых документов; работа с банком; хранение и обработка необходимой документации.

Генеральный директор

- гл. бухгалтер

Дирекция

-бухгалтерия

3. Управление маркетингом

- анализ внешней и внутренней среды организации

- разработка ценовой политики

Контроль за исполнением маркетинговых мероприятий, исследований и результатов их деятельности.

- Анализ влияния внешней среды, изучение внутренней среды предприятия.

Разработка рекламы и внешнего оформления товаров

- Согласование с маркетологом уровня цен, установление цен на товары в соответствии с изучением рынка конкурентов.

Генеральный директор,

- маркетолог

Дирекция

- Отдел

сбыта

4. Управление процессом закупки ТМЦ:

- Закупка партии товара

- заключение договоров

- оплата ТМЦ

Поиск поставщиков; планирование поставок; изучение рынка поставщиков. Заключение договоров; закупка ТМЦ; контроль качества

Ген.директор

Начальник отдела снабжения

Дирекция

Отдел снабжения

5.Управление процессом производства товаров

- Пошив одежды

Расчет общих направлений в сфере производства товаров, определение правил и требований.

Определение технологии производства, объема реализации продукции.

Ген.директор,

Начальник производственного цеха

Дирекция,

Производственный цех


Таблица 6

Основные бизнес-процессы проектируемого предприятия

Бизнес-процесс

Подразделение

Исполнители

  1. Общее руководство в лице директора определяются с путями развития, требованиями и правилами работы. Также контролируют качество и правильность выполненных действий. Руководят кадрами.

Общее руководство, отдел кадров

Ген. Директор, специалист по кадрам

  1. Управление финансами включает бухгалтерский учет и финансовый. Определение объема инвестиций, рентабельности производства, подсчета активов и всех средств организации.

Бухгалтерия, дирекция

Ген. Директор, гл. бухгалтер

  1. Управление сбытом состоит из правильной маркетинговой стратегии, достоверных исследований.

Отдел сбыта

Начальник отдела сбыта, маркетолог

  1. Процесс производства самая объемная стадия, так как включает в себя не только непосредственно пошив одежды, но и ее разработку, упаковку и маркировку.

Производственный цех

Начальник производственного цеха, дизайнер, швеи, установщики фурнитуры, упаковщики, МОП, охранник.

На основе рассмотренных в таблицах бизнес-процессах и главных функций управления проведем департаментизацию, т.е. создадим отделы, службы, подразделения или должности управленческих работников и представить их в виде функциональной блок-схемы, включающей взаимосвязь между ними, рисунок 2:

Производственный цех

ОМТС

Бухгалтерия

ОС

Рис.3 - Функциональная блок-схема.

ОМТС- отдел материально- технического снабжения;

ОС – отдел сбыта

2.5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией

В бизнесе по пошиву одежды решение вопросов, связанных с управлением и персональным менеджментом, чаще всего является прерогативой первых лиц, руководителей-администраторов, но не специалистов-профессионалов. Как правило, руководители компаний самостоятельно проводят мероприятия по поиску персонала, собеседованию, перемещению работников внутри подразделений, дисциплине, тратя на это часть своего времени и сил, в ущерб решению более важных и творческих задач.


При остром дефиците времени многие руководители переадресуют решение этих вопросов своим помощникам.

В целом, делегирование функций и ответственности так называемым линейным руководителям (начальникам цехов, менеджерам) - позитивный процесс, поэтому на проектируемом предприятия необходим менеджер по персоналу, который обязан обеспечить руководителей информацией, проводить идеи грамотного управления, выстраивая систему администрирования, включая в нее и себя не как послушного исполнителя, а как профессионала, готового отстоять свое мнение.

Как правило, существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие - подчиняются и исполняют. Если рассматривать модель управления рестораном как некую иерархическую лестницу, то можно выделить основные ее ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами.

Из рисунка 3 видно, что подразделениям выделенным при департаментизации характерна развития специализация работ, связанной с получением и распределением ресурсов в организации. Таким образом возникает функциональная департаментизация - которая экономит время, упрощает подготовку работника, и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции.

Результатом данного этапа проектирования должна быть схема ОСУ организацией.

Административная структура управления проектируемого предприятия представлена на рисунке 3.

Директор

Гл.бухгалтер

Специалист по персоналу

Начальник отдела материально-технического снабжения

Маркетолог

Начальник производственного цеха

Зав. складом

Охранник

(2)

Упаковщики (4)

Швеи(10)

Установщики фурнитуры (5)

МОП(2)

Общее собрание участников

Начальник сбыта

Дизайнер (1)

Рис.4 - Административная структура

В данном случае специалист по персоналу выделен в самостоятельное звено. Только сохраняя определенную независимость от руководителей среднего звена, зная их слабые и сильные стороны, специалист по персоналу может объективно участвовать в решении проблем внутри подразделений, бригад. Такая позиция дает ему право консультировать руководителей и анализировать положение в целом. Специалист по персоналу хорошо понимает систему предприятия, его правила и инструкции - предписанные и неформальные.


Существенным фактором успешного управления в компании является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждым из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер.

2.6. Проект организационной культуры

При проектировании организационной структуры, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера предприятия находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим предприятием руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия.

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации.

В качестве организационной структуры управления рационально выбрать линейно-функциональную. На этот выбор повлияло то, что:

  • цели организации достигаются более эффективно;
  • сохраняется иерархия подчинённости и ответственности;
  • менеджеры подразделений обладают высокой компетентностью в своей области и отвечают за определенные направления деятельности, а также выполняют определённые творческие и технические функции по подготовке решений по основным направлениям деятельности фирмы;
  • руководство организации находится в курсе всего, что происходит на предприятии;
  • обеспечивается упрощенный механизм контроля.

К негативным сторонам данного выбора можно отнести: отсутствие делегирования полномочий, а также трудности в информационном обеспечении.

Дирекция

Отдел снабжения и маркетинга

Отдел кадров

Производственный цех

Склад

Бухгалтерия

Сбыт

Рис.5 - Организационная структура проектируемого предприятия