Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления

1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность

1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы

1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ

2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.1 Общая характеристика кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования

3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования

Заключение

Список использованных источников

Приложения



Основные показатели, характеризующие состав и состояние кадров Администрации города Екатеринбурга составлены на основании предоставленных Департаментом кадровой политики «Сведений о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной, образованию по состоянию на 1 октября 2022 года»9 и представлены в таблице 6 (данные по состоянию на 01.01.2022).
Таблица 6 - Распределение работников Администрации города Екатеринбурга по полу, возрасту и группам должностей

Наименование категорий и групп

должностей



стро-ки

Численность работников списочного состава

из нее имели клас-сный чин

Лица в возрасте, лет

(из графы 3)

до 30

3039

4049

5059

6065

стар-ше 65

Муниципальные должности

1

1

1

0

0

1

0

0

0

Должности муниципальной
службы – всего (сумма строк 3–7)

2

530

484

91

196

139

94

10

0

По группам должностей:

высшие

3

10

10

0

0

6

4

0

0

главные

4

25

25

0

7

8

10

0

0

ведущие

5

111

102

6

39

37

26

3

0

старшие

6

380

344

83

149

88

53

7

0

младшие

7

4

3

2

1

0

1

0

0

Из строки 2 должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность

8

35

35

0

7

14

14

0

0

Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего (сумма строк 101, 102)

9

531

485

91

196

140

94

10

0



Анализируя должности по группам можно заметить, что по сравнению с 2016 годом сократилось количество служащих младшей и высшей группы должностей и возросло ведущей и главной. При этом возраст служащих до 30 лет составляет 17%, а служащих от 30 до 39 лет составляет более 36 %. Немаловажным фактором эффективной кадровой работы является повышение увеличение стажа трудовой деятельности у молодых специалистов (до 30 лет) и, соответственно у которых есть возможность профессионального роста на муниципальной службе. Распределение работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, по стажу муниципальной службы представлены в таблице 710.
Таблица 7 - Распределение работников, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, по стажу муниципальной службы, человек

Наименование категорий и групп должностей

№ строки

Имеют стаж муниципальной службы

до 1 года

от 1 года до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 25 лет

25 лет и более

Муниципальные должности

1

0

0

0

0

1

0

Должности муниципальной службы всего (сумма строк 3 7)

2

43

105

129

97

107

49

по группам должностей: высшие

3

0

1

1

4

2

2

главные

4

1

0

2

6

9

7

ведущие

5

2

14

21

24

34

16

старшие

6

39

89

104

63

62

23

младшие

7

1

1

1

0

0

1

Из строки 2 должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность

8

1

1

3

10

11

9

Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего (сумма строк 1, 2)

9

43

105

129

97

108

49

в том числе:

женщины

10

33

70

101

78

83

25

мужчины

11

11

35

28

19

25

23



Анализ таблицы 7 показывает, что 20% муниципальных служащих имеют стаж работы до 5 лет, и это, в основном, молодые специалисты и более 42 % муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы от 5 до 15 лет. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, которое соответствует профилю занимаемой должности. Информация по уровню образования и областям высшего образования работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы рассмотрена в таблице 8.11
Таблица 8 - Распределение работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по уровню образования и областям высшего образования, человек




профессиональное образование

высшее – всего

в том числе по областям образования

Средне-профессиональное

математические и естественные науки

инженерное дело, технические науки

информатика

здравоохранение и медицинские науки

сельское хозяйство
и сельско-хозяйст-венные науки

Общественные науки

Из них

Образование и педагогиеские науки

гуманитарные науки

искусство и культура

оборона и безопасность государств, военные науки

экономика и управление

ГМУ

юриспруденция




Муниципальные должности

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

Должности муниципальной службы- всего

529

64

47

35

1

28

284

175

88

109

14

59

0

32

1

по группам должностей:

высшие

10

0

0

0

0

0

10

6

4

4

0

0

0

0

0

главные

25

2

5

5

1

3

14

9

5

5

0

0

0

0

0

ведущие

111

21

19

7

0

7

54

27

15

27

0

5

0

5

0

старшие

380

41

23

23

0

16

205

132

64

73

14

54

0

27

0

младшие

3

0

0

0

0

2

1

1

0

0

0

0




0

1

должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность

35

2

5

5

1

3

24

15

9

9

0

0

0

0

0

Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего

530

64

47

35

1

28

285

176

88

109

14

59

0

32

1

в том числе:

женщины

389

42

23

21

0

15

244

156

72

88

14

51

0

0

1

мужчины

141

22

24

14

1

13

41

20

16

21

0

8

0

32

0



Данные таблицы 8 показывают, что преобладающие большинство работников – это женщины, и они работают, в основном, в старшей группе должностей (заместители начальника отдела, главные и ведущие специалисты), мужчин же больше в главной в ведущей группах должностей, они занимают руководящие должности (главы комитетов, заместители, начальники отделов).

Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» показывает следующие тенденции:

1. После формирования Департамента кадровой политики укомплектованность персонала возросла и составляет 95 %

2. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, значительная часть служащих (55 %) имеет базовое образование по профилю работы Администрации.

3. Изменение кадровой политики стимулирует процессы высвобождения работников. За 2022 год уволено 76 человек, из которых 10% в связи с выходом на пенсию по старости, 4% в связи с истечением срока действия трудового договора.

Оптимальный вариант обеспечения стабильности кадров заключается в органичном сочетании сменяемости кадров с преемственностью. Умелое сочетание в формировании кадрового потенциала опытных и молодых кадров, способствует наращиванию его успехов, так как формирует наиболее благоприятные предпосылки для принятия и реализации управленческих решений, обеспечивает своевременную передачу полномочий от одного поколения к другому, исключает опасность того, что одновременный выход на пенсию нескольких руководителей старшего возраста осложнит процесс работы Администрации города.

Анализ кадрового состава показывает, что важное значение в настоящее время приобретает образовательный и профессиональный уровень нового поколения руководителей и специалистов, их возраст, место предыдущей работы, стаж управленческой деятельности, соотношение мужчин и женщин в коллективе.



2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»




В качестве критериев оценки кадровой политики выступает система трудовых показателей организации.

Для оценки использовались следующие методы:

- метод анализа документов по формированию кадрового состава, оплаты труда,

- опрос муниципальных служащих. Муниципальных служащих, принявших участие в анкетировании – 135 человек;

- экспертный опрос. В качестве экспертов выступили сотрудники администраций районов и сотрудники отдельных подразделений с правами юридических лиц, занимающиеся кадровой работой. Всего опрошено 14 человек.

Проведен анализ основных нормативных документов, влияющих на качественное формирование кадрового состава муниципальных служащих.

Конкурс на вакантные должности муниципальной службы.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.04.2009 № 1/3 установлен порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «город Екатеринбург»:

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - конкурс) проводится в целях:

- формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления;

- отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

2. Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы.

3. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

5. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления утверждается конкурсная комиссия, ее состав, сроки и порядок работы.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.