Файл: Курсовая работа на тему Анализ информационнокоммерческой деятельности медиахолдинга (на примере рбк) 42. 04. 02 журналистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§3 РБК: анализ информационной концепции медиахолдинга




РБК – (РосБизнесКонсалтинг) – группа компаний и один из ведущих мультимедийных холдингов России, включающий в себя интернет-СМИ, печатные издания и телеканал РБК-ТВ. Основой медиахолдинга является интернет. Помимо этих проектов на контентных платформах, РБК регулярно проводит деловые мероприятия – бизнес-конференции, премии. Это платформа, которая уже почти 30 лет стремится предоставлять аудитории «актуальную деловую информацию и сервисы, а также удобные площадки для обмена опытом и знаниями, помогая тем самым принимать решения, касающиеся карьеры и бизнеса»20.

Материалы РБК можно увидеть не только на перечисленных платформах, но и в социальных сетях таких как - «ВКонтакте», Rutube. Это свидетельствует о том, что РБК следует трендам, о которых в том числе рассказывает своей аудитории, и продолжает развиваться, не останавливаясь на достигнутом успехе в традиционных сегментах.

В 2014 году состоялся перезапуск всех платформ РБК под единый бренд «РБК 360». Что это означало? Холдинг перешел на новую усовершенствованную маркетинговую стратегию, которая работает и по сей день. Это предоставление аудитории максимума объема нужной и полезной информации за единицу времени. Под объемом информации понимается законченный продукт от новостной публикации до оригинального аналитического текста. Так, в холдинге планируют стереть
имеющиеся границы между платформами РБК и «захватить» как можно больше аудитории за счет процесса конвергенции, а также оптимизировать бизнес-модель и укрепить редакционную политику.

В целом, исходя из данных, которые представлены в открытых источниках, можно сделать вывод, что холдинг РБК продолжает искать




20 О компании // РБК: Деловое информационное пространство URL: http://www.rbcholding.ru/about.shtml

новые пути для размытия границ между своими платформами и непосредственному воздействию с аудиторией. Так, телеканал РБК использует мессенджер Telegram для общения со зрителями и ответов на их вопросы в прямом передачи «ЧЭЗ», которая выходит по будням в прямом эфире телеканала. То есть в 19:00 по московскому времени ведущие начинают обсуждать те или иные темы, вещая с телеэкранов. В ходе эфира ведущие обращаются к комментариям в соцсетях, таким образом, перемещаясь в смартфоны своей аудитории, что позволяет им вести более демократичную беседу «на равных». Такой формат соединяет в эфире телевидение и интернет, экспертов и зрителей, а также увеличивает аудиторию не только РБК-ТВ, но и холдинга в целом.

Еще одна важная составляющая информационной концепции рассматриваемого медиахолдинга формат и тематика. Как уже было сказано выше, РБК существует на нескольких платформах это сайт, газета,

журнал и телеканал.

Интернет является основным направлением операционной деятельности компании. Основой медиапродуктов сайта считаются новости, преимущественно политики, экономики и финансов. Кроме того, здесь публикуются комментарии и прогнозы, аналитика, тематические и оперативные материалы по всем сегментам бизнеса и т.п.

Газета ежедневно рассказывает о том, как происходящее в мире может повлиять на повседневную жизнь читателей. Уделяется внимание материалам о тенденциях мировой экономики

Особенностью журнала является публикация карт бизнеса и бизнес- расследований. Кроме того, читатели знакомятся через интервью с представителями российской и западной бизнес-элиты.

Телеканал дает доступ к аналитическим программам на самые актуальные темы с ведущими представителями бизнеса и власти. Это по- прежнему единственный в России деловой телеканал, который к тому же

ведет круглосуточное вещание, ориентированный на освещение экономических и финансовых событий в стране и мире.

Однако, стоит отметить, что отдельное внимание на каждой из представленных платформ уделяется развлекательному контенту о спорте, автомобилях, туризме, в общем о том, что входит в понятие business entertainment. Все это четко упорядочено как с формальной, так и содержательной стороны в структуре каждого сегмента. Выдержан единый стиль - так называемый плоский дизайн (flat-design), особенностью которого
являются простота, утонченность, четкость шрифтов21, и корпоративный цвет медиахолдинга – зеленый.

Что касается аудитории, то на первый взгляд кажется, учитывая, что лента новостей сайта РБК представлена в первую очередь с точки зрения бизнеса и финансов, это представители бизнес-сообщества. По данным телеканала РБК22, 60% являются состоятельными и обеспеченными людьми, еще 8% - руководители и предприниматели. Спрашивается, кем являются оставшиеся 32%? Считается, и это подтверждают аналитические данные об аудитории холдинга, читатель и зритель РБК это интеллигентный, образованный человек, который интересуется бизнесом, политикой, финансами. Он зарабатывает выше среднего, преимущественно – работает на себя. Отвечая на вопрос: на кого ориентированы платформы РБК, Валерий Игуменов, главный редактор журнала «РБК» заявил: «Мы рассказываем обо все интересном и важном в экономике и бизнесе. Качественная и достоверная аналитика помогает принимать решения, управлять бизнесом, зарабатывать деньги»23.

Говоря о признании РБК другими СМИ и аудиторией в целом, стоит отметить, что, по данным «Медиалогии», на июнь 2020 года сайт rbc.ru имел самый высокий показатель цитируемости в СМИ среди всех интернет-





21 Полынов В.А. «Росбизнесконсалтинг»: особенности функционирования в условиях конвергенции // Вестник Московского университета. 2017. №1. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/1/polynov-v-a- rosbizneskonsalting-osobennosti-funktsionirovaniya-v-usloviyakh-konvergentsii/)

22 Телеканал // РБК
URL: https://tv.rbc.ru/about/

23 Журнал // РБК URL: https://www.rbc.ru/magazine/about/

ресурсов, более чем вдвое опережая второе место24. Мы считаем, что все это во многом обусловлено редакционной стратегией.

РБК является представителем деловой журналистики, которая ориентируется на удовлетворение информационных запросов всех субъектов экономической деятельности. Вместе с этим здесь представлена качественная информация из достоверных источников, с проверенными фактами, поэтому аудитория доверяет РБК.





24 Топ-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов – июнь 2020 // Медиалогия URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/7578/#internet