Файл: Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в хмаоюгре.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3.1 Информационная поддержка хозяйствующих субъектов округа
3.2 Информатизация процессов управления социальной сферой
3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа
3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)
Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра Государственного, муниципального управления
и управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Тема: «Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в ХМАО-Югре»
Выполнил: студент направления
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль
«Управление развитием жилищно-коммунального и городского хозяйства»
1 курса группы № __________
_________________________
(ф. и. о. студента)
Руководитель:
к.э.н., доцент, _________________
(ф. и. о. руководителя)
Защитил (а) «__» ________20___г.
Оценка _______________________
Сургут 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
С возникновением и развитием процессов цифровизации и информатизаций общественной жизни, в структуре городского управления активно внедряются цифровые технологии в целях оптимизации деятельности органов публичной власти и должностных лиц. Этим обоснована актуальность проблематики внедрения цифровых технологий в городское управление.
Объектом курсовой работы является структура городского управления Ханты-Мансийского АО-Югры.
Предмет курсовой работы – особенности внедрения цифровых технологий в процессы городского управления.
Целью курсовой работы является изучение специфики внедрения процессов цифровизации и информатизации в городское управление Ханты-Мансийского АО-Югры.
В связи с поставленной задачей, сформулируем следующие задачи:
-
Провести теоретический анализ проблематики внедрения цифровых технологий в городское управление; -
Изучить нормативно-правовые аспекты функционирования цифровых технологий в структуре городского менеджмента; -
Дать характеристику успешности внедрения цифровых технологий в городском управлении Ханты-Мансийского АО-Югры. -
Сформулировать мероприятия по совершенствованию городского управления Ханты-Мансийского АО-Югры в рамках цифровизации и информатизации рассматриваемого государственного сектора.
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены следующие категории и научные исследования по проблематике внедрения цифровых технологий в городское управление: дописать
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
Понятие и сущность цифровизации и информатизации в городском управлении
Цифровизация — это процесс использования цифровых технологий для преобразования бизнес-модели, создания новых источников дохода и возможностей для создания ценности. Это предполагает интеграцию цифровых инструментов и систем в различные аспекты деятельности бизнеса, от управления и коммуникации до производства и обслуживания клиентов.
В сегодняшней конкурентной среде цифровизация стала необходимой для того, чтобы городское управление оставалось актуальным и эффективным. Она позволяет организациям адаптироваться к быстро меняющимся условиям, соответствовать ожиданиям населения и оптимизировать свои процессы для повышения эффективности и продуктивности.
Для успешного внедрения цифровых технологий в структуру городского управления необходима реализация следующих мероприятий:
-
Разработка всеобъемлющей стратегии цифровизации. -
Построить цифровую организацию посредством эволюции, революции и цифровых подразделений. -
Разработка цифровых моделей городского управления с помощью дизайн-мышления, бережливого стартапа и гибкой методологии. -
Использование гибких методологий при разработке продукта городского управления. -
Создание гибкой ИТ-инфраструктуры.
Среди различных преимуществ процессов цифровизации мы можем выделить следующие:
Автоматизация;
Оптимизация;
Автономность процессов;
Повышенная гибкость;
Индивидуальность продуктов и услуг;
Ведущие к инновационным моделям управления.
Цифровое управление — это упрощенный процесс управления онлайн-проектами и использование цифровых технологий в городском управлении. Это начинается с концепции и заканчивается полным завершением проекта в рамках определенного бюджета и с использованием определенного количества ресурсов.
Она включает планирование, отслеживание, анализ, делегирование и измерение результатов. Типы проектов могут варьироваться от мероприятий до проектов цифрового контента. Цифровые проекты могут включать работу с мобильными приложениями, веб-сайтами, решениями для электронной коммерции, видеоконтентом, играми, мероприятиями, социальными сетями, SEO, рекламой и т.д.
Рассматривая процесс внедрения цифровых технологий в городское управление ХМАО-Югры, стоит обратить внимание на процесс информатизации, который представляет собой многоаспектный процесс, который охватывает собой большое количество областей: науку и технику, экономику, общество, планирование и организацию городского управления. Главной целью информатизации в контексте городского управления является удовлетворение общественных потребностей в сфере информационного обеспечения, которые на современном этапе развития городского управления осуществляются благодаря внедрению цифровых технологий в управленческих системах. Поиск ссылки на информатизацию
Процесс информатизации в контексте городского управления Ханты-Мансийского автономного округа обеспечивает функцию информационной поддержки социально-экономического развития на различных уровнях, что помогает управленческой системе решать задачи в области экономики, политики, социального развития автономного округа и его территориальных подуровней. Рассмотрим более подробно функционирование процесса информатизации в рамках перечисленных областей.
В сфере политики процесс информатизации способен обеспечить широкий доступ населения к информационной базе и ресурсам, благодаря чему повышается как политическая, так и социально-экономическая активность. Например, население может с помощью портала Госуслуг участвовать в выборах, голосовать за развитие территорий в регионе, отправлять обращения в городские органы управления – такая включенность населения позволяет наладить контакт между системой управления и обществом, поднимать актуальные вопросы и проблемы городского управления, выявлять общественные инициативы для совершенствования проблемных зон управления, а также развития информационная система реализует прогнозирование социально-экономической напряженности населения, что способствует своевременному выявлению трудностей и поиска разрешения проблемных ситуаций в сфере городского управления. Поиск ссылки полит аспект информат
Информатизация в экономическом аспекте призвана в области социально-экономического развития региона и его территориальных составляющих, в том числе общественного производства, использования природных ресурсов и собственности региона, а также улучшения социально-экономического благополучия населения. Поиск ссылки эконом аспект информат
Внедрение цифровых технологий, в частности процесса информатизации, в социальной сфере позволяет прежде всего учитывать потребности населения в информационных и других видах ресурсов, что позволяет институтам городского управления своевременно реагировать на потребности горожан.
Продолжить отсюда
– способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;
– способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;
– повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.
В Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора от 3.06.1996 г. №206 определены основные принципиальные положения и пути построения территориальной информационной системы (ТИС) округа, разработки общего представления о структуре и содержании системы в целом и направлениях информатизации в отдельных ее частях (элементах), разработано научно-техническое обоснование программы информатизации Ханты-Мансийского автономного округа.
Концепция информатизации округа является основным научно-методическим документом, содержащим основные принципиальные подходы к развитию процессов информатизации, обеспечивающим целостное представление об информационной системе округа в целом.
В настоящее время с учетом изменившихся за пять лет условий и полученных результатов в сфере информатизации Ханты-Мансийского автономного округа Концепция получила своё развитие и подготовлена её новая редакция.
В Концепции определены:
– основные цели и направления информатизации процессов управления Ханты-Мансийским автономным округом;
– стратегия и тактика проведения работ с учетом имеющихся в России работ в этом направлении, привлечения для решения проблем информатизации различных научно-производственных коллективов;
– основные направления по развитию инфраструктуры информатизации с учетом со временного состояния средств вычислительной техники;
– система управления информатизацией округа, основные этапы реализации Концепции, экономические и социальные последствия от внедрения новых информационных технологий.
В целом содержание Концепции ориентировано на формирование общей единой стратегии проведения политики информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, единого методологического подхода при проектировании и создании прикладных информационных технологий для всех уровней и структур органов власти и управления.
При разработке Концепции учитывались:
– законодательные и другие нормативные правовые документы федерального уровня, регламентирующие процессы информатизации отдельных сфер деятельности общества;
– методические документы Минсвязи России в области региональной информатизации, построения территориальных информационных систем и их элементов;
– опыт решения проблем информатизации в других регионах Российской Федерации;
– особенности округа как объекта информатизации, в т.ч. существующая специфика региональной экономики и системы управления Ханты-Мансийского автономного округа, уровень развития информатизации в отдельных сферах социально-экономической системы округа.
Основной целью информатизации Ханты-Мансийского автономного округа является создание на основе новейших информационных и коммуникационных технологий Территориальной информационной системы (ТИС), обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, развития предпринимательства в регионе, реализации прав граждан и организаций на информацию в соответствии с приоритетами, установленными Концепцией социально-экономического развития округа.
Основными задачами информатизации Ханты-Мансийского автономного округа являются: обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа необходимой и достаточной информацией для принятия своевременных, обоснованных и эффективных управленческих решений, в том числе, на основе создания первичных информационных ресурсов для органов управления, комплексных информационно-аналитических систем, использования современных технологий принятия решений, ситуационных центров; интеграция информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа на основе использования единой системы информационно-лингвистических средств ТИС (общесистемных классификаторов, стандартов на форматы представления данных и др.) и единой технологии построения баз данных; повышение информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа для общества. Организация доступа к информационным ресурсам округа граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений; интеграция информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о регионе и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за его пределами; обеспечение информационной безопасности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.