Файл: Программа по учебному предмету Окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотического воспитания:

Духовно-нравственного воспитания:

Эстетического воспитания:

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Трудового воспитания:

Экологического воспитания:

Ценности научного познания:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Совместная деятельность:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






















п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный,

1

0

0




Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

Библиотека материалов для

школьный коллектив, совместная




Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в

Самооценка с

начальной школы

деятельность.




классе и в школе»;

использованием

http://www.nachalka.com/biblioteka.










«Оценочного

Фестиваль педагогических идей










листа»;

http://festival.1september.ru

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними;

2

0

1




Ролевые игры; Обсуждение различных проблемных

Устный опрос;

Портал «Музеи России»

ценность дружбы, взаимной помощи.




ситуаций. Беседа "Что такое дружба";;

Практическая

http://www.museum.ru










работа;

Фестиваль педагогических идей










Творческая

http://festival.1september.ru










работа;




1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

1




Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке».; Беседа по теме "Режим труда и отдыха";

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

3

0

0




Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для
начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka.
Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

1




Проект "Моя малая родина";

Устный опрос; Практическая работа;

Творческая работа; Проект;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0




Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других материалов;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru


1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0




Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры

в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

Педсовет http://pedsovet.org
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2




Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос; Практическая работа;

Творческая работа; Проект;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

1




Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос; Практическая работа;

Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1




Беседа на тему "Правила поведения; если ты один дома";

Письменный контроль;

Тестирование;

Педсовет http://pedsovet.org Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

Итого по разделу

16




Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

6

0

0




Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Презентации по темам уроков;

Учебный диалог "Почему мы должны соблюдать правила безопасности в машине;

на поезде;

на самолете и на корабле";

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для
начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

1




Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

2

0

1




Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос; Практическая работа;

Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru





2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

6

0

0




Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Педсовет http://pedsovet.org Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

1




Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0




Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный опрос;

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2

0

1




Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Библиотека материалов для

начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0




Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

8

0

3




Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных

условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос; Практическая работа; Сообщение;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

0

0




Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Творческая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru





2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

1




Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос; Практическая работа;

Тестирование; Проект;

Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру

Итого по разделу

37




Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

2




Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос; Практическая работа;

Детские электронные презентации
: https://viki.rdf.ru Ссылка на оригинал:

https://youtu.be/dRZ2KtBSnL8

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0




беседы; творческая работа;

Устный опрос;

Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru.

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

2




Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

Тестирование;

Проект;

Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0




Презентация;

Устный опрос;

Библиотека материалов для
начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru

Итого по разделу

7




Резервное время

6




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

19