Файл: Программа профессиональной переподготовки Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка анкет
Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете. Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.
Данные заносятся в таблицу.
Сумма баллов по второй анкете также заносятся в таблицу.
Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:
К = К (фактическое) : К (максимальное)
Где: К (фактическое) – суммарное число баллов, проставленных в анкетах,
К (максимальное) – максимально возможное количество баллов в анкетах.
Занесите данные в таблицу:
Обучение, развитие и саморазвитие педагога
№ п/п | Способность педагогов к самообразованию | Ф.И.О. педагога | Стимулирующие факторы | Препятствующие факторы | Система мер |
1 | Активное развитие | | | | |
2 | Не сложившееся развитие | | | | |
3 | Остановившееся развитие | | | | |
ДИАГНОСТИКА
ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ
№ | Название диагностируемой позиции | да | отчасти | нет | |||
І. Испытываю проблемы | |||||||
1. Моделирование | |||||||
а) | «целеполагания»: | | | | |||
- цели и задач мероприятия; | | | | ||||
- путей мотивации учащихся. | | | | ||||
б) | «содержания»: | | | | |||
- «порций» подачи материала; | | | | ||||
- структуры содержания; | | | | ||||
- формы подачи содержания. | | | | ||||
в) | «организации»: | | | | |||
- адекватно цели, задач и содержанию; | | | | ||||
- позитивной коммуникативной с участниками образовательного процесса. | | | | ||||
г) | «методики»: | | | | |||
- методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др.); | | | | ||||
- средств (наглядных, технических и др.); | | | | ||||
- приёмов: активизации познавательной деятельности; активизация мыслительной деятельности; активизация творческой деятельности. | | | | ||||
2. Реализация: | |||||||
а) | «целеполагания»: | | | | |||
- определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия; | | | | ||||
- определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия; | | | | ||||
- «увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики | | | | ||||
б) | в предъявлении содержания: | | | | |||
| - с использованием технологий (элементов): проектной; игры; развивающего обучения; развития критического мышления; другие. | | | | |||
в) | в проведении занятий: | | | | |||
| - знакомство с новым содержанием; | | | | |||
| - отработка умений и навыков; | | | | |||
| - коррекционных; | | | | |||
| - итоговых; | | | | |||
| - комбинированных; | | | | |||
| - других. | | | | |||
г) | в организации работы: | | | | |||
| - парной; | | | | |||
| - групповой; | | | | |||
| - по само- и взаимоконтролю; | | | | |||
| - по оценке и самооценке; | | | | |||
| - другое. | | | | |||
д) | в применении на занятии: | | | | |||
| - технических средств обучения; | | | | |||
| - электронно-вычислительной техники; | | | | |||
| - изготовление и применение наглядных средств; | | | | |||
| - другое. | | | | |||
3. Рефлексия | | | | ||||
а) | в выборе: | | | | |||
| - оснований для самоанализа; | | | | |||
| - критериев для анализа деятельности обучающихся; | | | | |||
| - показателей для анализа результатов деятельности обучающихся. | | | | |||
б) | в проведении: | | | | |||
| - анализа и самоанализа. | | | | |||
в) | в определении эффективности мероприятия в т.ч.: | | | | |||
| - степени влияния на личностное развитие обучаемых; | | | | |||
| -содержания мероприятия; | | | | |||
| - организации и формы его проведения; | | | | |||
ІІ.Есть затруднения: | | | | ||||
| - знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы; | | | | |||
| - подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам; | | | | |||
| - подготовка учащихся к продолжению образования; | | | | |||
| - знание психолого-возрастных особенностей учащихся; | | | | |||
| - знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися; | | | | |||
| - умение использовать ЭВТ, ТСО, НСО. | | | | |||
ІІІ. Хотелось бы: | | | | ||||
| - послушать: | | | | |||
| - изучить: | | | | |||
| - обсудить: | | | | |||
| - увидеть: | | | | |||
| - попробовать: | | | | |||
IV.Могу предложить: | | | |
Матрица Эйзенхауэра простой инструмент распределения задач.
Скачано с www.znanio.ru