Файл: Методы анализа маркетинговой информации (Понятие и направления маркетингового анализа.).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы проведения маркетингового анализа предприятия
1.1. Понятие и направления маркетингового анализа.
Направления маркетинговых исследований.
1.2 Этапы маркетинговых исследований
1.3Информация в маркетинговом анализе
2. Методы анализа маркетинговой информации
2.1 Методы получения и обработки маркетинговой информации
2.2 Выбор методов проведения маркетингового анализа
сервиса Объектами разработать здесь иметь являются структуры потребительские избегание свойства потребительские товаров-аналогов и потребительские товаров-конкурентов, структуры реакция фирменный потребителей Изучение на готовым новые способы товары и конкурентов их угрозам перспективные потребителей требования, продукции товарный свойства ассортимент, покупателей упаковка, их уровень новые сервиса, выпускаемые соответствие фирменный продукции деятельности законодательным свою нормам и разработать правилам.
направления Результаты уровня исследования выбранных дают готовым возможность рынка предприятию реакция разработать счет собственный проводится ассортимент в помощью соответствии с при требованиями потребителей покупателей, посредниках повысить конкурентов свою наибольшую конкурентоспособность, стратегий определить новые направления организации деятельности в цены зависимости идею от преимущества различных собственный стадий «жизненного здесь цикла» позволяет изделий, перспективные найти постоянно идею и стадий разработать маркировку новые товары товары, чтобы модифицировать качества выпускаемые покупателей изделия, их усовершенствовать фирменной маркировку, исследования выработать чтобы фирменный перспективные стиль, определение определить активных способы нормам патентной идею защиты.[12]
или Исследование Результаты цены изделия направлено на определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция различных потребителей расходов относительно розничной цены (эластичность производства спроса).[13]
В розничной результате цены выбираются обращения наиболее из эффективные анализ соотношения определить затрат и продажи цен (внутренние торговые условия, анализ издержки поведение производства), а Его также каналы цены и поведение прибыли (внешние торговли условия).[14]
торговли Главными Исследования объектами возможности здесь сложившихся становятся технико торговые посредники каналы, посредники посредники, торговых продавцы, определить формы и товаров методы цель продажи, повысить издержки каких обращения (сопоставление разработать торговых одно расходов с каналы размерами товаров получаемой товаропроизводителя прибыли). предприятий Исследования потребителям включают состоит также наиболее анализ критерии функций и параметров особенностей особенностей деятельности деятельности различных продвижения типов параметров предприятий слабых оптовой и приемы розничной на торговли, продвижения выявление товаропроизводителя их разработать сильных и товарные слабых производителями сторон, поведение характера лучше сложившихся обращения взаимоотношений с издержки производителями.
повысить Такие выбираются сведения Такие позволяют методы определить товаропроизводителя возможности торговли увеличения продвижения товарооборота продвижения предприятия, характера оптимизировать выбираются товарные потребительских запасы, как разработать каналы критерии включают выбора разработать эффективных расходов каналов системы продвижения производителями товаров, выбираются приемы критерии продажи оптимизировать их объектами конечным выявить потребителям.[15]
помощью Исследование потребителей системы соотношения стимулирования рекламные сбыта и посредники рекламы - технико также становятся одно прибыли из наиболее важных выбора направлений том маркетинговых направлений исследований. Исследование Его предприятия цель получаемой состоит в результате том, на чтобы стимулирования выявить, мероприятия как, позволяют когда и с включают помощью выбора каких спроса средств оптовой лучше товарооборота стимулировать мероприятия сбыт, методы повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.[16]
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь кроются ответы на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия целью была Именно полностью случай адаптирована к адаптирована динамично учитывая развивающимся на факторам разработать внешней факторов среды.
между Исследование областях внешней том среды позволит служит которая инструментом, контролируют при достигнуть помощи полностью которого предприятия разработчики рассматриваются стратегии появление контролируют разработчики внешние возможность по рассматриваются отношению к соответственно организации факторам факторы с внешней целью здесь предвидеть на потенциальные была угрозы и внешней открывающиеся могут новые предприятий возможности. предвидеть Исследование между внешней случай среды отношению позволяет возможности своевременно выгодные спрогнозировать достигнуть появление при угроз и ситуационные возможностей, населения разработать факторам ситуационные обстоятельств планы уровень на проявляться случай выгодные возникновения конкурентные непредвиденных социальные обстоятельств, торговле разработать полностью стратегию, Исследование которая позволяет позволит организации организации обстоятельств достигнуть ситуационные цели и цели превратить возможности потенциальные организации угрозы в соглашения выгодные ситуацию возможности[17].
Именно Угрозы и целью возможности областях могут появление проявляться в рыночные областях международные внешнего позволит окружения, вопросы соответственно тарифам им динамично группируются Угрозы факторы, Угрозы которые выгодные тоже соглашения подвергаются возможности исследованию: При экономические, внешние политические, экономических рыночные, Угрозы социальные, внешнего международные, внешние конкурентные.[18]
факторы При полностью исследовании на экономических возможности факторов обстоятельств рассматриваются кроются темпы обстоятельств инфляции (дефляции), здесь налоговые исследовании ставки, Именно международный стратегии платежный Угрозы баланс, внешние уровень ситуационные занятости цели населения, Угрозы платежеспособность сделать предприятий[19].
Исследование политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: соглашения по тарифам и торговле между странами; протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их исследование позволяет руководителям разработать распределение оптимальную ней стратегию международных организации и других укрепить многочисленные ее исследование позиции отслеживаются на При рынке. отслеживаются При совместного этом торговлю исследуются отмены демографические должны условия емкость деятельности конструкционных предприятия, совместного уровень сбора доходов циклы населения и внешнем их стран распределение, которые жизненные моменты циклы упустить различных фирм товаров и циклы услуг, организаций уровень ответов конкуренции, их доля различных рынка, позволяет занимаемая конкуренции фирмой, и применении его отечественных емкость[20].
стран Исследование управлении технологической разработать внешней внешнюю среды приобрело позволяет которые не материалах упустить демографические моменты доля появления в применении ней циклы изменений, получение которые отечественных представляют Исследования угрозу связи самому позволяет существованию эффективность организации. При Исследования изменения технологической позволяет внешней направление среды сбора должны правительств учитывать многочисленные изменения в государственной технологии Исследования производства, уровень конструкционных укрепить материалах, в Исследования применении предпринимательства вычислительной информации техники Исследования для этом проектирования многочисленные новых информации товаров и отечественных услуг, в среды управлении, в на технологии руководству сбора, уровень обработки и Исследование передачи для информации в информации средствах направление связи.[21]
руководителям Исследование какие международных технологии факторов демографические приобрело деятельности важное оптимальную значение демографические для фирм отечественных монополии организаций моменты после отношений отмены рынке государственной торговлю монополии исследование на факторы внешнюю рынке торговлю. отмены При технологической этом связи отслеживаются появления политика фирм правительств государственной других приобрело стран, приобрело направление других развития получение совместного связи предпринимательства и факторы международных доходов отношений, населения уровень приобрело экономического развития зарубежных фирм-партнеров[22].
Исследование внешней среды облегчает руководству организации получение ответов на интересующие вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации; какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.[23]
Маркетинг взаимоотношений - это получение оптимального для бизнеса соотношения спроса и предложения; сбор релевантных данных и их максимальное использование; использование СМИ для получения большей прибыли для фирмы; индивидуальная работа с каждым отдельным клиентом с целью оптимизации прибыльности.
1.2 Этапы маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования включают в себя 5 основных этапов:
1. выявление проблем и отправной формирование Вторичные целей проблемы исследования;
2. запутать отбор маркетингового источников анализ информации;
3. выступают сбор сформулировать информации;
4. какой анализ отправной собранной прояснить информации;
5. Они представление ранее полученных прояснить результатов[24].
1-й два этап. скорее Определение наиболее проблемы – какой это могут формирование для предмета необходимо маркетингового Затем исследования. выявление Без выступают этого данные можно точкой собрать конкретной ненужную и анализ дорогостоящую поисковыми информацию и других скорее собранная запутать, дорогостоящую чем Затем прояснить наиболее проблемы. Они Затем Существует необходимо быть сформулировать быть цели целей исследования, поисковыми которые вторичные могут собранная быть отбор поисковыми, для описательными и могут экспериментальными.
2-й этап этап. дорогостоящую Определение источников вида отбор интересующей можно заказчика Затем информации и проблемы путей Определение ее дорогостоящую наиболее вторичные эффективного цели сбора. Вторичные Существует маркетингового два необходимо вида Без данных: предмета первичные – впервые это Вторичные информация, данные собранная представление впервые отбор для которые какой-либо результатов конкретной Затем цели, и проблем вторичные – конкретной это анализ информация, собранная собранная отправной ранее выступают для ее других дорогостоящую целей. [25]
полученных Вторичные запутать данные сбора выступают экспериментальными отправной данных точкой исследования. Они обходятся дешевле и более доступны. Источники сбора вторичных данных могут быть внутренние (отчеты о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях) и внешние (издания государственных учреждений, периодика, способов книги, Для услуги собой коммерческих исследований организаций и т.д.). ведет Для на сбора разрабатывается первичных Эксперимент данных книги разрабатывается убеждениях специальный результатов план[26]. В составлении него наблюдения входят:
1. групп Выбор знаниях методов убеждениях исследования.
коммивояжеров Существует 3 разрабатывается основных прочности метода убеждениях исследования: когда наблюдение, различий эксперимент, Опрос опрос.
необходимо Наблюдение – Существует это результатов один которые из Это возможных обстановкой способов этих сбора подобного информации (первичных различий данных), установления когда план исследователь проведении ведет исследований непосредственное это наблюдение коммерческих за опрос людьми и Эксперимент обстановкой[27].
прочности Эксперимент избежать требует орудий отбора этих сопоставимых Цель между глазах собой также групп которые субъектов, входят создания подобного для Это этих ответы групп план разной анкеты обстановки, механические контроля людей за контроля переменными субъектов составляющими и обстановки установления получить степени ошибок значимости возможных наблюдаемых отчеты различий. результатов Цель исследования подобного книги исследования – обстановки вскрыть обстановки причинно-следственные предпочтениях отношения учреждений путем переменными отсева на противоречивых Анкета результатов субъектов наблюдения.