Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие общественно-политической мысли»
Раздел Ранние государства на территории Казахстана Империи кочевников Великой степи
Казахское ханство – первое национальное государство в Центральной Азии
Путь к независимости и возрождение национальной государственности
Цели обучения 10.3.2.5 Характеризовать геополитическую активность
государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии
10.3.3.1 Устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства
-
Исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий -
Использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика»,
«унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности
Критерии оценивания Обучающийся
-
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности -
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства -
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий -
Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Приведите факты о влиянии данных государств на ход исторических процессов в
Евразии в XIII-XV веках.
Ак Орда | |
Вывод:какое государство оказало наибольшее влияние на исторические процессы? |
-
Определите факты исторической преемственности государств Ак Орды и Казахского ханства.
1 | 2 | 3 |
-
Используя знания по истории Казахстана, определите историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
А) Определите предпосылки создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
В) Какими путями происходил процесс создания Алашской и Туркестанской
(Кокандской) автономий?
С) Укажите два последствия создания Алашской и Туркестанской (Кокандской)
автономий.
D) Какова историческая значимость существования Алашской и Туркестанской
(Кокандской) автономий в годы становления советской власти в Казахстане?
-
Опишите особенности советской формы казахской государственности, в объяснении используйте понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство».
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | ||||||
Обучающийся | |||||||||
Приводит | факты | | приводит | 1 факт геополитической | 1 | ||||
геополитической | | активности Ногайской Орды; | |||||||
активности | государств | | приводит | 1 факт геополитической | 1 | ||||
XIII-XV веков, оценивая результаты их | 1 | активности государства Могулистан; | |||||||
приводит | 1 факт геополитической | 1 | |||||||
политической деятельности | | активности Ак Орды; | |||||||
пишет обоснованный вывод. | 1 | ||||||||
Определяет | | приводит 1 факт о сходстве системы | | ||||||
историческую | роль Ак | | управления | Казахского ханства и Ак | 1 | ||||
Орды в становлении | | Орды; | | ||||||
Казахского ханства | 2 | приводит 1 факт о сходстве системы | | ||||||
| | хозяйствования Казахского ханства и Ак | 1 | ||||||
| | Орды; | | ||||||
| | пишет обоснованный вывод. | 1 | ||||||
Анализирует | | определяет | обстоятельство | | |||||
историческую | | способствующее созданию Алашской и | 1 | ||||||
значимость | создания | | Туркестанской (Кокандской) автономий; | | |||||
Алашской | и | | указывает путь создания Алашской и | 1 | |||||
Туркестанской | | Туркестанской (Кокандской) автономий; | |||||||
(Кокандской) автономий | | | |||||||
указывает первое последствие создания | | ||||||||
| 3 | Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; | 1 | ||||||
| | указывает второе последствие создания | | ||||||
| | Алашской и Туркестанской (Кокандской) | 1 | ||||||
| | автономий; | | ||||||
| | определяет историческую значимость | | ||||||
| | Алашской и Туркестанской (Кокандской) | 1 | ||||||
| | автономии. | | ||||||
Объясняет особенности | | определяет | 1 особенность советской | 1 | |||||
советской | системы | | формы казахской государственности; | ||||||
управления в Казахстане | | определяет | 2 особенность советской | 1 | |||||
| 4 | формы казахской государственности; | |||||||
использует | термины «автономная | | |||||||
| | советская союзная | республика», «советская республика», «унитарное | 1 | |||||
| | государство». | | ||||||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«История государства и развитие общественно-политической мысли» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности. | Затрудняется в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. | Допускает ошибки в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков/ приводит факты/пишет вывод. | Верно характеризует процессы геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. |
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства | Затрудняется в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод. | Допускает ошибки в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства /приводит факты о сходстве /пишет вывод. | Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод. |
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий | Затрудняется в объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. | Допускает ошибки при объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. | Описывает и дает оценку существования Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. |
Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане | Затрудняется в использовании терминов «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» при объяснении особенностей советской системы управления в Казахстане /определяет особенности | Допускает ошибки при использовании терминов «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» при объяснении особенностей советской системы управления в Казахстане /определяет особенности | Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане используя термины «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» |