Файл: Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в хмаоюгре.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3.1 Информационная поддержка хозяйствующих субъектов округа
3.2 Информатизация процессов управления социальной сферой
3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа
3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)
Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление
Основные направления информатизации деятельности региональных центров занятости населения определяются в соответствии с содержанием федерального закона о занятости и состоят из следующих взаимосвязанных технологий:
– информационные технологии учета вакансий;
– информационные технологии учета обратившихся;
– информационные технологии учета общественных работ;
– информационные технологии состояния учебно-курсовой сети;
– информационные технологии учета безработных и выплаты пособий;
– информационные технологии формирования и расходования фонда занятости;
– информационные технологии анализа рынка труда;
– учрежденческие информационные технологии деятельности Центров занятости;
– информационные технологии формирования статистической информации.
Специфика организации системы трудоустройства требует реализации этих проектов в виде территориально-распределенной системы обработки данных.
Основными проектами информатизации деятельности миграционных служб являются:
– информационные технологии персонифицированного учета граждан Российской Федерации, обратившихся в территориальные органы миграционной службы с ходатайством о получении (получивших) статуса вынужденных переселенцев;
– информационные технологии персонифицированного учета лиц, обратившихся за получением (получивших) статус беженца;
– информационные технологии персонифицированного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность или занимающихся незаконной трудовой деятельностью на территории Российской Федерации;
– информационные технологии персонифицированного учета лиц, незаконно пребывающих на территории округа;
– информационные технологии учета юридических лиц, утративших право на при влечение иностранной рабочей силы.
Информатизация управления потребительским рынком округа ориентирована, прежде всего, на информационную поддержку защиты прав потребителей и своевременное и качественное обеспечение их товарами и услугами первой необходимости.
Функционально задачи по информатизации данного поднаправления должны рассматриваться, прежде всего, на уровне органов местного самоуправления и заключаются в ведении баз данных о предприятиях и организациях, оказывающих услуги населению (розничная торговля, бытовое обслуживание, общественное питание), муниципальных договорах на предоставление услуг, реестрах действующих
лицензий и паспортов на право оказания услуг; учете, контроле и анализе деятельности предприятий и организаций, оказывающих услуги населению; разработке, учете, контроле и анализе социальных программ по защите прав потребителей.
Информатизацию системы образования необходимо рассматривать как мощный инструмент, предоставляющий учащимся равные возможности в образовании независимо от места жительства и социального положения, а также равную доступность к новым знаниям. Основной задачей информатизации системы образования Ханты-Мансийского автономного округа является построение сетевой образовательной инфраструктуры, обеспечивающей создание единого информационного образовательно-педагогического пространства.
Комплекс сетевых услуг для образовательных учреждений автономного округа предусматривает:
– возможность коллективного обсуждения проблем (телеконференции),
доступ к базам данных различного уровня (местный, российский, международный);
– предоставление распределенных автоматизированных средств обучения;
удаленный доступ к программным продуктам;
– удаленный доступ к мировым центрам информатизации, библиотекам, фондам про грамм и т.д.;
– получение оперативной информации по всем областям жизнедеятельности общества.
Комплекс программ создания в автономном округе территориально-распределенной информационной системы образования включает:
– создание образовательного портала;
– создание и развитие системы дистанционного образования;
– создание образовательных информационных центров;
– разработку автоматизированного рабочего места преподавателя и учащегося;
разработка транспортной среды, обеспечивающей информационное взаимодействие;
– разработку и установку программно-технических средств (компьютерное, сетевое, телекоммуникационное оборудование);
– разработку нормативно-правовой базы.
Основными проектами информатизации системы здравоохранения округа являются:
– информационные технологии по организации медицинского мониторинга здоровья населения округа;
– информационные технологии управления и надзора за фармацевтической деятельностью предприятий, учреждений и организаций
, сертификацией и контролем за качеством лекарственных средств;
– информационные технологии управления страховой медициной;
информационные технологии оперативного управления работой скорой помощи;
– типовые информационные технологии органов управления здравоохранением на окружном, городском и районном уровнях;
– типовые информационные технологии поддержки деятельности медицинских учреждений (больниц, поликлиник и т.д.).
Работы по информатизации в сфере культуры проводятся в следующих основных направлениях:
– создание единого информационного пространства для музеев округа;
создание базы данных по памятникам истории и культуры округа;
– информационное обеспечение мониторинга историко-культурного наследия округа;
– создание корпоративных библиотечно-информационных систем;
создание оцифрованного краеведческого книжного фонда;
– создание центров доступа к открытым базам данных правовой и другой информации в общедоступных библиотеках округа;
– создание и поддержка специализированной Web-страницы «Кинематография Югры»;
– создание централизованных баз данных по направлениям:
1) текущая информация в сфере кинематографии;
2) реестр окружного фильмофонда.
3) создание автоматизированной базы данных:
4) каталогов окружного фильмофонда;
5) лицензионно-правовой;
6) кинофестивалей и семинаров;
7) информации по актерам, режиссерам и киностудиям.
Для обеспечения эффективного управления развитием социальной сферы округа создаваемые в рамках отдельных ведомственных структур системы образуют единый функциональный комплекс – комплекс социальной защиты населения. Формирование такого комплекса предполагает создание необходимых условий информационного взаимодействия отдельных систем, в том числе, таких как единство и однозначность первичной информации, разработка интерфейсов между взаимодействующими системами, организационно-правовая регламентация информационного взаимодействия, наличие необходимой телекоммуникационной среды.
3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа
Органы исполнительной власти представлены Администрацией Губернатора, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, которое является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, органа ми государственной власти округа, а также территориальными звеньями федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления.
Органы законодательной и представительной власти Ханты-Мансийского автономного округа представлены окружной Думой и представительными органами местного самоуправления.
А. Информатизация деятельности органов исполнительной власти округа
В условиях реформирования системы управления социально-экономическими и политическими процессами в обществе, нарастающего многообразия проблем, требующих оперативного решения, обоснованность и эффективность решений, принимаемых органами исполнительной власти, в значительной степени зависят от качества и оперативности ин формационно-аналитического обслуживания этих органов.
Анализ основных направлений деятельности органов исполнительной власти округа позволяет выделить следующие поднаправления информатизации:
– информатизация учрежденческой деятельности органов исполнительной власти ориентирована, прежде всего, на внедрение безбумажных технологий обработки информации;
– информационная поддержка деятельности по вопросам управления государственной собственностью;
– информатизация экономической деятельности и финансово-кредитного комплекса округа;
– информатизация международных, межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности Правительства округа, которая направлена на развитие и повышение эффективности внешних связей округа, на позитивное развитие социально-экономического положения округа в целом и определяется Программой социально-экономического развития и Программой развития внешних связей Ханты Мансийского автономного округа;
– информатизация процессов управления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ориентирована на информационное обеспечение деятельности соответствующих органов исполнительной власти округа, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, по защите объектов нефтегазодобывающего и топливно-энергетического комплексов, по защите коммунального хозяйства от аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Реализация проектов по данному поднаправлению осуществляется с использованием геоинформационных технологий обработки информации.
Б. Информатизация органов законодательной и представительной власти Ханты-Мансийского автономного округа
Информатизация законодательной и представительной власти округа проводится в следующих направлениях:
– информационная поддержка проведения заседаний Думы, в том числе, подготовка регламентных документов, регистрация, проведение заседаний, голосование, протоколирование;
– информационная поддержка законотворческой деятельности депутатов и депутатских комиссий, в том числе, доступ и работа с гипертекстовыми базами данных,
– электронный обмен готовящимися документами, информационные технологии рас смотрения и согласования проектов законодательных актов;
– информационная поддержка текущей деятельности депутатов;
– информационная поддержка геополитического и социально-экономического мониторинга региона.
3.4 Информатизация процессов эффективного природопользования и охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа
Информатизация процессов эффективного использования природных ресурсов (природопользования) и охраны окружающей среды должна быть направлена на создание необходимых условий, обеспечивающих сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей в топливно-энергетических, минеральных, водных и лесных ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.