Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана»
10 класс
(общественно-гуманитарное направление, естественно-математическоенаправление)
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей истории, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Задания по суммативному оцениванию за
раздел «Цивилизация: особенности развития» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 9
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально-политические процессы» 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 13
Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие общественно-политической мысли» 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 19
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки» 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития»
Раздел | Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность Цивилизация Великой Степи Центральная Азия мировая цивилизация |
Цели обучения | 10.1.1.1 Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона 10.1.2.1 Определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту 10.1.2.5 Анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Укажите факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. |
1. |
2. |
3. |
4. |
-
Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на вопросы.
«В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степизадавалижизненныйритмвсемуЕвразийскомуконтиненту.Застывшиеукромкигоризонтакурганыикладбища–безмолвныесвидетелимасштабныхсобытийвсемирноисторическогозначения.Известноито,чтонашипредки,отправлявшиесяиз этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов ипередалиимнемалополезныхзнаний,уменийиизобретений,чтовдальнейшемподготовилопочвуи длямногихдругихярчайшихоткрытий»
Н.А. Назарбаев «Времена и думы» О какой историко-географической территории идет речь?
Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории?
-
Выполните задания по контурной карте
А) Определите название государства казахской степи образованное на месте государства Огузов в XI веке, и укажите его территорию на контурной карте
В) Подпишите название государства, образованного в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи? С)Отметьте
на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XV в
-
Используя текст и собственные знания, дайте обоснование преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи по следующему плану:
Для кочевников характерна особая ментальность, которая предполагает специфическое восприятие пространства и времени, обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость, наличие у древних и средневековых номадов культов войны, воина- всадника, героизированных предков, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль), культовое отношение к скоту — главному источнику благосостояния номадов.
Преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи |
ВчемглавнаякультурнаяособенностьцивилизацииВеликойСтепи? |
Какиефакты (неменее2-х)свидетельствуютопреемственностидревнихкультурВеликойСтепи? 1 2 |
КакотраженадревняякультураВеликойСтепивоблике(архитектура,скульптура)современныхгосударствЦентральной Азии? |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историко- географического региона Центральная Азия | 1 | определяет экономический фактор, повлиявший на формирование историко- географического региона Центральная Азия; | 1 |
определяет политический фактор, повлиявший на формирование историко- географического региона Центральная Азия; | 1 | ||
определяет географический фактор, повлиявший на формирование историко- географического региона Центральная Азия; | 1 | ||
определяет культурный фактор, повлиявший на формирование историко-географического региона Центральная Азия. | 1 | ||
Определяет историко- географические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте | 2 | определяет название историко – географической территории; | 1 |
называет два государства существовавших на указанной территории. | 1 | ||
3 | определяет название казахской степи в XI веке; | 1 | |
отмечает на контурной карте казахскую степь (соответственно историческому названию) в XI веке; | 1 | ||
отмечает на контурной карте государство, образованное в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи; | 1 | ||
отмечает на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XVвека. | 1 | ||
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств, существовавших на данной территории | 4 | определяет главную культурную особенность цивилизации Великой Степи; | 1 |
определяет первый факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; | 1 | ||
определяет второй факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; | 1 | ||
приводит пример преемственности древних культур Великой Степи в облике современных государств Центральной Азии; | 1 | ||
объясняет значимость сохранения наследия древних культур Великой Степи современными преемниками – государствами Центральной Азии. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Цивилизация: особенности развития» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историко- географического региона Центральная Азия | Затрудняется в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявших на формирование историко-географического региона Центральная Азия. | Допускает незначительное количество ошибок в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. | Определяет и описывает основные факторы экономические/политические/ географические/культурные повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. |
Определяет историко- географические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте | Затрудняется при определении названий государств/ выделении на контурной карте историко- географической области «Великая Степь». | Допускает ошибки при определении названий государств/ выделении на контурной карте историко- географической области «Великая Степь». | Указывает названия государств/ отмечает на контурной карте историко- географическую область «Великая Степь». |
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории | Затрудняется в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. | Допускает ошибки в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. | Описывает и обосновывает историческую преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. |