Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере ООО «T-best»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- классификация покупок на группы;

- количество видов продукции при покупке в одном из отделов;

- выход с 1 м2 для выяснения перспективных и невостребованных отделов в торговой сети.

Ведущие приемы мерчандайзинга подразделяются на такие разряды:

- законы размещения товара с применением специфики зрительного восприятия людей;

- законы образования товарного разнообразия и запасов продукции;

- законы результативного представления товаров покупателям.

Особенно важно достигнуть правильного расположения товаров в торговом зале. Так, продукция всегда должна быть повернута лицевой стороной упаковки к потенциальному покупателю, но при этом не заслоняться другой продукцией, быть заметным под разными углами зрения. На фирменной упаковке должны размещаться сведения о товаре в небольшом объеме, удобные для прочтения и понимания. Кроме того, выкладка группой или блоком продукции обеспечивает максимум внимания со стороны посетителей торговой точки.

В штатном расписании любой торговой сети необходимо заполнить все вакантные должности мерчандайзеров. Такие специалисты как мерчандайзеры в последнее время в связи с бурным экономическим развитием страны стали очень востребованы торговыми группами, занимающими лидирующие позиции на рынках розничной и оптовой торговли.

В обязанности мерчандайзера входит решение ряда важных задач:

- мониторинг расположения продукции в сети торговых точек;

- контроль обеспеченности широты ассортимента продукции своей компании в сети инспектируемых торговых точек;

- мониторинг за размещением стеллажей, витрин, полок, холодильников и прочего дополнительного оборудования.

Зачастую в обязанности согласно должностной инструкции специалиста по мерчандайзингу входят:

- дислоцирование средств POS для активизации интереса к продукции целевого потребителя,

- расстановка продукции по рекомендациям корпоративной политики, перманентные попытки повысить долю витрин или стеллажей в торговой точке для продвигаемой продукции;

- урегулирование объема стоимости товара при продаже в розницу;

- запись заказанной продукции и ее оформление;

- мониторинг запасов продукции в торговой точке;

- мониторинг состояния привлекательного для покупателя вида торговой упаковки.

Определенные требования к специалисту, занятому в сфере мерчандайзинга, формируются исходя из области его деятельности. На практике в самом начале карьеры к таким специалистам не предъявляются жестко сформулированные запросы и требования, так как многие тонкости усваиваются в процессе работы.


Среди основных требований, выдвигаемых руководством к мерчендайзеру, обычно встречаются:

1. достижение поры совершеннолетия (18 лет);

2. владение персональным компьютером или ноутбуком на

уровне уверенного пользователя

3. наличие внутреннего российского паспорта, иногда – белорусского;

4. стрессоустойчивость и способность переносить значительные физические нагрузки; наличие оформленной санитарной книжки, в случае занятости на продажах продовольственной продукции.

Величина денежного оклада определяется степенью его занятости - на полный или неполный рабочий день, вверенной территории и торговой группы - работодателя. Ежемесячный доход может достигать 30 тыс. рублей, а при неполном трудовом дне – всего 8-15 тыс. рублей. Кроме того, уровень доходов зависит и от полученного образования, обеспеченности собственным авто и дополнительными обязанностями, повышая заработную плату даже до 70 тыс. рублей ежемесячно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под формированием ассортимента понимается работа торговых специалистов по выбору категорий, типов и форм продукции исходя из сведений касательно потребительского спроса для максимально возможного его удовлетворения. Под ассортиментом принято понимать совокупность продукции в торговой точке, имеющей возможность восполнить действительные или ожидаемые нужды потребителей и дать хорошую прибыль в результате торговли.

Создание и поддержание необходимого ассортимента товаров должно происходить беспрерывно, отталкиваясь от момента их производства и финишируя на стадии конечного потребителя, и пребывая в неразрывной связи с конкретными компаниями, а также при руководстве их политикой по части товарного ассортимента.

Ассортиментная политика состоит в выделении руководителем торговой группы или компании целей, заданий и ключевых путей создания и поддержания ассортимента продукции.

Ключевые пути создания и поддержания ассортимента продукции:

1. редукция разнообразия продукции актуальна при падении спроса, низкой прибыли или убытков от продажи продукции, преимущественно преобладает смена качества и количества перечня товаров в плане редукции объема и численности;

2. экстензия разнообразия продукции актуальна при росте спроса или в случае получения значительной прибыли от продажи товара, преимущественно преобладает смена качества и количества перечня продукции в плане увеличения его новизны, разнообразия и численности;


3. стабильное положение предлагаемого ассортимента достигается при постоянном спросе на продукцию, преимущественно из группы ежедневного потребления;

4. обновление приевшегося покупателям ассортимента имеет место при перемене товарного спроса, выходе на рынок новой продукции, услуг или нужд, преимущественно происходит смена количества и качества перечня продукции, равно как и устранение неактуальной продукции или попыток простимулировать спрос на нее;

5. усовершенствование ассортимента имеет место при стремлении отвечать разноплановым запросам потребителей, отличающихся по своим вкусам либо финансовым возможностям, путем перемены качества и количества перечня продукции для роста его приспособленности к конечному потребителю;

6. гармонизирование ассортимента имеет место в узкоспециализированных торговых точках или отделах путем перемены качества и количества перечня продукции, стремясь приблизить имеющееся разнообразие продукции к такому его уровню, который видится оптимальным. Ведущие моменты, определяющие процессы формирования разнообразия предлагаемой продукции:

7. величина спроса зависит от степени потребности покупателей в товаре, а также наличия у них свободных финансовых ресурсов, уровня заработной платы, пенсии или прочих доходов, состава семьи и других нюансов;

8. уровень рентабельности определяется величиной себестоимости товара, затратами ресурсов на его производство и обращение.

Предлагаемое покупателю разнообразие товаров в той или иной торговой точке напрямую зависит от его ассортиментного профиля. Следовательно, при создании и поддержании товарного ассортимента розничного точки реализации продукции нужно принимать к сведению типологию товарной организации.

Предложенное разнообразие продукции в розничной сети торгового организации должно находиться в соответствии с интерьером торгового зала и специфике потребительского спроса.

Анализ торговой деятельности Магазина T-best показал, что максимальный удельный вес как в продажах, так и приносимой прибыли, приносила продукция из подгруппы А: женские сумки и сувенирная продукция - 80%.

Следовательно, для образования и поддержания широкого ассортимента и росту результативности сбыта в Магазине T-best рекомендованы такие пути деятельности:

1. создание «Положения об эффективной ассортиментной политике», то есть комплексе мер, принятых руководством компании для образования и поддержания широкого товарного ассортимента;


2. образование и поддержание широкого ассортимента для Магазина T-best как создание стратегии продвижения продукции для подбора адекватного имеющемуся спросу товарного ассортимента, отвечающего нуждам потребителей и приносящего финансовую прибыль;

3. создание эффективного мерчендайзинга для Магазина T-best как актуального и многообещающего вида деловой деятельности, с ориентацией на конструирование коммуникаций в сфере маркетинга для увеличения сбыта продукции, вовлечением покупателей в точки реализации товаров, при отсутствии активного задействования в такие работы продавцов магазина.

Увеличение оборота продукции в Магазине T-best даст ощутимый прирост прибыли, которая и будет свидетельством результативности примененных мер по оздоровлению маркетинговой ситуации.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2015. - 322с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 576 с.
  3. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2018. - № 2. - С. 26-33.
  4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Высш.школа, 2015. - 223 с.
  5. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. - 2018. - № 6. – С. 23-25
  6. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2018. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
  7. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2017. - 481 с.
  8. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2018. - № 9. - С. 48-55
  9. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. — М.: КНОРУС, 2016.— 298 с.
  10. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2018. - № 2. - С. 42-44.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2015. — 896 с.
  12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
  13. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие /С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- Мн.: Новое знание, 2015. - 240 с.
  14. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2018. - № 7. - С. 5466.
  15. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № 5. - С. 40-45.
  16. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия / М.: Инфра- М, 2015. - 361 с.
  17. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. М.: КНОРУС, 2016. — 120 с
  18. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2018. - № 5. - С. 127-132.
  19. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2018. - № 3. - С. 31-35