Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления

1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность

1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы

1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ

2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.1 Общая характеристика кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования

3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования

Заключение

Список использованных источников

Приложения



По мнению экспертов, в области обучения персонала необходимо проведение следующих мероприятий:

- «разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организация обучения и контроль его результативности»;

- «построение обучения в соответствии со спецификой деятельности муниципальных служащих, а также видам обучения по программам повышения квалификации (ППК):

- ППК управленческого персонала;

- ППК целевых групп и подразделений Администрации;

- ППК отдельных сотрудников;

- ППК кадрового резерва;

- программа обучения новых сотрудников, программы адаптации».

- «построение обучения в соответствии со стратегическими целями Администрации города Екатеринбурга»;

- «формирование стандартов обучения».

Важный вопрос – это реализация кадровой работы в муниципальных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Администрацией города Екатеринбурга. Оптимизация органов местного самоуправления привела к значительному увеличению таких организаций, (муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, поэтому для повышения эффектности работы Администрации, необходимо включить и данные организации в общую концепцию кадровой политики, унифицировать кадровую работу во всей системе, прежде всего, в части «осуществления контроля за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений».

Немаловажное направление работы– это формирование единой инструкции по кадровому делопроизводству Администрации города Екатеринбурга и внедрение единых информационных технологий.

По итогам проведенного анализа полученные результаты объединим в таблицу 11.15

Таблица 11 - Оценка эффективности кадровой политики Администрации города Екатеринбурга

Показатель

Описание

  1. Оплата труда муниципальных служащих*

Ниже средней по городу,

неконкурентоспособная на рынке

  1. Удовлетворенность муниципальных служащих реализацией кадровых процессов

95 %

  1. Доля лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы по результатам конкурса в соответствии с законодательством, в общем числе назначенных муниципальных служащих*

Низка

  1. Доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва, в общем числе кандидатов, назначенных на должности муниципальной службы*

5 % (формируется с 2022 года)

  1. Доля муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Администрации города Екатеринбурга по результатам аттестации, в общем числе аттестованных муниципальных служащих*

34

  1. Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемой должности по результатам аттестации, в общем числе муниципальных служащих, подлежащих аттестации в отчетный период*

95

  1. Количество мероприятий антикоррупционной направленности, реализованных в Администрации города Екатеринбурга*

3

  1. Доля лиц, в отношении которых проведен анализ сведений при поступлении на муниципальную службу, в общем количестве лиц, назначенных на должности муниципальной службы*

100 %

  1. Доля размещенных на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга материалов об антикоррупционном просвещении граждан и муниципальных служащих (памятки, методические материалы и т.д.) в общем числе подготовленных Департаментом кадровой политики материалов об антикоррупционном просвещении граждан и муниципальных служащих*

100 %

  1. Доля лиц, получивших дополнительное профессиональное образование, в общем количестве муниципальных служащих*

10 %



Таким образом, кадровую политику Администрации города Екатеринбурга можно назвать ориентированной на дальнейшее развитие.
Отбор персонала, подготовка, переподготовка и повышение квалификации проводится в соответствии с законодательством, однако процедуры и механизмы нуждаются в существенной корректировке. Из выявленных проблем можно отметить: несовершенство программ введения в должность и адаптации персонала, системы карьерного роста и форм нематериальной мотивации, недочёты в проведении конкурсов, невысокая заработная плата. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что кадровая политика Администрации города Екатеринбурга» нуждается в дальнейшей систематизации единых процессов формирования, улучшения кадровой работы и совершенствовании нормативной базы.

3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»



3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования



3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования



Заключение



Список использованных источников




  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, 14.03.2020 № 1-ФКЗ). – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.03.2023).

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ( ред. от 02.07.2021). – Текст: электронный. – URL: https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 05.03.2022)

  3. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021). – Текс: электронный. – URL: https://base.garant.ru/12152272/ (дата обращения: 06.03.2022).

  4. О персональных данных: Федеральный закон от 25.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст: электронный. – URL: http:www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193858 (дата обращения: 05.03.2023).

  5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ ФЗ (ред. от 30.12.2021). – Текст: электронный. – URL: http:www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193858 (дата обращения: 05.03.2023).

  6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 ( ред. от 21.07.2020). – Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 05.03.2023).

  7. Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» ¬ Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/400845402/ (дата обращения: 05.03.2023).

  8. Методика оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, включая показатели эффективности использования кадровых резервов. (письмо Минтруда России от 28 апреля 2018 г. № 18-0/10/П-2957) (дата обращения: 05.03.2023).

  9. Постановление Правительства Свердловской области
    от 21 октября 2013 года № 1276-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2024 года» (с изменениями от 10 марта 2022 года). ¬ Текст : электронный. – URL : https://docs.cntd.ru/document/453135185 (дата обращения: 05.03.2023).

  10. Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга: Распоряжение Главы Екатеринбурга от 26 декабря 2007 г. № 464-р. ¬ Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/35152227/ (дата обращения: 05.03.2023).

  11. Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 14 апреля 2009 г. № 1/3. ¬ Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/35133367/ (дата обращения: 05.03.2023).

  12. Об утверждении Положения о Департаменте кадровой политики Администрации города Екатеринбурга: Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 25 февраля 2019 г. № 19-р. ¬ Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/46715272/ (дата обращения: 05.03.2023).

  13. Агафонова В. А. Формирование кадровой политики / В. А. Агафонова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 485-487. 6

  14. Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования. Екатеринбург: УрГАУ, 2019. – 228 с.  

  15. Алексахина Ю.В. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.В. Алексахина. - Москва: Изд- во: МГОУ, 2019. - 195 с.

  16. Андрейченко В.И. Кадровая политика организации / В.И. Андрейченко - М.: Мир, 2018. - 412 с.

  17. Архипова Н.И. Основы управления персоналом: краткий курс для бакалавров: учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - Москва: Проспект, 2019. - 229 с.

  18. Балабанова Л.В. Управление персоналом: учебник / Л.В. Балабанова, О.В. Сардак. – К.: Центр учебной литературы, 2019. – 468 с

  19. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2019. – 734 с.

  20. Воронин Б. А. Кадровый аспект современной политики Российского государства//Аграрное и земельное право. 2019. № 4. – С. 73-74 

  21. Горшкова, О.В. Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва в органах местного самоуправления / О.В. Горшкова // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 670–675.

  22. Грязнова Е.Р. Профессиональные стандарты как инструмент модернизации службы персонала // Гуманитарный научный журнал. - 2019. - №1. - С. 11-16.

  23. Дробышева В.Г. Кадровая политика -основа формирования стратегии управления персоналом // В книге: Непроизводственная сфера в новой экономике России Коллективная монография. – Тамбов, 2020. – С. 283-290.

  24. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для вузов / Д.Ю. Знаменский; ответственный редактор Н.А. Омельченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 414 с.

  25. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфа-М, 2020. – 351 с.

  26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2018. - 360 с. 

  27. Крушельницкая О.В. Управление персоналом: учебное пособие / А.В. Крушеницкая, Д.П. Мельничук. – М.: Кондор, 2020. – 308 с.

  28. Любшина Д.С. Кадровая политика организации: определение и ее виды // Вестник науки и образования. - 2016. - №8 (20). - С. 56-57.

  29. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: учебное пособие / И.А. Оганесян. - Минск: Амалфея, 2020. - 256 с.

  30. Омариева З.Х. Проблемы формирования эффективной кадровой политики предприятия // Вопросы структуризации экономики. - 2018. - №4. - С. 158.

  31. Севастьянов Р.В. Кадровая политика предприятия и направления ее совершенствования // «Экономический вестник Запорожской инженерной академии». – 2020. – С.177-187

  32. Стец В.А. Менеджмент персонала: учебное пособие для студентов экономических специальностей / В.А. Стец, И.И. Стец, М.Ю. Костючик. – Тернополь: Лилея, 2019. – 180 с.

  33. Теоретические аспекты формирования кадровой политики организации / С. Г. Черемисина, И. Н. Примышев, С. С. Скараник, Е. Н. Примышева // Инновационное развитие экономики. – 2019. – № 2(50). – С. 188-196.

  34. Хмель Ф.И. Управление персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.И. Хмель. – М.: Академвидав, 2019. – 488 с.

  35. Хрусталёв А. В. Формирование кадровой стратегии и кадровой политики организации / А.В. Хрусталев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3081–3085.

  36. Barabashev A., Zaytseva T. The Innovative HR Practices of Regional Administrations: Is it a New Round of Civil Service Reform in Russia? // NISPAcee Journal of Public Administration and Policy. – 2020. – Vol. 13. – N 2. – P. 229-248.

  37. Buehner R. Personal management / R. Buehner. – Muenchen – Wien, R. Oldenbourg, 2019. – 171 p

  38. Rman M., Brezovšek M., Stare J. The Measurement Model of Professional Operation of State Administration // Central European Public Administration Review. – 2020. – Vol. 18. – N 2. – P. 29-52.




Приложения




1 Составлено автором по: [12].

2 Составлено автором по: [8, 14, 19].

3 Составлено автором по[9].

4 Составлено автором по: [13]..

5 Составлено автором по: [13].

6 Составлено автором по: [13].

7 Составлено автором [13].

8 Составлено автором по: [13].

9 Составлено автором по: [34]..

10 Составлено автором [34].

11 Составлено автором [34].

12 Составлено автором по: [34].

13 Составлено автором по: [34]..

14 Составлено автором.

15 Составлено автором.