Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»
Раздел | Истоки происхождения казахского народа Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация |
Цели обучения | 10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана 10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата- жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов 10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов |
Критерии оценивания | Обучающийся
«антропогенеза», «этногенеза», объясняет особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана
«тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы. По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялсянапротяжениидлительноговремениевропеоидныйтипнаселения,подвергшийсясовременемболееилименеесильному(вразныхзонах)изменениювсторонумонголоидности.Неоставаласьнеизменнойиязыковаяситуация,ираноязычностьдревних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателейданнойтерритории.Андроновскимплеменаминдоиранцев,европеоидногооблика,занимавшимсяскотоводствомиземледелиемвэпохубронзы,наследоваливпериодраннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных ивосточныхобластях, савроматов —всеверныхи западных. Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите пример. |
-
Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.
-
Дайтеопределенияследующимпонятиям:
Ру– |
Тайпа – |
Жүз – |
Ата-жұрт– |
Ата-мекен– |
Ел– |
Используя исторические знания и вышеуказанные термины, опишите особенности этнической структуры казахов
-
Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе по следующему плану:
Объясните значимость принципа родства и родовой структуры в традиционномказахскомобществе |
Какповлиялданныйпринципна развитиекочевойцивилизациина территорииКазахстана? |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана | 1 | определяет различия процессов «антропогенеза», «этногенеза»; | 1 |
приводит пример различия процессов «антропогенеза», «этногенеза». | 1 | ||
2 | определяет племена, составившие первооснову казахского этноса; | 1 | |
аргументирует свою точку зрения. | 1 | ||
Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата- жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов | 3 | определяет понятие «ру»; | 1 |
определяет понятие «тайпа»; | 1 | ||
определяет понятие «жүз»; | 1 | ||
определяет понятие «ата-жұрт»; | 1 | ||
определяет понятие «ата-мекен»; | 1 | ||
определяет понятие «ел»; | 1 | ||
описывает особенности этнической структуры казахов. | 1 | ||
Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов | 4 | приводит 1 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; | 1 |
приводит 2 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; | 1 | ||
приводит 1 факт о влиянии принципа родства и родовой структуры на развитие кочевой цивилизации; | 1 | ||
пишет аргументированный вывод. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Этнические и социально-политические процессы» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана | Затрудняется в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. | Допускает незначительные ошибки в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. | Уместно использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. |
Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов | Затрудняется в использовании понятий «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. | Допускает ошибки в использовании понятий «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. | Уместно использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата- жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов. |
Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов | Затрудняется в объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. | Допускает ошибки при объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. | Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры / приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. |