Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»



Раздел Традиционная культура казахского народа - наследие степной цивилизации

Культура Казахстана в советский период Культура в период национального возрождения

Цели обучения 10.4.1.7 Определять значение устного народного

творчества в культурном наследии казахского народа

10.4.2.1 Определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период

        1. Обобщать знания о национальной культуре

Критерии оценивания Обучающийся

  • Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа

  • Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений

  • Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации



Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания


    1. Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по указанным категориям, напишите вывод.




    1. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:

С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые,


драматические, литературные кружки, народные театры. Казахские театры пополнялись молодыми актерами, получавшими специальное образование в Москве, Ленинграде. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.

В 30-е годы взяло старт киноискусство Казахстана:

  • У его истоков стояло Алма-Атинское отделение треста «Востоккино», выпустившее ряд документальных и немых художественных фильмов.

  • В 1934 г. была организована первая студия хроникальных фильмов.

Казахские писатели, как и их коллеги из других союзных республик, верили в Коммунистическую партию и коммунистическое будущее страны. Поэтому в своих произведениях они восхваляли идеи революции, достижения социалистического строительства, создавали положительные образы большевиков. Тема дружбы народов вытекала из самой жизни и часто была источником для создания художественных произведений.

А) Какие новые направления и жанры (не менее двух) в области культурыказахскогонарода появились всоветский период?

В)Приведитепримеры (неменеедвух)произведенийизновыхнаправленийкультуры

С)Какиепоследствияположительные/негативныеповлеклиданныеизменениядля

национальнойкультурыказахов?


5. Напишите письменное заключение на тему: Почему возрастающие темпы глобализации актуализировали задачу сохранения этнической самобытности и неповторимости?


Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Приводит примеры из

1

приводит 1 пример музыкального

1

разных жанров устного




произведения из устного народного




народного творчества




творчества казахского народа;




объясняя его значение в




приводит 1 пример литературного

1

духовной культуре




произведения из устного народного




казахского народа




творчества казахского народа;










приводит 1 пример из пословиц

1







/поговорок казахского народа;










пишет обоснованный вывод.

1

Определяет новые

2

определяет первое новое направление в

1

направления и жанры в




области культуры Казахстана в советский




области культуры




период;




Казахстана в советский




определяет второе новое направление в

1

период, характеризует




области культуры Казахстана в советский




последствия изменений




период.







3

приводит первый пример произведения

1







из нового направления культуры в










советский период;










приводит второй пример произведения из

1







нового направления культуры в










советский период;







4

приводит пример положительного

1







последствия культурных изменений в










советский для национальной культуры










Казахстана;










приводит пример отрицательного

1







последствия культурных изменений в










советский для национальной культуры










Казахстана.




Характеризует

5

указывает первую причину

1

современное положение




разрушительного влияния глобализации




национальной культуры и




на национальные культуры;




значимость его




указывает вторую причину

1

сохранения в условиях




разрушительного влияния глобализации




глобализации




на национальные культуры;










приводит первый пример

1







разрушительного влияния глобализации










на национальные культуры;










приводит второй пример

1







разрушительного влияния глобализации










на национальные культуры;










пишет вывод о актуальности сохранения

1







культурного наследия казахского народа.




Всего баллов

15