Файл: Методические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по производственной практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»


Пермь 2021

Составитель: Коростелева А.В. преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Утверждено на заседании ЦК специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».
Протокол № 4 от 18.01.2021 г.


Организация обслуживания гостей в процессе проживания: метод. реком. по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» / сост. А.В. Коростелева. – Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2021 . – 16 с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

© Коростелева А.В., 2021

© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2021
СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 6

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 7

4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 8

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 9

ПРИЛОЖЕНИЯ 11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению производственной практики, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».


Практическая подготовка при проведении производственной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся от 22.09.2020 №03/20-21, утвержденным приказом директора ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» от 22.09.2020 № ОД-07/2.

Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» включает освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

  • предоставления услуги питания в номерах;

  • оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

  • осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

  • составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;


знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

  • виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

  • принципы и технологии организации досуга и отдыха;

  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

  • правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

  • правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

  • особенности обслуживания room-service;

  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

  • правила обращения с магнитными ключами;

  • правила организации хранения ценностей проживающих;

  • правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».

Продолжительность практики составляет –108 часа или 3 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа.

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК.03.01.

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Содержание учебного материала

108




  1. Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы

  2. Организация и выполнение работы по предоставлению услуг питания в номерах

  3. Ведение учёта оборудования и инвентаря

  4. Создание условий для обеспечение сохранности вещей и ценностей проживающих

  5. Составление отчета по практике

25

26

26
25

6

3
3
3
3
3

3



Итого:




108




2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ



Производственная практика проводится в профильных организациях (базах практики), соответствующих профилю образовательной программы. Для проведения практик с профильной организацией заключается договор.

Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики в профильных организациях по месту проживания. В случае затруднения возможно письменное обращение за содействием в поиске базы практики. Обращение необходимо направить на электронный адрес факультета дистанционных образовательных технологий и электронного обучения dot@rudistant.ru не позднее чем за месяц до начала практики.

До начала прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.

При прохождении практики в профильной организации, студент использует для выполнения заданий материалы, предоставленные организацией, в том числе размещённые на сайте организации и информацию иных открытых источников.

При прохождении практики студент обязан:

- заключить договор с профильной организацией;

- подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации (прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;

- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

- выполнять задания, предусмотренные методическими материалами по практике и предприятия, связанные с деятельностью организации;

- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;

- составить отчет по практике, с обязательными приложениями: задание по практике
, дневник прохождения практики, согласие, договор о прохождении практики, аттестационный лист;

- предоставить отчет по практике и приложения на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ



Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от организации в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися заданий.

При прохождении практики руководитель практики от профильной организации заполняет аттестационный лист и выставляет рекомендованную оценку за прохождение практики. На аттестационном листе и дневнике практики проставляется печать профильной организации (при наличии).

Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов её прохождения.

Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:

- уровень освоения профессиональных компетенций;

- уровень освоения общих компетенций;

- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;

- качество оформления отчёта;

- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.

Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:

- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;

- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:

Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;

Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;

Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА


Оценка

Критерии

5 (отлично)


Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

4 (хорошо)


Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

3 (удовл.)


Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

2 (неуд.)


Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.