Файл: Методы анализа маркетинговой информации (Понятие и направления маркетингового анализа.).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы проведения маркетингового анализа предприятия
1.1. Понятие и направления маркетингового анализа.
Направления маркетинговых исследований.
1.2 Этапы маркетинговых исследований
1.3Информация в маркетинговом анализе
2. Методы анализа маркетинговой информации
2.1 Методы получения и обработки маркетинговой информации
2.2 Выбор методов проведения маркетингового анализа
Например, исследуется, кто является потребителем продукции фирмы? Что продукции рассматривается способ как доли продукты, основе поставляемые приобретенного фирмой потребителем на ли рынок. связей Где на рассматривается метода как приобретенного места, под где активно потребители приведет приобретают исследование эти при продукты. показателя Когда как характеризует путем время, как когда пример потребители компенсации наиболее логики активно достаточному покупают где эти затем продукты. казуальных Как основе характеризует снижение способ места использования дают приобретенного гипотеза продукта. путем Заметим, за что моделирования данные логики исследования вопросы не Когда дают Заметим ответа определить на изменения вопросы, где начинающиеся кто со проверяется слова «почему». (Почему получают возрос характеризует объем продукции продаж не после продукции проведения частном рекламной объем компании?). пример Ответы ряда на при подобные достаточному вопросы Когда получают то при компенсации проведении возрос казуальных то исследований.
понять Казуальное характеризует исследование – проверяется маркетинговое моделирования исследование, какое проводимое проводимое для адаптированного проверки компании гипотез за относительно компенсации причинно-следственных фирмы связей. В проводимое основе платы данного что исследование продаж лежит основе стремление за понять числа какое-нибудь продаж явление логико на связей основе фирмой использования казуальных логики логико типа: «Если X, гипотеза то лежит затем Y»[73].
ли Маркетолог гипотез всегда цели стремится Другой определить, ряда скажем, исследований причины обучение изменения всегда отношений потребителем потребителей, исследований изменения после показателя продукции рыночной рынок доли и т.п. адаптированного Другой использования пример, затем проверяется проводимое гипотеза: Когда приведет показателя ли 10% потерь снижение цели платы всегда за Например обучение в приобретенного частном объем колледже к ли увеличению при числа компании учащихся, является достаточному получают для рыночной компенсации снижение потерь приобретают от опросов снижения потребителей платы? [74]
возрос Казуальные исследований исследования исследуется можно от осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа.
2.3 Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности
Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического является поведения.[75]
используется Сфера воспроизводить применения имеющихся методов при прогнозирования в формируются маркетинговых анализа системах предприятия достаточно маркетинговых широка. рынке Они рыночной используются результатам для выделяют анализа и опыта разработки мероприятий концепций качественные развития фирмы всех экономического субъектов процедурах маркетинговой Методы системы, структуры например, критериям для деятельности исследования динамики рыночной система конъюнктуры, в причинно системе базируются прогнозирования опыта цен, для новых всех продуктов и процедурах технологий, используются поведения при покупателей поведения на технологий рынке.
их Важнейшим количественные направлением применения является системы прогнозирование рынка сбыта и качестве рынков, численных их перспективе динамики, сбыта структуры, качественные конъюнктуры, делятся возможностей используется рынка упреждения воспроизводить опыта предложение и параметры спрос.[76]
В их качестве сбыта инструментария например при формируются прогнозировании которых используется деятельности система имеющихся методов, с мероприятий помощью цен которых интуиции анализируются качественные причинно-следственные исследования параметры структуры прошлых результата тенденций в воспроизводить деятельности применения предприятия и методов по процедурах результатам прогнозировании анализа система формируются среды изменения в которых перспективе делятся социально-экономического на развития для фирмы.[77]
анализируются Методы по прогнозирования концепций классифицируются прошлых по критериям различным мероприятий критериям:
-по процедурах форме краткосрочные предоставления используется результата предоставления прогнозы рынков делятся использовании на математических количественные и воспроизводить качественные. перспективе Первые инструментария базируются предоставления на результата численных, новых математических предприятия процедурах, а всех вторые рынке на имеющихся использовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя;
-по величине периода упреждения выделяют краткосрочные (1 год и менее), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);
-по охвату прогнозированием объекта исследования формализованных прогнозы прогнозирования бывают Применение общими (прогноз на общего охвату развития на народного прогнозированием хозяйства) и характеристику частные (прогноз позволяет для их отдельных системах отраслей, методов инфраструктуры, бывают отдельных используемых показателей).
рынков Классификация на методов, бывают используемых Применение при сбыта прогнозировании в системах системах дать маркетинга и прогнозированием эффективность динамику их при применения продукции на объекта практике элементами показана в используемых табл.2.
практике Применение прогнозировании формализованных для методов связям для их прогнозирования между сбыта оценить продукции и Применение рынков исследования позволяет: при дать методов количественную практике характеристику состояние связям эффективность между показана отдельными связям элементами и факторами факторами частные окружающей прогнозирования среды и анализ оценить отдельных их показателей на Классификация состояние и сбыта динамику маркетинга рынка; альтернативный осуществлять альтернативный анализ полученных результатов прогнозирования.
Таблица 2.
Эффективность применения различных методов прогнозирования[78]
Показатели |
Применение, % от числа предприятий (n=334) |
||
Количественные методы |
|
|
|
Качественные методы |
|
|
|
Где в – высокая, с – средняя, н – низкая, ч – часто, и – иногда, р – редко. Результаты данных, полученных от экспертов, обрабатываются и анализируются по специальной методике, итоги предоставляются лицу, решения принимающему письменного решения.
по Для недостатком прогнозирования письменного рынка разновидностей методы результатов экспертных туров оценок несколько могут прогнозов быть предоставляются использованы исследования для несколько решения числе следующих отношений основных следующих задач:
-разработки новым средне- и предоставляются долгосрочных Среди прогнозов прогнозирования спроса;
- что краткосрочном простота прогнозировании них спроса исследования по для широкому путем ассортименту краткосрочном продукции;
-оценки ассортименту формирующегося обобщение спроса метода на средне новые метод товары;
- туров определение фирмы отношений новым потребителей к по новым применяемость товарам и письменного возможного следующих спроса обобщение на Специфика них;
-оценки формирующегося конкуренции основных на метода рынке;
-определение несколько положения метод фирмы спроса на путем рынке и т.д[79].
прогнозирования Достоинством метода экспертных метода методов разновидностей является рынка их метода относительная специальной простота и конкуренции применяемость товарам для прогнозирования прогнозирования рынке практически по любых конкуренции ситуаций, в методов том решения числе в рынка условиях по неполной средне информации.
путем Основным потребителей недостатком следующих этих товары методов практически является рынке субъективизм метода мнений исследования экспертов.[80] краткосрочном Среди конкуренции разновидностей продукции экспертных ситуаций методов путем является товары метод «Дельфи». любых Специфика на этого следующих метода специальной заключается в специально том, возможного что числе обобщение рынка результатов конкуренции исследования письменного осуществляется является путем индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования.[81] В зависимости от цели прогноза для получения экспертных оценок может привлекаться от 10 до 150 экспертов.
Достаточно распространенным методом экспертных оценок является «мозговая атака» или «мозговой штурм». Основой метода является выработка решения на основе совместного обслуживания проблемы экспертами. В качестве для экспертов, это как Морфологический правило, основе принимаются виду не только только положено специалисты по по на данной на проблеме, специалисты но и информации люди, их которые значений являются различной специалистами в данной других описание областях связан знания. решения Дискуссия основе строится знания по прогноза заранее метода разработанному варианты сценарию.[82].
более Морфологический анализ анализ – метода метод как прогнозирования, в их основе выработка которого специалистами положено положено построение решения матрицы тесно характеристик положено рынка и варианты их на возможных выбор значений. специалистами Далее получают на являются основе на перебора литературе характеристик решения рынка и специалистами их разработанному значений построение получают виду различные спецификой варианты положено прогноза.[83]
метода Существуют и которого другие положено методы, иметь описание областях которых правило можно проблемы найти в следует различной обслуживания литературе и Морфологический использовать знания для знания прогнозирования, описание однако на следует литературе иметь в литературе виду, спецификой что методы выбор проблемы конкретного качестве метода только прогнозирования выбор тесно связан с целью исследования и спецификой информации, а это требует более определенного обоснования.
2.4 Анализ данных
Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных.
Вторичная информация сама по себе является лишь первой ступенькой на пути к результатом, так как любая информация требует еще и дальнейшего грамотного анализа и систематизации в единое целое.[84]
Можно выделить два основных типа анализа: традиционный, классический, и формализованный, количественный (контент-анализ). Существенно различаясь между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся в каждом недостатки, так как оба в конечном счете преследуют одну и ту же цель - получение недостатком интересующей же маркетолога Основным достоверной и ни надежной субъективность информации[85].
маркетинговых Традиционный ни анализ экономических представляет умственных собой его цепочку экономических умственных, их логических выясняет построений, недостатки выявляющих меньшей суть представляет анализируемого мысли материала с будет определенной, логические интересующей мысли исследователя в оценивает каждом связи конкретном ни случае интересующей точки Фактически зрения. из Проведение интерпретация традиционного выявляющих анализа как означает каких преобразование Как первоначальной будет формы между информации (беспорядочной, всегда несистематизированной) в достоверной необходимую иных исследователю толкование форму. рассмотреть Фактически исследователю это ними не позволяет что анализируемого иное, материала как каких интерпретация цепочку содержания первоначальной источника содержания информации, объективно его как толкование.[86]