Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические аспекты в изучении среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические аспекты в изучении среды организации

1.1. Организация и её среда, как предмет изучения в менеджменте

1.3. Внутренняя среда организации: факторы и элементы

2.2. Методы анализа внешней среды организации

2.2.1. Анализ макросреды организации. РEST-анализ

2.2.2. Анализ отрасли. Модель М. Портера. Отраслевые КФУ

2.2.3. Анализ внутренних факторов. Модель Мак-Кинзи «7-S»

2.2.5. Виды комплексного анализа среды. SWOT и SNW –анализа. Составление SFAS- формы и профиля среды

3. Анализ внешней и внутренней среды ДОУ д\с "Жемчужина"

3.1 Краткая характеристика ЧДОУ "Жемчужина" г. Ростова-на-Дону

3.3. Анализ состояния микроокружения ЧДОУ д\с "Жемчужина"

3.4. Стратегический анализ внутренней среды учреждения

3.5. Комплексный анализ внешней и внутренней среды учреждения

Заключение

Нормативно-правовые (законодательные) акты

Книги, монографии, учебные пособия

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф; [пер. с англ.]. - СПб: Питер, 2009. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4155 (доступ 10.10.19)
  2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.-Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.- 122 стр. URL: http://www.aup.ru/books/m205/ (доступ 14.10. 19)
  3. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Крюкова И.В., Люлин, П.Б. ред.: Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник: 5-е изд., перераб, и доп. — М.: Проспект, 2016. — 400 с.
  4. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией: Учебник .- М.: Проспект.- 2014. -  432 с. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392122271.html (доступ 14.11.19)
  5. Дойль П., Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с. URL: https://altairbook.com/books/3095050-marketing-menedjment-i-strategii.html
  6. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. – 254 с.
  7. Золотова Е.В., Шапиро С.А. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма: Монография- М.-Берлин, Direct MEDIA, 2016. – 115 с.
  8. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. – 459 с.
  9. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ 3-е изд. пер. и доп. Учебник и практикум для магистратуры. – Юрайт. – 2019. – 469 с.
  10. Кирбитова С.В., Кожина Н.А. Современный стратегический анализ в условиях неопределенности: Учеб. пособие [Электронный ресурс. -2018. – 171 с. URL: https://www.litres.ru/n-a-kozhina/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-v-usloviyah-neopre-39453464/ (доступ 12.11.19)
  11. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – Из-во «Питер». – 2016. – 288 с.
  12. Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления: Уч. пособие. - Таганрог: РГСУ, 2015. – 171 с.
  13. Купцова Е.В., Степанов А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Юрайт, 2019. — 435 с.
  14. Кундышева, Е. С. Математические методы и модели в экономике: учебник для бакалавров / Е. С. Кундышева; под ред. Б. А. Суслакова. – Москва: Дашков и К, 2017. URL: http://znanium.com/catalog/author/53187cb2-372f-11e4-b05e-00237dd2fde2 (доступ 15.09.19)
  15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - URL: http:/znanium.com/catalog/product/398643 (дата обращения: 27.11.19)
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. — Учебник. - М.: Дело ЛТД, 2010. –701 с.
  17. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. URL: //http://be5.biz/ekonomika/m011/toc.htm (доступ 16.04.2019)
  18. Монастырский Г.Л. Теория организации. Учебник онлайн/

URL: (доступ 14.08.19)

  1. Организационная психология. Модульный курс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для обучающихся в гуманитарных вузах (бакалавры, магистры) / Б.Р. Мандель. - М.: Директ Медиа, 2015. – 446 с.
  2. Орлов А. И. Организационно-экономическое моделирование: Учебник: в 3 ч. / А. И. Орлов. — М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2012. URL: http://baumanpress.ru/books/411/411.pdf
  3. Петров А.Н Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов 3-е изд. Стандарт третьего поколения. Гриф УМ– СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
  4. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства. – Из-во: «Альпина Паблишер», 2019. - 524 с. URL: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-6699-ebook/ (доступ 10.11.2019)
  5. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. Кн. 1 учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2015. - 661 с
  6. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2019. - 463 с. URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432129  (доступ 27.11.19)
  7. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 6-е изд. - М.: «Альпина Паблишер», 2015. URL: https://www.litres.ru/maykl-porter/konkurentnaya-strategiya-metodika-analiza-otrasley-i-konkurentov-19568180/chitat-onlayn/ ( доступ 18.11.18)
  8. Ратиев В.В., Сайбель Н.Ю. Предпринимательство: учебное пособие / В.В. Ратиев, Н.Ю. Сайбель; МУ им. С.Ю. Витте. ф-л МУ им. С.Ю. Витте в г. Краснодаре [Электронное издание]. – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. –С.93
  9. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебник/Э.А.Смирнов. - М.: "ЮНИТИ", 2011. – 300 с.
  10. Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. — 481 с
  11. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2011. –432 с.
  12. Чернопятов А.М. Мар­ке­тинг в об­ра­зо­ва­нии: Учебно-ме­тод. по­со­бие // Чер­но­пя­тов А.М. – Москва-Бер­лин: Ди­рект-Ме­диа, 2018. – 278 с.
  13. Экономика фирмы. Учебник под ред. Иващенко Н.П. – Издательство «Проспект». – 2016. – 528 с.

Словари, энциклопедии

  1. Электронный словарь бизнес-терминов.

URL://http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/ (доступ 05.05.2019)

Научные статьи, рецензии, авторефераты

  1. SWOT-анализ: правила и примеры составления// «Генеральный директор»: Персональный журнал руководителя. - «Актион» МЦФЭР, 2017- №4- URL: https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz (доступ 23.08.19)
  2. Андреева Т.А. Стратегическая информация и современные инструменты ее обработки // Научно-практический журнал «Информационная безопасность регионов». – 2014. - №3(16). – 5-10 с.
  3. Батова Н.С. Шуварин М.В. Проблемы и перспективы развития рынка образовательных услуг// Вестник НГИЭИ. -2015. - № 9 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug (доступ 12.07.19)
  4. Безручук С.Л. Факторы, влияющие на качество учетной информации/ Информационно-аналитический портал "Предпринимательство и право". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-kachestvo-uchetnoy-informatsii (доступ 16.05.19)
  5. Глебова О.В., Мельникова О.Ю. Методы оценки рисков в условиях неопределенности//Иннов: электронный научный журнал- 2015. - №1(22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-riskov-v-usloviyah-neopredelennosti (доступ 27.06.19)
  6. Гопало О. Три детских сада Ростова-на-Дону стали призерами всероссийского конкурса// Комсомольская правда.- 2019.- 7-14дек. URL: https://www.rostov.kp.ru/online/news/3698698/ (доступ 14.12.19)
  7. Жемчужина»- сад мечты // Журнал «Искусство потребления», 2016, июнь. [Электронная версия]. URL http://iskusstvo-potreblenija.ru/2016/06/07/june2016/ (доступ 12.12.19)
  8. Загородников А.Н. Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе //Вестник РУДН, серия Социология, 2012, № 3 – С.94-102
  9. Зингер О.А., Ильясова А.В. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий//Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (ч.1). URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18044 (доступ 12.06.19)
  10. Зябриков В. В. Системный подход к моделированию внутренней среды фирмы// "Проблемы современной экономики"- 2016- №3- 93-96 с.
  11. Ибрагимова М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений/ журнал "Проблемы современной экономики", 2012. - № 2 (42). — 140-143 с.
  12. Изосимов С.В., Шевченко А.Л. Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки//Журнал «Экономикс». - 2013. - №2. – 29-34 с.
  13. Козырь Н.С. Системные свойства организации // Гуманитарные научные исследования. -2015. - № 7(2). URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12042 (доступ 14.05.19)
  14. Кочешков А. Как провести PEST-анализ// Финансовый директор: электронный научный журнал- «Актион» МЦФЭР, 2018. -№5. URL: https://fd.ru/articles/158338-kak-provesti-pest-analiz-qqq-16-m12
  15. Крутикова М.Б., Черновод М.Н., Астанина М.Б Эффективное использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения. - Материалы XVIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» «ИTO-Ростов-2018». URL:http://xn----dtbqybamjef.xn-p1ai/2018/section/232/100119/index.html (доступ 21.10.19)
  16. Крымова К. О. К вопросу о применении некоторых методов конкурентного анализа и анализа потребителей в деятельности современных предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 461–465. – URL: https://e-koncept.ru/2015/65163.htm (доступ 23.02.19)
  17. Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2(34). URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31786 (доступ 12.11.19)
  18. Маракулина И. В., Анфертьева Н. И. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации. Электронный научно-методический журнал. – Концепт. - 2013. -№ 08 (авг). URL: http://e-koncept.ru/2013/13160.htm (доступ 16.02.19)
  19. Молочников Н.Р., Филипповский М.Л. Роль контактных аудиторий в маркетинговой среде предприятия. Журнал Теория и практика общественного развития. - Краснодар, «Хорс». -2012. -№4. - С 311
  20. Никифорова Е.В., Бердникова Л.Ф., Авинова В.А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации// «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление». – 2012. - № 1 (8). - С.79-81
  21. Покровский А.М., Шуметов В.Г. Экспертно-аналитические прогнозные модели в стратегическом менеджменте: методологические подходы и методический инструментарий //Интернет-журнал «Науковедение». - 2015 - т.7 (№2). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/87EVN215.pdf (доступ 18.07.19)
  22. Пронина Е.И. Критерии выбора дошкольного образовательного учреждения и профессия педагога-дошкольника глазами родителей: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития». Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой, 2017. –С. 1706-1718
  23. Ребрикова Н. В., Шальнова О. А. Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 440-445. URL: https://moluch.ru/archive/143/40184/ (доступ: 03.01.19)
  24. Рыженкова И. Новая мода на SWOT-анализ// Практический онлайн журнал «Деловой мир», март 2017. URL: https://delovoymir.biz/novaya-moda-na-swot-analiz.html (доступ 16.04.2019)
  25. Саввинова С. И., Попова Л. В. Организация интерактивной среды в ДОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 368–371. URL: https://e-koncept.ru/2017/770608.htm (доступ 10.11.19)
  26. Скороход, О.В. Методы анализа среды функционирования инновационной организации / О.В. Скороход, Н.А. Мишуткина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. - №12. – С. 447-450 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-sredy-funktsionirovaniya-innovatsionnoy-organizatsii (дата обращения: 27.11.19)
  27. Стратегии и развитие: PEST-анализ: 3 наглядных примера составления// «Генеральный директор»: Персональный журнал руководителя. - «Актион» МЦФЭР, 2017 -№2- URL: https://www.gd.ru/articles/8800-pest-analiz (доступ 14.06.19)
  28. Сулейменова Г.Н. Деловая среда предпринимательства //Научное обозрение. Экономические науки. – 2016. - №1 – С. 94-102
  29. Фирсов Ю. Факторы и элементы повышения инновационной активности предприятия / Фирсова Ю. // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 1. - С. 148 – 153
  30. Хижняков Д. П. Информационно-аналитические службы и их деятельность по обеспечению процесса принятия решений в региональных органах власти/ Молодой ученый №1-2 (13) Т. 1. январь-февраль 2010 г.- Экономика и управление –С. 263-266
  31. Цветков В. Я. Систематика сложных систем// Современные технологии управления. [Электронный ресурс].  — №7 (79). – URL: http://sovman.ru/article/7903/ ( доступ 31.07.19)
  32. Шипилов Н.Ю., Гурина А.Д. Применение модели пяти сил Майкла Портера для некоммерческой организации// Таврический научный обозреватель. – 2017. - №5(22). – С. 95-101

Интернет-ресурсы

  1. Сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации. [Электронный ресурс].  URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/# (доступ 30.11.19)
  2. Портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] / Звания и поощрения в Ростовской области. URL: https://www.donland.ru/activity/642/ (дата доступа10.06.2019)
  3. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области [Электронный ресурс]. URL:http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/ru/statistics/population/ (доступ 10.12.19)
  4. Сайт Управления государственной службы занятости населения Ростовской области. [Электронный ресурс].URL: http://zan.donland.ru/ ( доступ 10.12.19)
  5. Каталог частных детских садов и детских развивающих центров г. Ростова-на-Дону. [Электронный ресурс] URL: https://razvitie-rostov.ru/ (доступ 23.11.19)
  6. Сайт экскурсионного бюро «Родные просторы». [Электронный ресурс] URL: https://rodnieprostori.ru/ (доступ 14.11.19)
  7. Сайт Частного детского сада «Веселые ребята» Кировского района Ростова-на-Дону [Электронный ресурс]. URL: https://detsad-rnd.ru/ (дата доступ 10.06.2019)
  8. Сайт Семейного клуба творческого развития «Академия Успеха» г. Ростова-на-Дону [Электронный ресурс] .URL: http://au-rnd.ru/ (до 10.06.19) и URL: https://au-club.ru/ (доступ 10.12.19)
  9. Сайт ЧДОУ "Жемчужина" г. Ростова-на-Дону [Электронный ресурс]. URL: http://zhemchuzhina-ndou.ru (доступ 10.06.19)
  10. Сайт сети частных детских садов «Мамино солнышко»  [Электронный ресурс] // URL: https://maminosolnishko.ru/ (доступ10.06.19)

Приложение

Приложение 1

Свойства внешней среды организации

Источник: Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 481 с

Приложение 2

Объективные и субъективные факторы внутренней среды

Источник: Ратиев В.В., Сайбель Н.ЮПредпринимательство: учебное пособие / В.В. Ратиев, Н.ЮСайбель; МУ им. С.Ю. Витте. ф-л МУ им. С.Ю. Витте в г. Краснодаре [Электронное издание]. – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2016 (доступ 23.05.19)

Приложение 3

Группировка факторов внутренней среды организации

Критерий классификации

Наименование фактора

Наличие общих целей

Цели, общие ценности

Преобразование ресурсов

Персонал, технология, финансовая система, информационная система, бизнес-процесс

Зависимость от внешней среды

Стиль организации, стратегия

Разделение труда

Навыки персонала, задача

Образование подразделений

Структура

Необходимость и наличие управляющего органа

Власти

Другие

Культура организации


Источник: Л.Б. Костровец, И.Ю. Беганская, Л.В. Черная, Л.В. Кулешова, М.А. Малик, Н.Г Яблонская. – Донецк: ГОУ ВПО «ДонАУиГС», 2017. – 575 с.

Приложение 4

Основные составляющие внутренней среды организации

Составлено по материалам: Петров А.Н Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов 3-е изд. Стандарт третьего поколения. Гриф УМ– СПб.: Питер, 2015. – 400 с.

Приложение 5

Методы и инструменты анализа внутренней и внешней среды

Источник:

Маракулина И. В., Анфертьева Н. И. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации. Электронный научно-методический журнал. - Концепт. -2013. -№ 08

Приложение 6

Чек-лист для экспертов, проводящих PEST-анализ

Источник: Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 481 с

Приложение 7

PEST и ETOM- анализ внешней макросреды среды д\с «Жемчужина»

Код

Наименование

Важность

Сила

влияния

Направленность

Взвешенная оценка

Политико-правовые

Низкая налоговая ставка

0.05

4

+

0.20

Политическая ситуация

0.07

4

-

(0.28)

Необходимость лицензирования

образовательной деятельности

0.07

4

+

0.28

Государственное регулирование деятельности частных ДОУ

0.03

5

-

(0.15)

Коррупция, бюрократия, антимонопольное законодательство

0.05

4

-

(0.20)

Средняя суммарная оценка группы

0.27

21

-

(0.15)

Экономические

Платежеспособность населения

0.07

5

+

0.35

Уровень курса рубля, инфляции

0.05

4

-

(0.20)

Финансовая поддержка предпринимательства в области дошкольного образования

0.07

4

+

0.28

Увеличение количества свободных кадров в сфере образования

0.03

3

-

(0.09)

Возможность кредитования в развитие и расширение бизнеса

0.05

4

+

0.20

Средняя суммарная оценка группы

0.27

20

+

0.54

Социально-демографические

Наличие муниципальных детских садов-конкурентов

0.03

4

-

(0.12)

Тенденция развития в социальной сфере

0.05

5

-

(0.25)

Социальные ценности в обществе

0.05

4

+

0.20

Потребительский спрос на дополнительное образование

0.07

5

+

0.28

Демографическая ситуация, миграция населения

0.05

4

+

0.20

Средняя суммарная оценка группы

0.25

22

+

0.31

Технологические

Развитие мультимедийных и дистанционных средств обучения

0.05

4

-

(0.20)

Рост участия технологических ресурсов в образовании

0.05

3

+

0.15

Подготовка кадров, владеющих необходимыми технологиями

0.03

4

+

0.12

Развитие прикладных технологий

0.03

3

+

0.09

Требования к безопасности ПО

0.05

5

-

(0.25)

Средняя суммарная оценка группы

0.21

19

-

(0.09)


Составлено по материалам: Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва: Юрайт, 2018. — 435 стр.

Приложение 8

Анализ конкурентной среды организации («Пять сил» М. Портера)

Источник:

Петров А.Н Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов 3-е изд. Стандарт третьего поколения. Гриф УМ– СПб.: Питер, 2015. – 400 с.

Приложение 9

Чек-лист анализа элементов микросреды организации

(модель Мак-Кинзи «7-S»)

Система

ценностей

Каковы основные ценности компании? (вытекают из миссии)

В чем состоит корпоративная культура организации?

Насколько сильно выражена каждая из заложенных ценностей?

Стратегия

В чем состоит стратегия и ключевые бизнес — цели компании?

Как мы собираемся достигать поставленных бизнес-целей?

Что мы предпринимаем для противостояния конкурентам?

Как мы работаем с изменением покупательских предпочтений

потребителей?

Как наша стратегия соотносится с ключевыми тенденциями

изменения окружающей среды?

Структура

На какие подразделения делится наша организация, ее

иерархия?

Каким образом каждый отдел взаимодействует с другими отделами и координирует свои действия?

Каким образом организована работа внутри проектных групп и как происходит формирование таких групп?

Как принимаются решения (централизовано, децентрализовано)?

Такой тип принятия решений помогает или мешает сложившемуся процессу работы отделов?

Каковы основные приоритеты каждого отдела?

Система

управления

Какими процессами, системами контроля управления поддерживается работа компании?( рассмотреть финансовую, кадровую систему; систему хранения документов, коммуникации.)

Как происходит контроль, мониторинг и оценивается качество работы компании?

Стиль

взаимоотношений

внутри

организации

Какой стиль управления используется в организации?

Эффективен ли используемый стиль управления? (эффективность должна быть рассмотрена с точки зрения производительности и успешности бизнеса)

Сотрудники компании работают в атмосфере внутренней конкуренции или кооперации?

Группы, работающие в компании, имеют реальный или номинальный характер?

Состав

работников

Какие должности и специальности представлены в компании?

Какие должности пусты и должны быть заполнены?

Обладает ли персонал достаточной компетенцией?

Сумма

навыков

Какие навыки сотрудников являются сильными и значимыми?

Что компания и ее сотрудники умеют делать лучше всего?

Есть ли слабовыраженные (отсутствующие) навыки, которые необходимо улучшить (развить) для эффективной работы?

Как в компании построен контроль, мониторинг и оценка необходимых навыков и компетенций?