Файл: Ассортиментная политика предприятия (ООО «Дом строй») промышленности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментной политикой организации
1.1. Понятие и сущность ассортиментной политики
1.2. Подходы к организации ассортиментной политики
1.3. Оценка эффективности управления ассортиментной политики организации
Глава 2. Современное состояние управления ассортиментной политикой ООО «Дом строй»
2.1. Общая характеристика деятельности торговой организации
2.2. Анализ управления ассортиментной политикой организации
Глава 3. Совершенствование управления ассортиментной политикой ООО «Дом строй»
3.1. Предложения по совершенствованию управления ассортиментной политикой
Эффективная ассортиментная политика, главным образом, зависит от навыков планирования ассортимента, прогнозирования с высокой долей правильной структуры потребительского спроса. Проблема управления ассортиментом является пересекающейся в сфере менеджмента и маркетинга.
Стабильность ассортимента - желаемое состояние для производителя и продавца. В связи с этим, маркетинговые мероприятия нужно направлять на поддержание данного состояния путём постоянной рекламы, формирования ассортимента в основном учёте товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Как уже упоминалось, в строительный магазин ООО «Дом строй» потребитель приходит «по пути следования» домой, на дачу или наоборот.
Отсюда – ООО «Дом строй» работает исключительно с локальным рынком.
Поэтому и коммуникации должны быть локальными.
Глобальные коммуникации - ТВ, радио, общегородские газеты, по определению будут неэффективными, так как информация распространяется по всему городу, а не только на локальный рынок. То есть часть средств будет потрачена впустую.
Локальные коммуникации как правило дешевле глобальных. Глобальные пользуются большим спросом от торговых предприятий с редкой частотой покупки, куда поедут и на другой конец города.
Поэтому в рамках повышения эффективности управления ассортиментом
- «Дом строй» можно предложить способы локальных внешних коммуникаций, у них абсолютные затраты не так высоки, их можно считать низкобюджетными.
Важным моментом является оценка предстоящих затрат на реализацию маркетинговых коммуникаций, чем меньше погрешность данной оценки, тем выше вероятность успеха данного мероприятия. Затраты на реализацию маркетинговых коммуникаций ООО «Дом строй» представлены в таблице 23.
Таблица 23 |
||||||||
Затраты на реализацию маркетинговых коммуникаций |
||||||||
Мероприятие |
Затраты, |
Расшифровка затрат |
||||||
руб. |
||||||||
Объявления, |
2 000 |
Печать плакатов: 100 шт. по цене 150 руб/шт. |
||||||
плакаты, стикеры |
Распространение по району: 50 руб./шт. |
|||||||
Листовки |
в |
Печать листовок: 10000 шт. по 2 руб./шт. |
||||||
супермаркетах, |
Оплата |
трудараспространителя: |
10000 |
|||||
компаний |
30 000 |
руб./мес. |
(распространениелистовок |
по |
||||
партнерах |
общественным местам (по договоренности) и |
|||||||
проверка |
наличия |
листовок |
и |
при |
||||
необходимости пополнение) |
||||||||
ИТОГО |
32 000 |
|||||||
Таблица 24 |
|||||
Локальные внешние коммуникации для ООО «Дом строй» |
|||||
Виды |
Область применения |
Достоинства |
Недостатки |
Требования |
Увеличение |
коммуникации |
эффективности |
||||
Объявления, |
Общественные |
Наиболее |
Обращение |
Акцентировать |
Необходимо |
плакаты, |
заведения, компании |
дешевый вид, |
покупателей |
внимание с помощью |
экспериментировать с |
стикеры |
партнеры: |
имеется |
слабое, |
простой фразы, |
местом, цветом, формой, |
супермаркеты, |
возможность |
объявление |
неожиданной |
текстом объявлений. |
|
строительные |
дешево |
могут сорвать. |
цветовой гаммой, |
Анализировать, что |
|
компании (услуг) и |
сформировать |
картинкой. |
лучше работает, а что |
||
т.д. |
целевой поток, |
Объявления |
не совсем. Объявления – |
||
Информационные |
работает, пока |
печатаются не |
достаточно удобный |
||
стенды на этажах (в |
не уберут. |
большими тиражами. |
материал для |
||
почтовые ящики), |
Можно слишком не |
экспериментов. |
|||
лифты жилых домов. |
экономить. Не нужно |
||||
Применяется для |
перегружать |
||||
длинных и коротких |
информацией. |
||||
акций. |
|||||
Листовки в |
Находятся в |
Минимум |
Слабая |
Листовка - это |
Поиск каналов, от |
супермаркетах, |
доступной зоне, |
затрат по |
заинтересован |
дешевый вариант, |
которых высокая |
поликлиниках |
кому интересно, тот |
распространен |
ность к |
необязательно |
отдача, анализируя и |
и берет. |
ию листовок, |
листовкам со |
цветной. Не |
сравнивая эффект от |
|
Определенный срок |
имеется |
стороны |
перегружать текстом |
разных мест скопления |
|
действия (пока |
целевой поток |
потребителей |
и картинками. |
людей между собой. |
|
лежат на объекте). |
(люди уже |
и партнеры не |
Единственный шанс |
Налаживать отношения с |
|
Можно применять на |
готовы |
заинтересован |
зацепить взгляд |
партнерами, чтобы |
|
срочных акциях на |
покупать) |
ы, на кассе |
словом. Интересует |
заинтересовать |
|
сформированных |
пачку могут |
выгода покупателю |
выдавать листовки |
||
покупательских |
просто |
(подарок, дисконтная |
|||
потоках |
выбросить |
карта, скидка) |
Согласно таблице 23 затраты на реализацию маркетинговых коммуникаций ООО «Дом строй» составляют 32 тысячи рублей. Еще одним направлением в рамках совершенствования формирования ассортимента ООО «Дом строй» является использование рекламного щита (билборда).
Магазин ООО «Дом строй» находится на Осташковском шоссе – объездная дорога Мытищи. Данная трасса ведет в сторону МКАД, а также в данном районе располагается большое количество коттеджных поселков и дач.
Расположение билбордов предлагается сделать непосредственно на Осташковском шоссе по ходу движения в каждую сторону, непосредственно свернув на которую легко добраться до строительного магазина ООО «Дом строй». Планируемое количество билбордов – два, в каждом из направлении транспортного потока, рисунок 20.
щит2
щит1
Рисунок 20. Карта размещения билбордов
Для изготовления и размещения билбордов предлагается заключить
договор с рекламным агентством. Расходы на размещение билбордов на Осташковском шоссе в количестве двух штук, для привлечения внимания потенциальных покупателей ООО «Дом строй» представлены в таблице 25.
Июнь месяц также выбран не случайно, так как начало лета приходится период активного строительства, время дачных поездок и прочих загородных мероприятий.
Таблица 25
Расходы на размещение билбордов ООО «Дом строй»
Всего |
||||||
Услуга |
Контрагент |
Месяц |
Средняя |
Количест |
затрат на |
|
обращений |
расценка |
во |
год, |
|||
тыс.руб. |
||||||
Разработка |
1 |
7 |
||||
Рекламный |
6х3м - 7000 |
|||||
Билборд |
холдинг |
Май-июнь |
Район трасса |
|||
«Smart |
М5 рядом с |
|||||
2 |
55,2 |
|||||
Media» |
с.Кашино - |
|||||
27600 |
||||||
Итого |
62,2 |
Расходы, связанные с установкой билбордов на трассе М5 для ООО «Дом строй», составляют 62,2 тысяч рублей. Затраты на проведение данных мероприятий планируется покрыть ростом товарооборота, получение дополнительной прибыли.
Часть работ в области реализации мероприятий совершенствования ассортиментной политики ООО «Дом строй» реализуется собственными силами работников предприятия: реализация залежалого товара, расширение ассортимента. Расходная часть мероприятий – те направления, на которые требуются дополнительные расходы, – составляет 94,2 тысячи рублей
Следующим этапом является оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках программы совершенствования ассортиментной политики ООО «Дом строй».
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов мероприятий совершенствования ассортиментной политики ООО
«Дом строй» служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность изменений в результате проведения мероприятий в области ассортиментной политики.
Простейшим методом определения экономической эффективности совершенствования ассортиментной политики предприятия служит метод сравнения товарооборота от реализации продукции до и после проведения предложенных мероприятий.
По этому методу экономическая эффективность предложенных мероприятий определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда проводились изменения в ассортиментной политике ООО «Дом строй», с данными за аналогичный период прошлого года.
Для того чтобы применить данный метод, необходимо рассчитать планируемый товарооборот от проведения данных мероприятий в таблице 26.
Таблица 26
Планирование товарооборота от проведения рекламных мероприятий совершенствования ассортиментной политики
ООО «Дом строй» |
|
Показатель |
Расчет |
Объявления, плакаты |
|
Аудитория |
10 000 чел. |
Статистика |
+ 100 новых клиентов (1%) |
Средний чек |
1 000 |
Выручка |
100 000 руб. |
Листовки в супермаркетах, |
строительных организациях |
Аудитория |
10 000 чел. |
Статистика |
+ 100 новых клиентов (1%) |
Средний чек |
1 000 |
Выручка |
100 000 руб. |
Билборды |
|
Поток |
1 000 автомобилей в день, 30 000 в месяц |
Статистика |
+300 новых клиентов в месяц (1%) |
Продолжение таблицы 26 |
||
Средний чек |
1 000 |
|
Выручка |
300 000 руб. |
|
Итого выручка |
500 000 руб. |
|
Воспользуемся упрощенным методом, за основу которого возьмем статистические данные (машинопоток) аналитических компаний. Упрощенный пример расчета показал, что планируемый товарооборот от проведения рекламных мероприятий в ООО «Дом строй» составит 500 тысяч рублей.
Сведем в единую таблицу дополнительный товарооборот после проведения мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики в планируемом году (Таблица 27).
Таблица 27 |
|||||||
Расчет товарооборота от проведения мероприятий, тыс. руб. |
|||||||
Показатели |
2018 год |
План |
Отклонение |
||||
абс. |
отн.,% |
||||||
Товарооборот всего |
12640 |
15654 |
3014 |
123,8 |
|||
дополнительный |
товарооборот |
- |
632 |
632 |
- |
||
от оптимизации ассортимента |
|||||||
дополнительный |
товарооборот |
||||||
от продажи залежалых товаров |
- |
1881,6 |
1882 |
- |
|||
со скидкой 10% |
|||||||
дополнительный |
товарооборот |
||||||
отпроведения |
рекламных |
- |
500,0 |
500,0 |
- |
||
мероприятий |
|||||||