Файл: Программа профессиональной переподготовки Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка
Для обработки результатов опроса необходимо использовать ключ ответов, который сравнивается с ответом испытуемого. Каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале:
-
ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; -
ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0.
Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. зона нормы находится в пределах 3-7 баллов.
Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в этом случае, есть ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемые стремился исказить результаты, и они не подлежат дальнейшей интерпретации.
Код опросника
-
Общительность – 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а -
Организованность – 2а, 7а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а -
Направленность на предмет – 3а, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а -
Интеллигентность – 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а -
Мотивация одобрения – 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 40б, 45б, 50а
Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее трех баллов, и ярко выраженным – при количестве баллов более семи. Для большей наглядности полученные результаты целесообразно выразить в виде круговой или столбцевой диаграммы. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности.
Методика изучения самооценки профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности
(Т.А. Ротанова, Л.И. Золотарева, Н.Ф. Шляхта)
Уровни сформированности самооценки профессиональной пригодности.
Высокий уровень сформированности (3 балла). Самооценка высокая (или средняя), относительно устойчивая. Испытуемый хорошо представляет, какие качества у него развиты недостаточно, занимается самовоспитанием.
Средний уровень сформированности (2 балла). Самооценка может быть средней или высокой. Испытуемый представляет, какие качества необходимо развивать, но не прилагает усилий к самосовершенствованию.
Низкий уровень сформированности (1 балл). Самооценка низкая, противоречивая, нет стремления к самосовершенствованию.
При изучении самооценки профессиональной пригодности предлагается набор качеств, из которых надо выбрать и записать в первом ряду те,
которые характеризуют, по его мнению, положительные черты идеального учителя.
Во второй ряд следует выписать те черты, которыми его идеал обладать не должен. Их количество в каждом ряду ограничивается 1-15 качествами. Затем испытуемый должен выбрать из «положительного» и «отрицательного» множества те черты, которыми он, по его мнению, обладает и должен ориентироваться не на степень выраженности того или иного качества, а только на его присутствие.
При обработке данных для каждого множества подсчитывается количество тех черт, которые выбрал испытуемый, и делится на общее количество в соответствующем эталонном ряду. Если коэффициент по положительному множеству близок к единице, то он скорее всего переоценивает себя; если близок к нулю, то недооценивает. По отрицательному множеству – наоборот. Коэффициенты, близкие к 0,5, говорят о нормальной, средней самооценке.
Примерный набор качеств
Жизнерадостность Чувство юмора Склонность к самоанализу Аккуратность Беспечность Грубость Заботливость Организованность Организаторские способности Искренность Застенчивость Завистливость Настойчивость Отзывчивость Терпеливость Злопамятность Инициативность Общительность Нерешительность Самостоятельность Дисциплинированность | Решительность Честность Ответственность Несдержанность Обидчивость Целеустремленность Любовь к детям Умение доступно объяснять Доброта Стремление оказывать помощь Мстительность Подозрительность Понимание людей Эрудированность Увлеченность Принципиальность Справедливость Замкнутость Культура речи Наблюдательность Строгость |
«Способности педагога к творческому саморазвитию»
Вопросы:
-
Я стремлюсь изучать себя.
-
Я оставляю время для развития, как бы ни был занятработой и домашними делами. -
Возникающие препятствиястимулируют мою активность.
-
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. -
Я анализирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
-
Яисследую свои чувства и опыт. -
Я много читаю. -
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. -
Я верю в свои возможности
-
Я стремлюсь быть более открытым.
-
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. -
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
-
Я получаю удовольствие от усвоения нового. -
Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я бы отнесся положительно к моему продвижению по
службе.
Оценивание:
5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла – скорее соответствует, чем нет;
3 балла – и да, и нет;
2 балла – скорее не соответствует;
1 балл – не соответствует.
Оценка уровня готовности педагога к развитию
(методика В.И.Зверевой, Н.В.Немовой)
Анкета №1
Цель: выявить способности учителя к саморазвитию.
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
| Я стремлюсь изучить себя. | |
| Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. | |
| Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | |
| Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. | |
| Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | |
| Я анализирую свои чувства и опыт. | |
| Я много читаю. | |
| Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | |
| Я верю в свои возможности. | |
| Я стремлюсь быть более открытым человеком. | |
| Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | |
| Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | |
| Я получаю удовольствие от освоения нового. | |
| Возрастающая ответственность не пугает меня. | |
| Я положительно отнесся бы к продвижению по службе. | |
Анкета № 2
Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию учителей в школе.
Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:
5 – да (препятствуют или стимулируют);
4 – скорее да, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет;
1 – нет.
Препятствующие факторы: | ||
| Собственная инерция. | |
| Разочарование из-за имевшихся ранее неудач. | |
| Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | |
| Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. | |
| Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством, т.е. отсутствие объективной информации о себе. | |
| Состояние здоровья. | |
| Недостаток времени. | |
| Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. | |
Стимулирующие факторы: | | |
| Методическая работа. | |
| Обучение на курсах. | |
| Пример и влияние коллег. | |
| Пример и влияние руководителей. | |
| Организация труда в школе. | |
| Внимание к этой проблеме руководителей. | |
| Доверие. | |
| Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования | |
| Занятия самообразованием. | |
| Интерес к работе. | |
| Возрастающая ответственность. | |
| Возможность получения признания в коллективе. | |