ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Трудового воспитания:
-
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
-
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; -
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
-
Базовыелогическиедействия:
-
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; -
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); -
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; -
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; -
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; -
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи наоснове предложенного алгоритма
Базовыеисследовательскиедействия:
-
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; -
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; -
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; -
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
-
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); -
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работасинформацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; -
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; -
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; -
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); -
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); -
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; -
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; -
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; -
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; -
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; -
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); -
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; -
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; -
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; -
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; -
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); -
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; -
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); -
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; -
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; -
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; -
ответственно выполнять свою часть работы.