Файл: Методические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по производственной практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Пермь 2021
Составитель: Коростелева А.В. преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании ЦК специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».
Протокол № 4 от 18.01.2021 г.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания: метод. реком. по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» / сост. А.В. Коростелева. – Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2021 . – 16 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
© Коростелева А.В., 2021
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 6
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 7
4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 8
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 9
ПРИЛОЖЕНИЯ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению производственной практики, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Практическая подготовка при проведении производственной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся от 22.09.2020 №03/20-21, утвержденным приказом директора ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» от 22.09.2020 № ОД-07/2.
Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.
ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» включает освоение следующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт:
-
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы; -
предоставления услуги питания в номерах; -
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
уметь:
-
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования; -
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой; -
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих; -
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей; -
комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов; -
осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание; -
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости; -
составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним; -
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
знать:
-
порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ; -
правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами; -
виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания; -
порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов; -
принципы и технологии организации досуга и отдыха; -
порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих; -
правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности; -
правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков; -
особенности обслуживания room-service; -
правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд; -
правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы; -
правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях; -
правила обращения с магнитными ключами; -
правила организации хранения ценностей проживающих; -
правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице; -
правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».
Продолжительность практики составляет –108 часа или 3 недели.
В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.
В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа.
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование ПМ и МДК | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания | |||
МДК.03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания | Содержание учебного материала | 108 | |
| 25 26 26 25 6 | 3 3 3 3 3 3 | |
Итого: | | 108 | |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Производственная практика проводится в профильных организациях (базах практики), соответствующих профилю образовательной программы. Для проведения практик с профильной организацией заключается договор.
Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики в профильных организациях по месту проживания. В случае затруднения возможно письменное обращение за содействием в поиске базы практики. Обращение необходимо направить на электронный адрес факультета дистанционных образовательных технологий и электронного обучения dot@rudistant.ru не позднее чем за месяц до начала практики.
До начала прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.
При прохождении практики в профильной организации, студент использует для выполнения заданий материалы, предоставленные организацией, в том числе размещённые на сайте организации и информацию иных открытых источников.
При прохождении практики студент обязан:
- заключить договор с профильной организацией;
- подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации (прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;
- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
- выполнять задания, предусмотренные методическими материалами по практике и предприятия, связанные с деятельностью организации;
- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
- составить отчет по практике, с обязательными приложениями: задание по практике
, дневник прохождения практики, согласие, договор о прохождении практики, аттестационный лист;
- предоставить отчет по практике и приложения на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от организации в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися заданий.
При прохождении практики руководитель практики от профильной организации заполняет аттестационный лист и выставляет рекомендованную оценку за прохождение практики. На аттестационном листе и дневнике практики проставляется печать профильной организации (при наличии).
Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов её прохождения.
Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:
- уровень освоения профессиональных компетенций;
- уровень освоения общих компетенций;
- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;
- качество оформления отчёта;
- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.
Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:
- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;
- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:
-
Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;
Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;
Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА
Оценка | Критерии |
5 (отлично) | Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
4 (хорошо) | Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
3 (удовл.) | Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный. |
2 (неуд.) | Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена. |