ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
-
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; -
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; -
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; -
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); -
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; -
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; -
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; -
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; -
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; -
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; -
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; -
соблюдать правила безопасного поведения пешехода; -
соблюдать правила безопасного поведения в природе; -
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| | | | | | | ||||||
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, | 1 | 0 | 0 | | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный опрос; | Библиотека материалов для | ||||
школьный коллектив, совместная | | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в | Самооценка с | начальной школы | ||||||||
деятельность. | | классе и в школе»; | использованием | http://www.nachalka.com/biblioteka. | ||||||||
| | | «Оценочного | Фестиваль педагогических идей | ||||||||
| | | листа»; | http://festival.1september.ru | ||||||||
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; | 2 | 0 | 1 | | Ролевые игры; Обсуждение различных проблемных | Устный опрос; | Портал «Музеи России» | ||||
ценность дружбы, взаимной помощи. | | ситуаций. Беседа "Что такое дружба";; | Практическая | http://www.museum.ru | ||||||||
| | | работа; | Фестиваль педагогических идей | ||||||||
| | | Творческая | http://festival.1september.ru | ||||||||
| | | работа; | | ||||||||
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 1 | | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке».; Беседа по теме "Режим труда и отдыха"; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru | ||||
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 3 | 0 | 0 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka. Учебная платформа Учи.ру | ||||
https://uchi.ru/ | ||||||||||||
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | 0 | 1 | | Проект "Моя малая родина"; | Устный опрос; Практическая работа; Творческая работа; Проект; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka | ||||
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 1 | 0 | 0 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других материалов; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей | ||||
http://festival.1september.ru |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный опрос; | Педсовет http://pedsovet.org Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | 0 | 2 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный опрос; Практическая работа; Творческая работа; Проект; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ | ||
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 1 | | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; Практическая работа; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 1 | | Беседа на тему "Правила поведения; если ты один дома"; | Письменный контроль; Тестирование; | Педсовет http://pedsovet.org Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ | ||
Итого по разделу | 16 | | ||||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 6 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Презентации по темам уроков; Учебный диалог "Почему мы должны соблюдать правила безопасности в машине; на поезде; на самолете и на корабле"; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru | ||
2.2. | Неживая и живая природа. | 3 | 0 | 1 | | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/ Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru | ||
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 2 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; | Устный опрос; Практическая работа; | Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 6 | 0 | 0 | | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Педсовет http://pedsovet.org Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 2 | 0 | 1 | | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; | Устный опрос; Практическая работа; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0 | 0 | | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; | Устный опрос; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 2 | 0 | 1 | | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Устный опрос; Практическая работа; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 8 | 0 | 3 | | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устный опрос; Практическая работа; Сообщение; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 2 | 0 | 0 | | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос; Творческая работа; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 0 | 1 | | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Проект; | Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру | ||||
Итого по разделу | 37 | | ||||||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 2 | 0 | 2 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; | Устный опрос; Практическая работа; | Детские электронные презентации : https://viki.rdf.ru Ссылка на оригинал: https://youtu.be/dRZ2KtBSnL8 | ||||
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 2 | 0 | 0 | | беседы; творческая работа; | Устный опрос; | Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru. | ||||
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0 | 2 | | Практическое занятие в кабинете; | Практическая работа; Тестирование; Проект; | Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru | ||||
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0 | | Презентация; | Устный опрос; | Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru | ||||
Итого по разделу | 7 | | ||||||||||
Резервное время | 6 | | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 19 | |