Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»
Cуммативное оценивание за раздел «Саки»
Тема | Исторические сведения о саках Археологическая находка «Золотой человек» |
Цель обучения | 5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте 5.3.1.2 Объяснять формирования древних государственных объединений 5.2.3.1 Знать археологические открытия казахстанских ученых |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся Отмечает на контурной карте расселение сакских племен Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений Описывает археологические открытия казахстанских ученых |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х).
2. Назовите предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане
П Предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане | ||
1 | 2 | 3 |
3. Заполните таблицу по исследованию археологических памятников сакских племен
Наименование памятника | Местонахождение | Особенности | Археолог |
1. | | | |
2. | | | |
Выводы | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Отмечает на контурной карте расселение сакских племен | 1 | отмечает территорию расселения массагетов; | 1 |
отмечает территорию исседонов; | 1 | ||
отмечает территорию аргипеев. | 1 | ||
Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений | 2 | описывает формировании системы правления; | 1 |
описывает размещение племен по территориальному признаку; | 1 | ||
описывает развитие социального неравенства; | 1 | ||
Описывает археологические открытия казахстанских ученых | 3 | указывает археологических памятников саков; | 1 |
указывает археологических памятников саков; | 1 | ||
указывает местонахождения. ; | 1 | ||
указывает местонахождения. ; | 1 | ||
определяет особенности найденных артефактов в указанных памятниках ; | 1 | ||
определяет особенности найденных артефактов в указанных памятниках ; | 1 | ||
называет археологов-ученных изучавших памятники; | 1 | ||
называет археологов-ученных изучавших памятники; | 1 | ||
делает выводы | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Саки»
ФИО обучающегося ________________________________________________
| Уровень учебных достижений | ||
Критерии оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Отмечает на контурной карте расселение сакских племен | Затрудняется отмечать территории сакских племен | Допускает ошибки при определении территории сакских племен | Отмечает территории расселение сакских племен |
Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений | Затрудняется при определении предпосылок формирования древних государственных объединений | Допускает ошибки при определении предпосылок формирования древних государственных объединений | Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений |
Описывает археологические открытия казахстанских ученых | Затрудняется при описании особенностей археологических открытия казахстанских ученых | Допускает ошибки при описании особенностей археологических открытия казахстанских ученых | Описывает археологические открытия казахстанских ученых |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»
Тема | Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Берельские курганы Подвиг Ширака |
Цель обучения | 5.2.2.1 Описывать археологические памятники 5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен 5.3.2.1 Определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания . | Обучающийся
|
Время выполнения | 20 минут |
Задание
-
Заполните таблицу: ответив на следующие вопросы
Вопросы | Шиликты | Бесшатыр |
К какому периоду относятся курганы? | | |
В каком регионе они находятся? | | |
Какое племя возводило данный курган? | | |
Кто из ученных их исследовал? | | |
Каковы их особенности, что означают находки, найденные в курганах? | | |
2. Приведите в соответствие термины и их определения.
A | Тотемизм | | 1. Поклонение неодушевленным предметам таким как камни, амулеты, вода, небо. |
В | Культ предков | | 2. Поклонение животным и растениям, преобладание мнение о том, что люди и животные имеют одинаковое происхождение. |
C | Фетишизм | | 3.Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить |
D | Анимизм | | 4.Поклонение духам умерших предков |