Файл: Ассортиментная политика предприятия (ООО «Дом строй») промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 462

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании таблицы 27 получается, что товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.

Структура товарооборота, включая составляющие реализации предложенных мероприятий на плановый период, представлена на рисунке 21.

[ИМЯ

[ИМЯ

КАТЕГОРИИ] -

КАТЕГОРИИ] -

[ЗНАЧЕНИЕ]

[ЗНАЧЕНИЕ]

т.р.

т.р.

[ИМЯ

КАТЕГОРИИ] -

[ЗНАЧЕНИЕ]

т.р.

[ИМЯ

КАТЕГОРИИ]

[ЗНАЧЕНИЕ]

Рисунок 21. Структура товарооборота на плановый год

Расходы на проведение мероприятий составляют 94,2 тыс. руб. Экономический эффект от реализации всех предлагаемых меро приятий составит: 3014 тыс. руб. - 94,2 тыс. руб. = 2919,8 тыс. руб., следовательно, совершенствование ассортиментной политики ООО «Дом строй» можно признать эффективным и целесообразным.

Формирование ассортимента товаров является важнейшим фактором жизнедеятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров оказывает прямое воздействие на продажи, что даёт возможность управлять, корректировать долю маржинального дохода, соответственно и чистой прибыли.

В рамках работы был проведен анализ торговой деятельности ООО «Дом строй», который показал:

  • объем товарооборота ежегодно растет на 8-12%;
  • основной канал поступления товаров в магазин – это через посредника (торговые дома, дистрибьюторы и т.д.), 41% поставок через производителя;
  • в ассортиментной политики магазина ООО «Дом строй» ставка делается

на постоянные предпочтения потребителей, при этом магазин ООО «Дом строй» старается вводить новые товары.

  • основными потребителями магазина ООО «Дом строй» являются жители и «дачники» Мытищинского района, так как вблизи нет большого магазина строительных материалов, ООО «Дом строй» занял свою определенную нишу;
  • анализ АВС показал, что группа товаров А - сантехника, электротовары, стройматериалы, прочее являются основным, стратегическим направлением деятельности компании, так как с ее помощью возможно получение наибольшей прибыли от продажи.

Чем наиболее эффективно сформирован ассортимент продукции торгового предприятия, тем большее количество прибыли возможно к


получению. Эффективность планирования ассортимента продукции заключается в способностях реализовывать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в товарах, которые, приносят компании прибыль, и характеризуются потребительской ценностью, в полной мере удовлетворяющей желания покупателя.

Даже из-за случайных временных факторов, отсутствие понятного процесса управления приведет к неустойчивости структуры ассортимента. Принимаемые руководителями предприятий в данных случаях решения чаще всего вызваны интуитивными мотивами, а не на обоснованном анализе, который учитывает долгие во времени интересы.

Процесс управления ассортиментом продукции нацелен обеспечить преемственность решений и мер по формированию рационального ассортимента, способное поддержать конкурентоспособность товара на желаемом уровне, нахождение необходимых ниш (сегментов) для товаров, разработку и реализацию товарных стратегий.

    • целью наиболее эффективного решения стратегических задач в сфере коммерческой деятельности необходимо иметь четкое представление о бизнесе
  • особенностях продвижения товара на современном этапе развития рыночных

отношений, в частности, постоянно поддерживать коммуникации с потребителями, использовать средства распространения массовой информации с целью завоевания благожелательного отношения к ООО «Дом строй».

Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:

  • работа в области оптимизации ассортимента;
  • уменьшения срока залеживания товара на складе;
  • локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей. Товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию

ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.

Предложенные мероприятия, в рамках выпускной квалификационной работы направлены на рост товарооборота ООО «Дом строй», формирование ассортимента с оптимальными значениями широты и глубины, удовлетворения потребностей покупателей и привлечение новых. Данные мероприятия признаны экономически эффективны, и могут быть рекомендованы к реализации в строительном магазине ООО «Дом строй».

Заключение

Формирование ассортимента – важный раздел коммерческой деятельности торгового предприятия. Ассортиментная политика предприятия среди инструментов коммерческой деятельности занимает важное место. Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и определения номенклатуры товаров, соответствующей запросом потребителей и гарантирующей высокую прибыльность торгового предприятия.


Главным принципом формирования ассортимента товаров является его соответствие характеру спроса среди населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках выбранного сегмента рынка. Поэтому ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен иметь достаточную широту и глубину.

  • рамках дипломной работы был проведен анализ деятельности торгового предприятия ООО «Дом строй», который показал:

- объем товарооборота ежегодно растет на 8-12%;

- основной канал поступления товаров в магазин – это через посредника (торговые дома, дистрибьюторы и т.д.), 41% поставок через производителя;

- в ассортиментной политики магазина ООО «Дом строй» ставка делается на постоянные предпочтения потребителей, при этом магазин ООО «Дом строй» старается вводить новые товары.

  • основными потребителями магазина ООО «Дом строй» являются жители и «дачники» Мытищинского района, так как вблизи нет большого магазина строительных материалов, магазин ООО «Дом строй» занял свою определенную нишу;
  • большую долю реализации составляет группа сантехника – порядка

21%, далее по приоритетным направлениям идет реализация стройматериалов и электротоваров. Существенная доля категории - прочая, которая представлена большим перечнем плитки, напольных покрытия, декоры и т.д. огромным

количеством производителей, качеством и ценовой категорией;

  • анализ АВС показал, что группа товаров А - сантехника, электротовары, стройматериалы, прочее являются основным, стратегическим направлением деятельности компании, так как с ее помощью возможно получение наибольшей прибыли от продажи.

Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:

  • работа в области оптимизации ассортимента;
  • уменьшения срока залеживания товара на складе;
  • локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей.

Чем наиболее эффективно сформирован ассортимент продукции торгового предприятия, тем большее количество прибыли возможно к

получению. Эффективность планирования ассортимента продукции заключается в способностях реализовывать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в товарах, которые, приносят компании прибыль, и характеризуются потребительской ценностью, в полной мере удовлетворяющей желания покупателя.

Даже из-за случайных временных факторов, отсутствие понятного процесса управления приведет к неустойчивости структуры ассортимента. Принимаемые руководителями предприятий в данных случаях решения чаще всего вызваны интуитивными мотивами, а не на обоснованном анализе, который учитывает долгие во времени интересы.


Процесс управления ассортиментом продукции нацелен обеспечить преемственность решений и мер по формированию рационального ассортимента, способное поддержать конкурентоспособность товара на желаемом уровне, нахождение необходимых ниш (сегментов) для товаров, разработку и реализацию товарных стратегий.

Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:

  • работа в области оптимизации ассортимента;
  • уменьшения срока залеживания товара на складе;
  • локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей. Товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию

ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.

Предложенные мероприятия в рамках выпускной квалификационной работы направлены на рост товарооборота ООО «Дом строй», формирование ассортимента с оптимальными значениями широты и глубины, удовлетворения потребностей покупателей и привлечение новых. Данные мероприятия признаны экономически эффективны, и могут быть рекомендованы к реализации в строительном магазине ООО «Дом строй».

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, №7, 21.01.2009.

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

Специальная и учебная литература

  1. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков.

– Ростов-на Дону : Феникс, 2016. — 324 с.

  1. Апопий, В.В., Бабенко С.Г. Коммерческая деятельность / В.В. Апопий, С.Г. Бабенко. – М. : Знание, 2015. — 580 с.
  2. Асаул, А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул, М.П.

Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. – СПб. : Гуманистика, 2016. — 448 с.

  1. Баев, А. В. Совершенствование методов экономической оценки ассортиментной политики нефтеперерабатывающего предприятия / А.В.

Баев. – Уфа : Регион, 2015. — 128 с.

  1. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. – 2016. –N2. – С. 26-33
  2. Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – N3. – С.18-
  3. Беляевский, И.К. Коммерческая деятельность / И.К. Беляевский. – М. :

Статистика, 2016 — 340 с.

11. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М. :

Дельрус, 2017. — 482 с.

  1. Болт, Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Д. Болт. –

М. : Инфра-М, 2016. — 279 с.

  1. Варли, Розмари Основы управления розничной торговлей /Розмари Варли. – М. : Экономика, 2016, — 240 с.
  2. Ветроградов, В. Управление продажами / В. Ветроградов. – СПб. :

Питер, 2017. — 258 с.

  1. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело / И.Н. Герчикова. – М. : Дельрус, 2017. — 410 с.
  2. Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – N3. – С. 56–61
  3. Дашков, Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Экономика, 2015. — 446 с.
  4. Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие / Е.

Дихтль, Х. Хершген. – М. : Статистика, 2015. — 289 с.

  1. Епископян, С.Ю. Искусство продаж: расширенный курс / С.Ю. Епископян. – М. : Дельта, 2015. — 210 с.
  2. Зотов, В. В. Ассортиментная политика фирмы: учебное пособие / В.В. Зотов. – М.: Юристь, 2016. — 214 с.
  3. Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии / Е.В. Ильющенко. – Минск: Экоперспектива, 2016. — 240 с.
  4. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли / Л.И. Кардашин. – М. : Инфра-М, 2015. — 324 с.
  5. Кован, С. Е., Мокрова Л. П., Ряховская А. Н. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховскя. – М. : Дефо, 2015. — 196 с.
  6. Кондрашов, В.М. Управление продажами / В.М. Кондрашов. – М. : Экономика и статистика, 2016. — 356 с.
  7. Медузов, В. С. Ассортимент и качество производимой продукции / В.С.

Медузов. – Омск : Книголюб, 2015. — 140 с.

  1. Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия / Э.В. Минько. – М. : Экономист, 2016. — 287 с.
  2. Николаева, М. А., Карташова Л. В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М.: Дельрус, 2017. — 258 с.
  3. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М. : Финансы и статистика, 2016. — 359 с.
  4. Половцева, В.П. Коммерческая деятельность: учебник / В.П. Половцева.