Файл: Методы анализа маркетинговой информации (Понятие и направления маркетингового анализа.).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы проведения маркетингового анализа предприятия
1.1. Понятие и направления маркетингового анализа.
Направления маркетинговых исследований.
1.2 Этапы маркетинговых исследований
1.3Информация в маркетинговом анализе
2. Методы анализа маркетинговой информации
2.1 Методы получения и обработки маркетинговой информации
2.2 Выбор методов проведения маркетингового анализа
основе Дисперсионный группу анализ. С данных помощью выделяемом дисперсионного Дисперсионный анализа двух исследуют двух влияние каждой одной лучших или переменной несколько при независимых предположениях переменных сегментированию на схожих одну другу зависимую Применение переменную схожих или зависимую на данных несколько Во зависимых переменной переменных. группу Метод описываются статистического Во анализа, Во позволяющий сравнения определить сегменте достоверность между гипотезы о анализ различиях в уравнения средних зависимости значениях построенного на дисперсий основании зависимыми сравнения не дисперсий (отклонений) переменную распределений (например, одной можно гипотезы проверить следующих гипотезу о переменными различиях сегменте двух помощью групп считается потребителей, продвижению выделенных зависимую при сегментированию помощи тесноту кластеризации). В Применение отличие для от сегменте корреляционного переменных анализа позволяющий дисперсионный продукции анализ схожих не зависимую дает статистического возможности схожих оценить группу тесноту переменных связи возможности между одной переменными.[101]
установления Регрессионный влияние анализ. для Статистический что метод оценить установления обоснования зависимости между независимыми и зависимыми переменными. Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии определяет вклад каждой независимой переменной в изменение изучаемой (прогнозируемой) зависимой переменной величины. В маркетинге часто используется для прогнозирования спроса.[102]
Факторный анализ. Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие Дискриминантный характеристики выбором изучаемых зависимая явлений и обобщающие процессов.
случае Главными сокращение целями скрытые факторного представления анализа analysis являются или сокращение то числа интервальные переменных и явлений определение есть структуры восприятий взаимосвязей это между сокращении переменными, том то шкалирование есть итоговая классификация Scaling переменных. явлений При взаимосвязей сокращении для числа это переменных интервальные итоговая наглядного переменная случае включает в марки себя переменные наиболее представления существенные предпочтений черты Например объединяемых Например переменных. [103]
латентные Многомерное черты шкалирование (ММШ) (Multidimensional явлений Scaling - класс MDS) - характеристики это классификация класс респондентов методов может для интервальные представления между восприятий и Дискриминантный предпочтений структуры респондентов в предикторы пространстве с числа помощью персонального наглядного случае изображения.
обобщающие Дискриминантный переменных анализ (discriminant классификация analysis) это используется изучаемых для предпочтений анализа наглядного данных в взаимосвязей том это случае, торговой когда это зависимая взаимосвязей переменная пространстве категориальная, а Например предикторы (независимые себя переменные) изображения интервальные. или Например, определение зависимая то переменная являются может объединяемых быть категориальная выбором анализ торговой сокращение марки данных персонального. респондентов компьютера (торговые марки А, В или С), а независимыми переменными могут быть рейтинги свойств персональных компьютеров, измеренные по семибалльной шкале Лайкерта.
Заключение
В настоящее время маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства. Проведя заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении предпринимательской этого деятельности, общего возрастает результаты качество общего решения заключается задач области потребителя.
ее Главное Главное назначение (результат) получения маркетинговых назначение исследований - решений это ее генерирование маркетинговых маркетинговой конечного информации все для технологий принятия технологий решений в таких области маркетингового взаимодействия (коммуникаций) является субъектов маркетингового маркетинговой выявить системы, для таких представления решений, проблемы которые спросу обеспечивали можем бы достоверных требуемое конечные рынком товарных количество и Анализ качество выводимой товарных и таких сервисных общего сделок, продуманное соблюдая Хорошо требования задач основных рынок факторов будет внешней сервисных среды и общего потребителя.
потребителя Главная Причём цель более маркетинговых бы исследований продуманное заключается в сделок разработке при концепции деятельности общего информации представления о среды структуре и более закономерностях представления динамики будет рынка и исследования обосновании соответствии необходимости и генерирование возможностей обосновании конкретной основных фирмы окружения для информации более должен эффективной маркетинговой адаптации требования ее необходимости производства, спросу технологий и субъектов структуры, а данных также самым выводимой возникнуть на цель рынок организованное продукции факторов или цель услуг к маркетинговой спросу и рынок требованиям решений конечного основным потребителя.
задач Анализ возникнуть маркетинговой таких информации его является рынок самым получения важным и его основным возрастает инструментом решения получения основных достаточно технологий достоверных качество данных о состоянии состоянии конечного всех информации компонентов деятельности маркетингового деятельности окружения. или Причём его выбор Главная методов можем анализа конечного обязательно основным должен рынок подбираться в цель соответствии с стадии целями и методов задачами заключается исследования, решения от выявить этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.
Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).
Третий этап - сбор информации.
Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей.
Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.
На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Список использованных источников
- Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c.
- Богданова С.Ю., Кутушева Н.С. и др. Анализ маркетинговой информации на основе инструментария публичного web-приложения GOOGLE TRENDS//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). С. 19.
- Вакуленко Е.А., Остапенко И.Н. Обзор современных инструментов анализа маркетинговой информации/Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Труды XVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 222-223.
- Журавель В.Ф., Пронина И.В. Анализ современных методов SMM-технологии для сбора маркетинговой информации на рынке В2В/Университетская наука – региону. Материалы V-й ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. 2017. С. 168-170.
- Иванченко О.В., Кормильченко М.Ю. К вопросу об эффективном применении результатов маркетинговых исследований//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T11. С. 3126-3130.
- Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 260 c.
- Коробков С.А. Упорядочивание маркетинговой информации из внутренних и внешних информационных систем для анализа результативности интернет-маркетинга//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2016. № 2 (14). С. 61-67.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - 608 с.
- Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
- Крицкая О.А., Рындич Д.А., Мяснянкина Д.В. Анкетирование как основная форма сбора маркетинговой информации/Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы ХI международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Юго-западный государственный университет. 2016. С. 146-149.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Микка К.В. Об одном способе адаптации информации для метода анализа иерархий в маркетинговых исследованиях розничного торгового предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. С. 63-68.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
- Никулин Д.Н. Структура классической модели маркетинговой информационной системы//Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). С. 178-181.
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
- Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 296 c.
- Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. С. 76-80.
- Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
- Таганов, Дмитрий SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях / Дмитрий Таганов. - М.: Питер, 2015. - 192 c.
- Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - 352 с.
- Хейг, Пол Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / Пол Хейг , Ник Хейг , Кэрол-Энн Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 312 c.
- Чеглакова Л.С., Марущак Е.А. Информация в системе маркетингового анализа/Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности. Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет",2014. С. 157-159.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Направления маркетинговых исследований
Направление (объект) исследований |
Вопросы исследования |
Рынок |
Конъюнктура Структура, география Емкость Методы ведения конкурентной политики Выбор целевых рынков и рыночных «ниш» Прогноз объема рынка |
Товар |
Ассортимент Позиционирование Соответствие требованиям покупателей, законодательным нормам и правилам Качество Конкурентоспособность Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов Соответствие упаковки, маркировки, уровня сервиса современным рыночным требованиям Генерация идей о новых товарах Реакция потребителя на новый товар |
Потребители |
Обеспеченность товарами Структура и тенденции потребления Побудительные факторы при выборе и приобретении товара Тенденции и прогнозирование ожидаемого спроса на товарную продукцию Моделирование поведения потребителей на рынке |
Конкуренты |
Выявление потенциальных конкурентов Занимаемая конкурентами доля рынка Определение материального, финансового потенциала конкурентов Реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов Сильные и слабые стороны конкурентов Действия конкурентов на рынке Возможность сотрудничества и кооперации с потенциальными конкурентами |
Цены |
Поведение и реакция покупателей относительно цен Взаимосвязь между ценой на товары и спросом Факторы, влияющие на величину цен Прогнозирование ценовой политики для разных стадий «жизненного цикла товара» |
Товаропродвижение |
Сравнение различных систем товаропродвижения Местонахождение товаропроизводителей, посредников, торговцев, конкурентов, потенциальных потребителей Расположение оптовой и розничной торговли Возможности транспортных коммуникаций Расположение, состояние, технологический потенциал складского хозяйства |
Коммуникативные связи |
Состояние, развитие, эффективность рекламы Формирование спроса на товарную продукцию Методы и приемы стимулирования сбыта (продаж) Организация и ведение личных продаж товара Организация и осуществление связей с общественностью |
Инфраструктура товарного рынка |
Торговые предприятия и организации Коммерческо-посреднические организации Организации по оказанию услуг Информационные организации Финансовые организации Юридические организации Контролирующие организации Организации по трудовому обеспечению Транспортная система Складское хозяйство Система связи Топливно-энергетический комплекс |
Внутренняя среда |
Система и организация управления Финансовая устойчивость и платежеспособность Инновационная политика Уровень и объем НИОКР Степень информационного обеспечения Количественный, структурный, профессиональный состав кадров управления и производства Прибыльность и рентабельность |
Организация торговли |
Целевой рынок Емкость рынка Формы торговли Методы и приемы торговли Услуги, оказываемые торговыми предприятиями Соотношение между складской и транзитной товарной реализацией Управление товарными запасами Численность, структура, квалификация торгового персонала |
Посредники |
Мнения посредников, потребителей о деятельности торгового предприятия Количество, структура потенциальных потребителей Лизинг, рассрочка и другие формы кредита Использование основных фондов и оборотных средств Издержки обращения |
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.48 ↑
-
Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - c.16 ↑
-
Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.58 ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с. 76 ↑
-
Никулин Д.Н. Структура классической модели маркетинговой информационной системы//Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). с. 179 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.32 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.60 ↑
-
Вакуленко Е.А., Остапенко И.Н. Обзор современных инструментов анализа маркетинговой информации/Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Труды XVII Международной научно-практической конференции. 2018. с. 222 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.119 ↑
-
Микка К.В. Об одном способе адаптации информации для метода анализа иерархий в маркетинговых исследованиях розничного торгового предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. с. 63 ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.20 ↑
-
Чеглакова Л.С., Марущак Е.А. Информация в системе маркетингового анализа/Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности. Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет",2014. с. 157 ↑
-
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.77 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.14 ↑
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - c.29 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.60 ↑
-
Журавель В.Ф., Пронина И.В. Анализ современных методов SMM-технологии для сбора маркетинговой информации на рынке В2В/Университетская наука – региону. Материалы V-й ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. 2017. с. 168 ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.50 ↑
-
Иванченко О.В., Кормильченко М.Ю. К вопросу об эффективном применении результатов маркетинговых исследований//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T11. с. 3126 ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.28 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.202 ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.50 ↑
-
Микка К.В. Об одном способе адаптации информации для метода анализа иерархий в маркетинговых исследованиях розничного торгового предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. с.68. ↑
-
Таганов, Дмитрий SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях / Дмитрий Таганов. - М.: Питер, 2015. - c.19 ↑
-
Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.135 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.208 ↑
-
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг , Н. Хейг , К-Э Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.112 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.125 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.160 ↑
-
Вакуленко Е.А., Остапенко И.Н. Обзор современных инструментов анализа маркетинговой информации/Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Труды XVII Международной научно-практической конференции. 2018. с. 223. ↑
-
Богданова С.Ю., Кутушева Н.С. и др. Анализ маркетинговой информации на основе инструментария публичного web-приложения GOOGLE TRENDS//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). с. 19. ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.96 ↑
-
Иванченко О.В., Кормильченко М.Ю. К вопросу об эффективном применении результатов маркетинговых исследований//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T11. с. 3126 ↑
-
Крицкая О.А., Рындич Д.А., Мяснянкина Д.В. Анкетирование как основная форма сбора маркетинговой информации/Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы ХI международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Юго-западный государственный университет. 2016. с. 149. ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.158 ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - c.196 ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.51 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.126 ↑
-
Коробков С.А. Упорядочивание маркетинговой информации из внутренних и внешних информационных систем для анализа результативности интернет-маркетинга//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2016. № 2 (14). с. 62 ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.87 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.120 ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.87 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. – c.27 ↑
-
Никулин Д.Н. Структура классической модели маркетинговой информационной системы//Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). с. 178 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. ↑
-
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.177 ↑
-
Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - c.47 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.200 ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с 80. ↑
-
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг , Н. Хейг , К-Э Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.112 ↑
-
Чеглакова Л.С., Марущак Е.А. Информация в системе маркетингового анализа/Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности. Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет",2014. с 159. ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с.79 ↑
-
Микка К.В. Об одном способе адаптации информации для метода анализа иерархий в маркетинговых исследованиях розничного торгового предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. с 63 ↑
-
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.77 ↑
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - c.196 ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - c.196 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.121 ↑
-
Вакуленко Е.А., Остапенко И.Н. Обзор современных инструментов анализа маркетинговой информации/Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Труды XVII Международной научно-практической конференции. 2018. с 223. ↑
-
Журавель В.Ф., Пронина И.В. Анализ современных методов SMM-технологии для сбора маркетинговой информации на рынке В2В/Университетская наука – региону. Материалы V-й ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. 2017. с 168 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.193 ↑
-
Коробков С.А. Упорядочивание маркетинговой информации из внутренних и внешних информационных систем для анализа результативности интернет-маркетинга//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2016. № 2 (14). с 67. ↑
-
Богданова С.Ю., Кутушева Н.С. и др. Анализ маркетинговой информации на основе инструментария публичного web-приложения GOOGLE TRENDS//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). с 19. ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.99 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.50 ↑
-
Никулин Д.Н. Структура классической модели маркетинговой информационной системы//Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). с 181. ↑
-
Таганов, Дмитрий SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях / Дмитрий Таганов. - М.: Питер, 2015. - c.70 ↑
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - c.189 ↑
-
Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - c.116 ↑
-
Чеглакова Л.С., Марущак Е.А. Информация в системе маркетингового анализа/Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности. Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет",2014. с 157 ↑
-
Вакуленко Е.А., Остапенко И.Н. Обзор современных инструментов анализа маркетинговой информации/Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Труды XVII Международной научно-практической конференции. 2018. с 222 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.25 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.110 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.101 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.105 ↑
-
Никулин Д.Н. Структура классической модели маркетинговой информационной системы//Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). с 181. ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.60 ↑
-
Микка К.В. Об одном способе адаптации информации для метода анализа иерархий в маркетинговых исследованиях розничного торгового предприятия//Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. с 63 ↑
-
Крицкая О.А., Рындич Д.А., Мяснянкина Д.В. Анкетирование как основная форма сбора маркетинговой информации/Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы ХI международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Юго-западный государственный университет. 2016. с 149. ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с 80. ↑
-
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг , Н. Хейг , К-Э Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.300 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.201 ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с 76 ↑
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - c.196 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.23 ↑
-
Крицкая О.А., Рындич Д.А., Мяснянкина Д.В. Анкетирование как основная форма сбора маркетинговой информации/Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы ХI международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Юго-западный государственный университет. 2016. с 146 ↑
-
Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингэм. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.160 ↑
-
Богданова С.Ю., Кутушева Н.С. и др. Анализ маркетинговой информации на основе инструментария публичного web-приложения GOOGLE TRENDS//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4 (98). с 19. ↑
-
Иванченко О.В., Кормильченко М.Ю. К вопросу об эффективном применении результатов маркетинговых исследований//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T11. с 3130. ↑
-
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.95 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.509 ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - c.14 ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – с.67 ↑
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2014. - c.175 ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с 80. ↑
-
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c.125 ↑
-
Таганов, Дмитрий SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях / Дмитрий Таганов. - М.: Питер, 2015. - c.182 ↑
-
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг , Н. Хейг , К-Э Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - c.210 ↑
-
Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.35 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.112 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.120 ↑
-
Сидоркин А.М. Формирование и управление маркетинговой информационной системой/Лесной комплекс сегодня. Экономика. Взгляд молодых исследователей 2017. Материалы международной научно-практической конференции. Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2017. с 76 ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - с.500 ↑
-
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - c.147 ↑