Файл: Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в хмаоюгре.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3.1 Информационная поддержка хозяйствующих субъектов округа
3.2 Информатизация процессов управления социальной сферой
3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа
3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)
Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление
Однако, еще более важной характеристикой активизации процессов информатизации а, следовательно, и эффективности деятельности Комитета по информационным ресурсам является количество баз данных, программных средств и автоматизированных информационных систем, внедренных в структурных подразделениях органов власти и управления, в организациях округа.
Потребность в новых информационных технологиях стала появляться всё у большего числа структурных подразделений и органов управления Ханты-Мансийского автономного округа. Значительно возросло количество закупаемых средств вычислительной и организационной техники, систем и средств телекоммуникаций. Остро встал вопрос о качественном техническом обслуживании СВТИ. В этой связи в 1998 году в структуре Комитета по информационным ресурсам появилась техническая служба. В функции технической службы входят не только установка и ремонт средств вычислительной и организационной техники, но и установка и настройка программного обеспечения, антивирусных программ, подключение к локальной сети, настройка доступа к Интернет, обеспечение работы с электронной почтой и поддержка ряда прикладных и справочных систем и программ, тщательный учет всех СВТИ, повышение квалификации пользователей, оборудование и техническая поддержка крупных общественно-значимых мероприятий, проводимых в округе.
Этапом в деятельности Комитета по информационным ресурсам явилось создание официального WWW-сайта органов власти Ханты-Мансийского автономного округа. Сайт предоставляет большие возможности для формирования информационной базы данных об автономном округе и доступа к ней из локальной вычислительной сети и сети Интернет. Сайт постоянно обновляется, совершенствуется и превратился в солидное электронное средство массовой информации, включая в себя все большее количество разделов.
Немаловажным обстоятельством для реализации Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа является ресурсное, в том числе финансовое обеспечение проводимых работ и приобретения СВТИ.
Придавая большое значение решению проблем информатизации округа, созданию системы интегрированных информационных ресурсов, внедрению передовых телекоммуникационных систем и применению современных информационных технологий, руководители Ханты-Мансийского автономного округа сочли необходимым и возможным включить в структуру регионального бюджета специальную статью – Информатика – тем самым внеся определенную стабильность и уверенность в процесс реализации Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа. Следует отметить, что далеко не в каждом регионе Российской Федерации имеется специальная «строка на информатизацию» в региональном бюджете, что, конечно, является определенным сдерживающим фактором в развитии работ.
Успех реализации Концепции информатизации в значительной степени зависит от информационного сопровождения Концепции и от деловой репутации органа власти, который осуществляет функции как заказчика ТИС, так и функции системного интегратора ТИС.
Пять лет, прошедших с момента создания Комитета по информационным ресурсам, показали, что в Ханты-Мансийском автономном округе выполнен значительный объем работ по реализации основных направлений информатизации округа, предусмотренных Концепцией информатизации. Округ вошел в число ведущих регионов Российской Федерации в сфере применения инфокоммуникационных технологий и развития информационных ресурсов.
Автономный округ включен в качестве опорной зоны для отработки типовых решений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия» (проект «Автоматизированная система «Государственный регистр населения»). Развернуты работы по созданию Единой образовательной информационной сети автономного округа.
Сформирована нормативная база первого этапа информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, позволяющая активизировать и расширить работы по информатизации на следующем этапе. Силами Комитета внедрено более 40 информационных систем и программных комплексов во многих органах государственной власти и местного самоуправления.
Эти и многие другие результаты были получены во многом благодаря реализации Комитетом следующих принципов:
– изучение и грамотное применение в конкретных условиях округа научно-методических материалов и документов, разработанных на федеральном уровне;
– творческое использование положительного опыта передовых регионов Российской Федерации;
– выделение главного ключевого звена информатизации на первом этапе информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, при реализации первого варианта Концепции информатизации округа. Таким звеном было формирование системы интегрированных информационных ресурсов и создание локальной вычислитель ной сети органов власти Ханты-Мансийского автономного округа;
– широкое использование Интернет / Интранет технологий;
– формирование коллектива разработчиков-единомышленников.
В настоящее время подготовлена вторая редакция Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, в которой учтены достигнутый уровень информатизации округа, новые задачи, стоящие перед информатизацией на современном этапе развития округа, а также современные достижения в сфере создания информационных систем, формирования систем информационных ресурсов, создания коммуникационных систем и нормативно-правовой и нормативно-технической базы региональной информатизации. Как будет реализована эта Концепция, читатели узнают в одном из будущих номеров журнала «Информационные технологии территориального управления».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Среднегодовая численность населения в разрезе городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Среднегодовая численность населения в разрезе городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | человек | ||||||||||||||||||||||||||
| 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 20221) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | Среднегодовая численность населения - всего | В том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||||
городское | сельское | городское | сельское | | городское | сельское | | городское | сельское | | городское | сельское | | городское | сельское | |||||||||||||||||||||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1650576 | 1524043 | 126533 | 1659435 | 1533169 | 126266 | 1669236 | 1543676 | 125560 | 1681165 | 1556167 | 124998 | 1694947 | 1570705 | 124242 | 1722058 | 1586864 | 135194 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Численность мужчин и женщин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Численность мужчин и женщин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | |||||
на конец года | |||||
| 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Все население | | | | | |
всего, тыс. человек | 1655,1 | 1663,8 | 1674,7 | 1687,7 | 1702,2 |
мужчины | 805,9 | 809,8 | 815,2 | 821,8 | 829,6 |
женщины | 849,2 | 854,0 | 859,5 | 865,9 | 872,6 |
в процентах к общей численности | | | | | |
мужчины | 48,7 | 48,7 | 48,7 | 48,7 | 48,7 |
женщины | 51,3 | 51,3 | 51,3 | 51,3 | 51,3 |