Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
Раздел Традиционная культура казахского народа - наследие степной цивилизации
Культура Казахстана в советский период Культура в период национального возрождения
Цели обучения 10.4.1.7 Определять значение устного народного
творчества в культурном наследии казахского народа
10.4.2.1 Определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период
-
Обобщать знания о национальной культуре
Критерии оценивания Обучающийся
-
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа -
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений -
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по указанным категориям, напишите вывод.
-
Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые,
драматические, литературные кружки, народные театры. Казахские театры пополнялись молодыми актерами, получавшими специальное образование в Москве, Ленинграде. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.
В 30-е годы взяло старт киноискусство Казахстана:
-
У его истоков стояло Алма-Атинское отделение треста «Востоккино», выпустившее ряд документальных и немых художественных фильмов. -
В 1934 г. была организована первая студия хроникальных фильмов.
Казахские писатели, как и их коллеги из других союзных республик, верили в Коммунистическую партию и коммунистическое будущее страны. Поэтому в своих произведениях они восхваляли идеи революции, достижения социалистического строительства, создавали положительные образы большевиков. Тема дружбы народов вытекала из самой жизни и часто была источником для создания художественных произведений.
А) Какие новые направления и жанры (не менее двух) в области культурыказахскогонарода появились всоветский период?
В)Приведитепримеры (неменеедвух)произведенийизновыхнаправленийкультуры
С)Какиепоследствияположительные/негативныеповлеклиданныеизменениядля
национальнойкультурыказахов?
5. Напишите письменное заключение на тему: Почему возрастающие темпы глобализации актуализировали задачу сохранения этнической самобытности и неповторимости?
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | |
Обучающийся | ||||
Приводит примеры из | 1 | приводит 1 пример музыкального | 1 | |
разных жанров устного | | произведения из устного народного | | |
народного творчества | | творчества казахского народа; | | |
объясняя его значение в | | приводит 1 пример литературного | 1 | |
духовной культуре | | произведения из устного народного | | |
казахского народа | | творчества казахского народа; | | |
| | приводит 1 пример из пословиц | 1 | |
| | /поговорок казахского народа; | | |
| | пишет обоснованный вывод. | 1 | |
Определяет новые | 2 | определяет первое новое направление в | 1 | |
направления и жанры в | | области культуры Казахстана в советский | | |
области культуры | | период; | | |
Казахстана в советский | | определяет второе новое направление в | 1 | |
период, характеризует | | области культуры Казахстана в советский | | |
последствия изменений | | период. | | |
| 3 | приводит первый пример произведения | 1 | |
| | из нового направления культуры в | | |
| | советский период; | | |
| | приводит второй пример произведения из | 1 | |
| | нового направления культуры в | | |
| | советский период; | | |
| 4 | приводит пример положительного | 1 | |
| | последствия культурных изменений в | | |
| | советский для национальной культуры | | |
| | Казахстана; | | |
| | приводит пример отрицательного | 1 | |
| | последствия культурных изменений в | | |
| | советский для национальной культуры | | |
| | Казахстана. | | |
Характеризует | 5 | указывает первую причину | 1 | |
современное положение | | разрушительного влияния глобализации | | |
национальной культуры и | | на национальные культуры; | | |
значимость его | | указывает вторую причину | 1 | |
сохранения в условиях | | разрушительного влияния глобализации | | |
глобализации | | на национальные культуры; | | |
| | приводит первый пример | 1 | |
| | разрушительного влияния глобализации | | |
| | на национальные культуры; | | |
| | приводит второй пример | 1 | |
| | разрушительного влияния глобализации | | |
| | на национальные культуры; | | |
| | пишет вывод о актуальности сохранения | 1 | |
| | культурного наследия казахского народа. | | |
Всего баллов | 15 |