Файл: Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в хмаоюгре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.1 Информационная поддержка хозяйствующих субъектов округа

3.2 Информатизация процессов управления социальной сферой

3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа

3.4 Информатизация процессов эффективного природопользования и охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа

3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)

Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление

2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХМАО—ЮГРА

2.1 Общая характеристика социально-экономического положения и внедрения цифровых технологий в ХМАО-Югра

2.2 Анализ внедрения цифровых технологий в систему регионального управления и территориального планирования ХМАО-Югра

2.3 Итоговая оценка процесса внедрения цифровых технологий в систему регионального управления и территориального планирования в ХМАО-Югра. Предложения по совершенствованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ



Однако, еще более важной характеристикой активизации процессов информатизации а, следовательно, и эффективности деятельности Комитета по информационным ресурсам является количество баз данных, программных средств и автоматизированных информационных систем, внедренных в структурных подразделениях органов власти и управления, в организациях округа.

Потребность в новых информационных технологиях стала появляться всё у большего числа структурных подразделений и органов управления Ханты-Мансийского автономного округа. Значительно возросло количество закупаемых средств вычислительной и организационной техники, систем и средств телекоммуникаций. Остро встал вопрос о качественном техническом обслуживании СВТИ. В этой связи в 1998 году в структуре Комитета по информационным ресурсам появилась техническая служба. В функции технической службы входят не только установка и ремонт средств вычислительной и организационной техники, но и установка и настройка программного обеспечения, антивирусных программ, подключение к локальной сети, настройка доступа к Интернет, обеспечение работы с электронной почтой и поддержка ряда прикладных и справочных систем и программ, тщательный учет всех СВТИ, повышение квалификации пользователей, оборудование и техническая поддержка крупных общественно-значимых мероприятий, проводимых в округе.

Этапом в деятельности Комитета по информационным ресурсам явилось создание официального WWW-сайта органов власти Ханты-Мансийского автономного округа. Сайт предоставляет большие возможности для формирования информационной базы данных об автономном округе и доступа к ней из локальной вычислительной сети и сети Интернет. Сайт постоянно обновляется, совершенствуется и превратился в солидное электронное средство массовой информации, включая в себя все большее количество разделов.

Немаловажным обстоятельством для реализации Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа является ресурсное, в том числе финансовое обеспечение проводимых работ и приобретения СВТИ.

Придавая большое значение решению проблем информатизации округа, созданию системы интегрированных информационных ресурсов, внедрению передовых телекоммуникационных систем и применению современных информационных технологий, руководители Ханты-Мансийского автономного округа сочли необходимым и возможным включить в структуру регионального бюджета специальную статью – Информатика – тем самым внеся определенную стабильность и уверенность в процесс реализации Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа. Следует отметить, что далеко не в каждом регионе Российской Федерации имеется специальная «строка на информатизацию» в региональном бюджете, что, конечно, является определенным сдерживающим фактором в развитии работ.


Успех реализации Концепции информатизации в значительной степени зависит от информационного сопровождения Концепции и от деловой репутации органа власти, который осуществляет функции как заказчика ТИС, так и функции системного интегратора ТИС.

Пять лет, прошедших с момента создания Комитета по информационным ресурсам, показали, что в Ханты-Мансийском автономном округе выполнен значительный объем работ по реализации основных направлений информатизации округа, предусмотренных Концепцией информатизации. Округ вошел в число ведущих регионов Российской Федерации в сфере применения инфокоммуникационных технологий и развития информационных ресурсов.

Автономный округ включен в качестве опорной зоны для отработки типовых решений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия» (проект «Автоматизированная система «Государственный регистр населения»). Развернуты работы по созданию Единой образовательной информационной сети автономного округа.

Сформирована нормативная база первого этапа информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, позволяющая активизировать и расширить работы по информатизации на следующем этапе. Силами Комитета внедрено более 40 информационных систем и программных комплексов во многих органах государственной власти и местного самоуправления.

Эти и многие другие результаты были получены во многом благодаря реализации Комитетом следующих принципов:

– изучение и грамотное применение в конкретных условиях округа научно-методических материалов и документов, разработанных на федеральном уровне;

– творческое использование положительного опыта передовых регионов Российской Федерации;

– выделение главного ключевого звена информатизации на первом этапе информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, при реализации первого варианта Концепции информатизации округа. Таким звеном было формирование системы интегрированных информационных ресурсов и создание локальной вычислитель ной сети органов власти Ханты-Мансийского автономного округа;

– широкое использование Интернет / Интранет технологий;

– формирование коллектива разработчиков-единомышленников.

В настоящее время подготовлена вторая редакция Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, в которой учтены достигнутый уровень информатизации округа, новые задачи, стоящие перед информатизацией на современном этапе развития округа, а также современные достижения в сфере создания информационных систем, формирования систем информационных ресурсов, создания коммуникационных систем и нормативно-правовой и нормативно-технической базы региональной информатизации. Как будет реализована эта Концепция, читатели узнают в одном из будущих номеров журнала «Информационные технологии территориального управления».



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Среднегодовая численность населения в разрезе городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Среднегодовая численность населения
в разрезе городских округов и муниципальных районов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


















































человек



2017

2018

2019

2020

2021

20221)

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

Среднегодовая численность населения - всего

В том числе:

городское

сельское

городское

сельское




городское

сельское




городское

сельское




городское

сельское




городское

сельское

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

1650576

1524043

126533

1659435

1533169

126266

1669236

1543676

125560

1681165

1556167

124998

1694947

1570705

124242

1722058

1586864

135194


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Численность мужчин и женщин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Численность мужчин и женщин
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на конец года




2017

2018

2019

2020

2021

Все население
















всего, тыс. человек

1655,1

1663,8

1674,7

1687,7

1702,2

мужчины

805,9

809,8

815,2

821,8

829,6

женщины

849,2

854,0

859,5

865,9

872,6

в процентах к общей численности
















мужчины

48,7

48,7

48,7

48,7

48,7

женщины

51,3

51,3

51,3

51,3

51,3