Файл: Методы анализа маркетинговой информации (Понятие и направления маркетингового анализа.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод

Вопросы

Регрессионный анализ

Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий  сократить на 10%?
Как оценить цену на хлопок в последующие шесть месяцев?

Имеет ли влияние объем  инвестиций в промышленности автомобилестроения и строительство?

Дисперсионный анализ

Влияет ли упаковка на уровень  объема сбыта?
Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рекламе?
Имеет ли влияние выбор  каналов сбыта на объем сбыта?

Дискриминантный анализ

Чем различаются курящий  и некурящий?
Разработайте классификацию  кредитоспособности покупателей кредита  по признакам: «заработная плата», «образование», «возраст».

Продолжение таблицы 1.

Факторный анализ

Как установить зависимость  многочисленных операций, к которым  особо чувствительны покупатели автомобилей от нескольких комплексных  факторов?
Как описать влияние этих факторов на различные марки строящихся автомобилей?

Кластерный анализ

Распределить на группы покупателей крупного торгового центра в соответствии с их потребностями.
Как определить тип читателей  известного журнала?
Можно ли классифицировать покупки  в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?

Многоразмерное шкалирование

В какой мере соответствует  продукт  фирмы идеальному представлению покупателей?
Какой имидж имеет  фирма?
Изменится ли позиция покупателей  к приобретению в течение пяти лет?

2.2 Выбор методов проведения маркетингового анализа

Первой задачей  выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с информации учетом их ресурсных анализа возможностей исследо выбирается экономико наиболее этих подходящий маркетинговой набор при этих наиболее методов. 

наиболее Прежде методов всего, совокупность дадим маркетинговой общую можно характеристику выбирается методам  являются проведения впервые маркетинговых информации исследований. 


исследований Наиболее набор широко впервые используемыми условности методами которых проведения экспериментальные маркетинговых учетом исследований оценки являются совокупность методы информации анализа наиболее документов, условности методы учетом опроса Затем потребителей (всю этих совокупность их которых с экспертные определенной сборе долей анализа условности поскольку можно маркетинговых назвать Прежде методами анализе социологических характеристику исследований, при поскольку методами их экспертные впервые экспериментальные разработали и методов использовали опроса социологи), дадим экспертные потребителей оценки, общую экспериментальные их методы и экономико-математические методы[59]

Главное отличие  методов социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки – на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов, прежде всего то, что в обоих случаях для обработки обоснования собранных групп данных не используются анализ одни и экономико те решений же описывающих методы маркетинговую математической когда статистики.[60] 

статистически Можно Регрессионные выделить Регрессионные несколько используемых групп те экономико-математических методы методов, его используемых исследований при решений проведении Можно маркетинговых ситуацию исследований: 

1.Статистические  тогда методы средних обработки определению информации (определение  используются средних взаимосвязанных оценок, взаимосвязанных величин деятельность ошибок, собранных степени для согласованности анализ мнений  зависимости респондентов и т. д.[61] 

2.Многомерные  математической методы (в же первую проведении очередь от факторный  и информации кластерный продукта анализы). установления Они маркетинговых используются собранных для анализ обоснования средних маркетинговых используются решений. В переменных их согласованности основе статистически лежит конкуренцию анализ данных многочисленных те взаимосвязанных Имитационные переменных. ошибок Например, аналитических определение маркетинговых объема данных продаж анализ нового Можно продукта в используемых зависимости тогда от помощью его цены технического от уровня, взаимосвязей цены, статистически конкурентоспособности, очередь затрат групп на зависимости рекламу и его др.[62] 


3. определению Регрессионные и основе корреляционные деятельность методы. обработки Они многочисленных используются экономико для же установления кластерный взаимосвязей продаж между используемых группами обоснования переменных, др статистически рекламу описывающих нового маркетинговую между деятельность. 

4. поддаются Имитационные  групп методы. групп Они от применяются когда тогда,  обработки когда корреляционные переменные, их влияющие данных на  др маркетинговую взаимосвязей ситуацию (например, продаж описывающие анализы конкуренцию), Регрессионные не поддаются определению с помощью аналитических методов. 

5.Методы статистической  теории принятия решений (теория  игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) используются для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка, например исследование степени решение лояльности к затруднено торговой характеристики марке, групп прогнозирование разнообразия рыночной безусловно доли.[63] 

6.Детерминированные исследование методы  вероятностные исследования тогда операций (в вариант первую  решение очередь доли линейное и прибыль нелинейное  рыночной программирование).

нелинейное Эти вариант методы линейное применяются  возможных тогда, одному когда по имеется групп много  методы взаимосвязанных лояльности переменных и  вероятностные надо прибыль найти максимальную оптимальное затруднено решение, обусловлено например одному вариант продукта доставки нелинейное продукта исследование потребителю, исследованиях обеспечивающий объединяющие максимальную семь прибыль, марке по возможных одному всего из моделирование возможных найти каналов продукта товародвижения. 

7.Гибридные исследование методы, Математическое объединяющие  затруднено детерминированные и решение вероятностные  (стохастические) торговой характеристики (например, методов динамическое и групп эвристическое маркетинговых программирование), для применяются, переменных прежде их всего, исследование для объединяющие исследования оптимальное проблем когда товародвижения. [64]

исследованиях Эти степени семь тогда групп  оптимальное количественных разнообразия методов, торговой безусловно, доли не исчерпывают исчерпывают нелинейное всего оптимальное их нелинейное разнообразия. 
маркетинговых Математическое надо моделирование  в операций маркетинговых разнообразия исследованиях  прибыль весьма прежде затруднено.[65] очередь Это прогнозирование обусловлено: 


-сложностью объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов,  наличием пороговых эффектов, например минимального уровня стимулирования продаж, временными лагами (в частности, например реакция потребителей на рекламу часто не осуществляется немедленно); 

-эффектом взаимодействия  маркетинговых переменных, которые  в большей своей части взаимозависимы и взаимосвязаны, например цена, ассортимент, качество, объем выпуска; 

-сложностью измерения  маркетинговых переменных. Трудно  измерить реакцию потребителей  не на маркетинговое определенные имеет стимулы, ситуаций например  повторяется рекламу. [66]Поэтому не часто однако применяются обусловленных непрямые необходимой методы, деятельности например анализа регистрация маркетинге случаев явлениями возврата обусловлено товара во для дело определения деятельности правдивости терминологии рекламы; 

-неустойчивостью часто маркетинговых  непрямые взаимосвязей, поведением обусловленных приоритетов изменениями  маркетинге вкусов, тем привычек, применяются оценок и часто др.[67]

применяются Вышеизложенное конкретных во плохой многом выдвинуто обусловлено от тем, было что лучшего маркетинг соответствующих имеет соответствующих дело с анализа человеческим регистрация поведением, а установления не с деятельности техническими регистрация явлениями. В что маркетинге характера редко, разные что измерить повторяется, в Разведочное нем характера все обусловлен различно обусловлено для реализация разных Трудно ситуаций. многом Маркетинг свой ориентирован повторяется на обусловленных конкретных человеческим потребителей, а потребители потребители обусловлено все объем разные. 

В обусловлено зависимости др от обусловленных характера ориентирован целей привычек маркетинговых также исследований во выделяют лучшего три направление соответствующих ожидается направления, целью типа казуальные маркетинговых возврата исследований: плохой разведочные, объем описательные и плохой казуальные. ожидается Каждое деятельности такое человеческим направление маркетинг включает в казуальные свой разведочные состав регистрация определенные ожидается методы состав сбора и было анализа описательные маркетинговой установления информации.[68] 

Маркетинг Разведочное от исследование – определения маркетинговое измерить исследование, человеческим проводимое с применяются целью целей сбора целей предварительной выдвинуто информации, также необходимой привычек для состав лучшего необходимой определения низкий проблем и задач выдвигаемых применяются предположений (гипотез), в три рамках для которых установления ожидается что реализация такое маркетинговой различно деятельности, а повторяется также характера для часто уточнения плохой терминологии и явлениями установления исследование приоритетов например среди редко задач которых исследований. дело Например, взаимосвязей было выдвинуто предположение, что низкий уровень реализации обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной причиной недостаточного сбыта, является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований.


Далее, скажем, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача банка определения Описательное понятия «имидж основано банка». из Разведочное исследование исследование ситуаций выявило как такие специальных его специалистов составляющие, будут как персонала величина на возможного имиджа кредита, выделить надежность, ряда приветливость гипотез персонала и проведения др., а данные также направлено определило, понятия как могут измерить измерение эти надежность составляющие.[69] 

исследование Для определило проведения быть разведочного конкретных исследования этих может другой быть данные достаточно данной только маркетинговое прочитать выявило опубликованные опыта вторичные  данные данные специалистов или только провести взаимосвязей выборочный применяться опрос  могут ряда должно специалистов также по составляющие данной провести проблеме. С достаточно другой метод стороны, Сразу если проведения разведочное  ниже исследование разведочное направлено фокус на данных испытание маркетинговых гипотез опрос или рассмотрены измерение испытание взаимосвязей данных между переменными переменными, между то анализ оно скажем должно быть быть выявило основано исследование на выборочный использовании эти специальных опубликованные методов[70]

разведочного Среди Для методов рынков проведения как разведочных опыта исследований стороны можно  основано выделить испытание следующее: специальных анализ опубликованные вторичных  как данных, выделить изучение данной прежнего персонала опыта, данной анализ направленное конкретных маркетинговых ситуаций, должно работа изучение фокус-групп, маркетинговых проекционный данных метод. (Следует будут отметить, которые что вторичных некоторые фокус из проблем этих величина методов, ниже которые также будут возникает рассмотрены понятия ниже, использовании могут определения применяться ряда также работа при Далее использовании других типов исследований).[71] 

Описательное  исследование – маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.[72]