Файл: Курсовая работа на тему Анализ информационнокоммерческой деятельности медиахолдинга (на примере рбк) 42. 04. 02 журналистика.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Анализ информационно-коммерческой деятельности медиахолдинга (на примере «РБК»)»
42.04.02 «ЖУРНАЛИСТИКА»
Выполнила
Студент группы ФЖМ-12 Студенческий билет № 1032212423 Скабёлкина Полина Алексеевна
Руководитель: к.и.н., доцент Н.П. Пархитько
Зав. кафедрой: д.п.н., профессор Мартыненко Ел.В.
Москва, 2022
Содержание
Введение 3
§1 СМИ и бизнес: понятие «деловая журналистика» 5
§2 Роль деловой журналистики в экономике и маркетинг СМИ 9
§3 РБК: анализ информационной концепции медиахолдинга 15
§4 Бизнес-модель РБК: коммерческий аспект работы медиахолдинга 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Введение
Настоящая курсовая работа посвящена информационной и коммерческой деятельности медиахолдинга РБК.
Сегодня РБК – это один из наиболее крупных российских медиахолдингов, который ведет операционную деятельность в трех основных сегментах рынка – интернет, телевидение, печать. РБК был одним из первых игроков в российском интернет-сегменте, где и сегодня занимает лидирующую позицию в сегменте новостных и деловых медиа.
Что из себя представляют деловые СМИ сегодня? Во-первых, это необходимый элемент рыночной экономики. Деловые издания – своеобразный способ связи в мире бизнеса. Иными словами, такие СМИ выполняют
роль посредника, реализуя коммуникативную функцию в бизнес-сообществе. Во-вторых, это издания, которые совмещают в себе различные грани, в частности – политико-экономических процессов. Они отличаются качественным уровнем материалов, оформлением и, главное, характером аудитории. Кроме того, организация и развитие делового издания – это бизнес.
Актуальность данной работы заключается в том, что информационный и финансовый вопросы – одни из самых сложных для современных медиахолдингов. Поскольку перед их руководителями встает проблема бесперебойного финансирования компании. Изучение этих аспектов медиахолдинга РБК позволит оценить эффективность его работы. РБК – это крупный медиабренд, массовый и узнаваемый. Для того, чтобы разобраться, в чем заключается сущность стратегии медиахолдинга было проведено настоящее исследование.
Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, необходимо определить его объект и предмет. Объектом исследования является деловой медиахолдинг РБК. Предметом исследования являются информационный и коммерческий аспекты работы РБК.
Целью данной работы является анализ информационно- коммерческой деятельности делового медиахолдинга РБК.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
-
Изучить понятие «деловая журналистика»; -
Классифицировать бизнес-модели и стратегии; -
Определить роль делового СМИ в современном обществе; -
Описать деятельность медиахолдинга РБК; -
Проанализировать работу РБК с точки зрения информационного и коммерческого аспектов.
Методологию, примененную в ходе
исследования, составили: общелогические методы, среди которых – анализ, синтез, дедукция. Анализ литературы позволил составить фундаментальную теоретическую базу под данное исследование. С помощью метода синтеза были систематизированы полученные в ходе анализа знания, а именно – понятие «деловая журналистика» и «бизнес-модель». На основе дедукции и анализа информации, полученной из открытых источников сформированы выводы о деятельности медиахолдинга РБК.
Структура курсовой работы: введение, четыре параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.
§1 СМИ и бизнес: понятие «деловая журналистика»
Ежегодно количество людей, заинтересованных и вовлеченных в деловые отношения – будь то бизнес, финансы, закупки и т.п., увеличивается. К примеру, только в Москве в 2021 году зарегистрировали более 57 тысяч индивидуальных предпринимателей1. Безусловно, у всех возникает потребность в специализированной информации. Ее в свою очередь получают, обрабатывают и транслируют средства массовой информации. Поэтому люди, связанные с экономическим сообществом, нуждаются в продукте деловой журналистики.
Однако с экономической отраслью так или иначе сталкивается и рядовой потребитель. Покупки в магазинах, получение заработной платы, оплата коммунальных услуг, получение пособий, выплат и многое другое – все это непрерывно связано с экономикой. А значит, потребность в деловых СМИ возникает не только у представителей отрасли и рынка, но и у рядовых граждан.
Таким образом, деловая журналистика - понятие достаточно распространенное, содержащее в себе широкий спектр освещаемых тем. Поэтому, прежде чем приступить к изучению истории и становления этого профессионального жанра, необходимо дать ему четкое определение.
Сразу стоит сделать оговорку, что несмотря на большое количество исследований, посвященных деловой журналистике в целом, а также ее
более конкретным направлениям, единого определения этого понятия нет. При анализе имеющихся материалов исследователей, был выделен ряд авторов, посвятивших свои работы деловым СМИ.
Так, по мнению исследователей Г.С. Мельник и С.М. Виноградовой, деловая журналистика – это «специфически обособленная сфера
1 Число индивидуальных предпринимателей в Москве за девять месяцев выросло на 45,4% [Электронный ресурс]: https://tass.ru/moskva/12708487?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com &utm_referrer=google.com
профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране <…>»2. Иными словами, деловые СМИ нацелены на удовлетворение потребностей граждан, представляющих интересы бизнеса или просто интересующихся общественно-политической и экономической повестками. Такие СМИ предоставляют доступ к особому виду информации – деловой.
Тем временем В.А. Сергачев относит деловые СМИ к такому типу,
«который призван в первую очередь обеспечивать информационные потребности предпринимательства посредством публикации тех или иных материалов (статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.)3». То есть, по мнению Сергачева, деловая журналистика направлена на бизнес-сообщество.
А.В. Вырковский с своей работе «Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России» определил деловые СМИ, как «тип качественной прессы, предоставляющий информацию, критически необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной (управленческой) либо профессиональной деятельности»4. Из этого определения следует, что деловая журналистика