Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально- политические процессы»





Раздел

Истоки происхождения казахского народа

Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация

Цели обучения

10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез»,

«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана

10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата- жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов

10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет особенности и различия процессов

«антропогенеза», «этногенеза», объясняет особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана

  • Описывает особенности этнической структуры казахов, применяя в контексте понятия «ру»,

«тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»

  • Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.

По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялсянапротяжениидлительноговремениевропеоидныйтипнаселения,подвергшийсясовременемболееилименеесильномуразныхзонах)изменениювсторонумонголоидности.Неоставаласьнеизменнойиязыковаяситуация,ираноязычностьдревних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателейданнойтерритории.Андроновскимплеменаминдоиранцев,европеоидногооблика,занимавшимсяскотоводствомиземледелиемвэпохубронзы,наследоваливпериодраннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных ивосточныхобластях, савроматов —всеверныхи западных.
Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите пример.






  1. Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.


  1. Дайтеопределенияследующимпонятиям:

Ру

Тайпа –

Жүз –

Ата-жұрт

Ата-мекен

Ел


Используя исторические знания и вышеуказанные термины, опишите особенности этнической структуры казахов


  1. Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе по следующему плану:




Объясните значимость принципа родства и родовой структуры в традиционномказахскомобществе



Какповлиялданныйпринципна развитиекочевойцивилизациина территорииКазахстана?

Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Использует понятия

«антропогенез»,

«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана


1

определяет различия процессов

«антропогенеза», «этногенеза»;

1

приводит пример различия процессов

«антропогенеза», «этногенеза».

1


2

определяет племена, составившие

первооснову казахского этноса;

1

аргументирует свою точку зрения.

1

Использует понятия «ру»,

«тайпа», «жүз», «ата-

жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов


3

определяет понятие «ру»;

1

определяет понятие «тайпа»;

1

определяет понятие «жүз»;

1

определяет понятие «ата-жұрт»;

1

определяет понятие «ата-мекен»;

1

определяет понятие «ел»;

1

описывает особенности этнической

структуры казахов.

1

Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов

4

приводит 1 аргумент о значимости принципа родства и родовой

структуры;


1

приводит 2 аргумент о значимости принципа родства и родовой

структуры;


1

приводит 1 факт о влиянии принципа родства и родовой структуры на развитие кочевой цивилизации;


1

пишет аргументированный вывод.

1

Всего баллов

15




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Этнические и социально-политические процессы» ФИО обучающегося _


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Использует понятия

«антропогенез»,

«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана

Затрудняется в использовании терминов «антропогенез»,

«этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана.

Допускает незначительные ошибки в использовании терминов «антропогенез»,

«этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана.

Уместно использует понятия

«антропогенез», «этногенез»,

«этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана.

Использует понятия

«ру», «тайпа», «жүз»,

«ата-жұрт», «ата-мекен»,

«ел» для описания этнической структуры казахов

Затрудняется в использовании понятий «ру», «тайпа», «жүз»,

«ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов.

Допускает ошибки в использовании понятий «ру»,

«тайпа», «жүз», «ата-жұрт»,

«ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов.

Уместно использует понятия

«ру», «тайпа», «жүз», «ата-

жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов.

Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая

особенности кочевой цивилизации казахов

Затрудняется в объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод.

Допускает ошибки при объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод.

Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры / приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод.