Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования
Основные показатели, характеризующие состав и состояние кадров Администрации города Екатеринбурга составлены на основании предоставленных Департаментом кадровой политики «Сведений о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной, образованию по состоянию на 1 октября 2022 года»9 и представлены в таблице 6 (данные по состоянию на 01.01.2022).
Таблица 6 - Распределение работников Администрации города Екатеринбурга по полу, возрасту и группам должностей
Наименование категорий и групп должностей | № стро-ки | Численность работников списочного состава | из нее имели клас-сный чин | Лица в возрасте, лет (из графы 3) | |||||
до 30 | 30–39 | 40–49 | 50–59 | 60–65 | стар-ше 65 | ||||
Муниципальные должности | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Должности муниципальной службы – всего (сумма строк 3–7) | 2 | 530 | 484 | 91 | 196 | 139 | 94 | 10 | 0 |
По группам должностей: высшие | 3 | 10 | 10 | 0 | 0 | 6 | 4 | 0 | 0 |
главные | 4 | 25 | 25 | 0 | 7 | 8 | 10 | 0 | 0 |
ведущие | 5 | 111 | 102 | 6 | 39 | 37 | 26 | 3 | 0 |
старшие | 6 | 380 | 344 | 83 | 149 | 88 | 53 | 7 | 0 |
младшие | 7 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Из строки 2 должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность | 8 | 35 | 35 | 0 | 7 | 14 | 14 | 0 | 0 |
Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего (сумма строк 101, 102) | 9 | 531 | 485 | 91 | 196 | 140 | 94 | 10 | 0 |
Анализируя должности по группам можно заметить, что по сравнению с 2016 годом сократилось количество служащих младшей и высшей группы должностей и возросло ведущей и главной. При этом возраст служащих до 30 лет составляет 17%, а служащих от 30 до 39 лет составляет более 36 %. Немаловажным фактором эффективной кадровой работы является повышение увеличение стажа трудовой деятельности у молодых специалистов (до 30 лет) и, соответственно у которых есть возможность профессионального роста на муниципальной службе. Распределение работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, по стажу муниципальной службы представлены в таблице 710.
Таблица 7 - Распределение работников, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, по стажу муниципальной службы, человек
Наименование категорий и групп должностей | № строки | Имеют стаж муниципальной службы | |||||
до 1 года | от 1 года до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 15 лет | от 15 до 25 лет | 25 лет и более | ||
Муниципальные должности | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Должности муниципальной службы – всего (сумма строк 3 – 7) | 2 | 43 | 105 | 129 | 97 | 107 | 49 |
по группам должностей: высшие | 3 | 0 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 |
главные | 4 | 1 | 0 | 2 | 6 | 9 | 7 |
ведущие | 5 | 2 | 14 | 21 | 24 | 34 | 16 |
старшие | 6 | 39 | 89 | 104 | 63 | 62 | 23 |
младшие | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Из строки 2 должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность | 8 | 1 | 1 | 3 | 10 | 11 | 9 |
Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего (сумма строк 1, 2) | 9 | 43 | 105 | 129 | 97 | 108 | 49 |
в том числе: женщины | 10 | 33 | 70 | 101 | 78 | 83 | 25 |
мужчины | 11 | 11 | 35 | 28 | 19 | 25 | 23 |
Анализ таблицы 7 показывает, что 20% муниципальных служащих имеют стаж работы до 5 лет, и это, в основном, молодые специалисты и более 42 % муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы от 5 до 15 лет. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, которое соответствует профилю занимаемой должности. Информация по уровню образования и областям высшего образования работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы рассмотрена в таблице 8.11
Таблица 8 - Распределение работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по уровню образования и областям высшего образования, человек
| профессиональное образование | ||||||||||||||||||||
высшее – всего | в том числе по областям образования | Средне-профессиональное | |||||||||||||||||||
математические и естественные науки | инженерное дело, технические науки | информатика | здравоохранение и медицинские науки | сельское хозяйство и сельско-хозяйст-венные науки | Общественные науки | Из них | Образование и педагогиеские науки | гуманитарные науки | искусство и культура | оборона и безопасность государств, военные науки | |||||||||||
экономика и управление | ГМУ | юриспруденция | | ||||||||||||||||||
Муниципальные должности | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Должности муниципальной службы- всего | 529 | 64 | 47 | 35 | 1 | 28 | 284 | 175 | 88 | 109 | 14 | 59 | 0 | 32 | 1 | ||||||
по группам должностей: высшие | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 6 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
главные | 25 | 2 | 5 | 5 | 1 | 3 | 14 | 9 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
ведущие | 111 | 21 | 19 | 7 | 0 | 7 | 54 | 27 | 15 | 27 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | ||||||
старшие | 380 | 41 | 23 | 23 | 0 | 16 | 205 | 132 | 64 | 73 | 14 | 54 | 0 | 27 | 0 | ||||||
младшие | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | 1 | ||||||
должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность | 35 | 2 | 5 | 5 | 1 | 3 | 24 | 15 | 9 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы – всего | 530 | 64 | 47 | 35 | 1 | 28 | 285 | 176 | 88 | 109 | 14 | 59 | 0 | 32 | 1 | ||||||
в том числе: женщины | 389 | 42 | 23 | 21 | 0 | 15 | 244 | 156 | 72 | 88 | 14 | 51 | 0 | 0 | 1 | ||||||
мужчины | 141 | 22 | 24 | 14 | 1 | 13 | 41 | 20 | 16 | 21 | 0 | 8 | 0 | 32 | 0 |
Данные таблицы 8 показывают, что преобладающие большинство работников – это женщины, и они работают, в основном, в старшей группе должностей (заместители начальника отдела, главные и ведущие специалисты), мужчин же больше в главной в ведущей группах должностей, они занимают руководящие должности (главы комитетов, заместители, начальники отделов).
Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» показывает следующие тенденции:
1. После формирования Департамента кадровой политики укомплектованность персонала возросла и составляет 95 %
2. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, значительная часть служащих (55 %) имеет базовое образование по профилю работы Администрации.
3. Изменение кадровой политики стимулирует процессы высвобождения работников. За 2022 год уволено 76 человек, из которых 10% в связи с выходом на пенсию по старости, 4% в связи с истечением срока действия трудового договора.
Оптимальный вариант обеспечения стабильности кадров заключается в органичном сочетании сменяемости кадров с преемственностью. Умелое сочетание в формировании кадрового потенциала опытных и молодых кадров, способствует наращиванию его успехов, так как формирует наиболее благоприятные предпосылки для принятия и реализации управленческих решений, обеспечивает своевременную передачу полномочий от одного поколения к другому, исключает опасность того, что одновременный выход на пенсию нескольких руководителей старшего возраста осложнит процесс работы Администрации города.
Анализ кадрового состава показывает, что важное значение в настоящее время приобретает образовательный и профессиональный уровень нового поколения руководителей и специалистов, их возраст, место предыдущей работы, стаж управленческой деятельности, соотношение мужчин и женщин в коллективе.
2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
В качестве критериев оценки кадровой политики выступает система трудовых показателей организации.
Для оценки использовались следующие методы:
- метод анализа документов по формированию кадрового состава, оплаты труда,
- опрос муниципальных служащих. Муниципальных служащих, принявших участие в анкетировании – 135 человек;
- экспертный опрос. В качестве экспертов выступили сотрудники администраций районов и сотрудники отдельных подразделений с правами юридических лиц, занимающиеся кадровой работой. Всего опрошено 14 человек.
Проведен анализ основных нормативных документов, влияющих на качественное формирование кадрового состава муниципальных служащих.
Конкурс на вакантные должности муниципальной службы.
В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.04.2009 № 1/3 установлен порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «город Екатеринбург»:
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - конкурс) проводится в целях:
- формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
- отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.
2. Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы.
3. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
4. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
5. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления утверждается конкурсная комиссия, ее состав, сроки и порядок работы.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.