Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования
26) организация прохождения практики в Администрации города Екатеринбурга лицами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования;
27) формирование графика отпусков и осуществление контроля за его исполнением;
28) ведение кадрового делопроизводства;
29) представление отчетности в органы статистики;
30) организация мероприятий по мониторингу трудовой дисциплины муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;
31) проведение служебных проверок;
32) ведение воинского учета и бронирование пребывающих в запасе граждан, работающих в Администрации города Екатеринбурга;
33) хранение и использование печатей с изображением герба муниципального образования «город Екатеринбург»;
34) оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;
35) подготовка проектов муниципальных правовых актов, связанных с премированием муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;
36) обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам муниципального управления;
37) обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
38) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством Свердловской области и иные.
Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Екатеринбурга.
Начальник Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом в целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;
2) вносит предложения Главе Екатеринбурга о совершенствовании организации деятельности Главы Екатеринбурга;
3) издает правовые акты и подписывает документы в пределах своей компетенции;
4) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
В структуру Департамента входят:
- управление муниципальной службы и противодействия коррупции;
- управление кадровой работы и сектор профессионального развития и наград.
Структура Департамента приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура Департамента кадровой политики Администрации города Екатеринбурга5
Штатная численность Департамента рассмотрена в таблице 3.
Таблица 3 - Штатная численность Департамента кадровой политики Администрации города Екатеринбурга6
Наименование должности | Количество штатных единиц |
Начальник Департамента кадровой политики | 1 |
Управление кадровой работы | |
Заместитель начальника Департамента кадровой политики – начальник управления кадровой работы | 1 |
Заместитель начальника управления | 1 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Сектор профессионального обучения и наград | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Управление муниципальной службы и противодействия коррупции | |
Заместитель начальника Департамента кадровой политики – начальник управления муниципальной службы и противодействия коррупции | 1 |
Главный специалист | 3 |
Ведущий специалист | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Итого | 15 |
В целях реализации возложенных задач Департамент непосредственно взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, муниципальными учреждениями и предприятиями.
В пределах своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами.
Департамент кадровой политики – это субъект выработки и реализации кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга.
До 1 января 2019 года в Администрации города Екатеринбурга кадровой работой занимался Отдел кадровой и муниципальной службы, который впоследствии был преобразован в Департамент. В результате преобразования существенно изменились функции и направления деятельности. Функции отдела были значительно уже, сводились лишь к кадровому обеспечению только сотрудников самой Администрации (без администраций районов - территориальных органов Администрации города Екатеринбурга).
С созданием Департамента его деятельность направлена в первую очередь на разработку и реализацию единой, общей кадровой политики Администрации города Екатеринбурга. На основе единой кадровой политики разработаны единые походы к организации кадровой работы в Администрации города Екатеринбурга, территориальных и отраслевых органах. Приняты и утверждены нормативные акты об аттестации, конкурсах, резерве, повышении квалификации и т.д. Разработана единая кадровая программа «СКБ-Облако», к которой подключены администрации районов, отраслевые органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица (Управление культуры, Управление по физической культуре и спорту, Департамент образования, Управление жилищного и коммунального хозяйства, физкультура, образование, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
Работа с персоналом, людьми сегодня выступает важным, приоритетным направлением деятельности государства, региона, муниципального образования, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала страны. Стратегически важным условием повышения качества государственной и муниципальной службы является обозначение основных направлений и принципов кадровой работы, позволяющей установить уровень и качество подготовки государственных и муниципальных служащих.[15, с. 25-29].
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными нормативными правовыми актами.
Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава города Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна Екатеринбургской городской Думе.
В настоящее время в Администрации города работает 530 муниципальных служащих. В 2016 году в Администрации было 473 служащих. За 5 лет количество муниципальных служащих увеличилось на 53 человека или 12 %.
Структурные подразделения Администрации города представлены
в таблице 4.7
Таблица 4 - Отраслевые и функциональные органы Администрации города Екатеринбурга
Отраслевые органы Администрации города Екатеринбурга | Функциональные органы Администрации города Екатеринбурга | |
1.Управление жилищного и коммунального хозяйства | 1.Отдел кадровой и муниципальной службы | |
2.Главархитектура | 2.Бухгалтерско-финансовый отдел | |
3.Департамент образования | 3.Отдел мобилизационной и специальной работы | |
4.Управление культуры | 4.Отдел по делам архивов | |
5.Управление здравоохранения | 5.Комитет по организационно- технической работе | |
6.Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма | 6. Комитет по организационно-контрольной работе | |
| 7.Правовой департамент | |
| 8.Комитет связи и информационных технологий | |
| 9.Информационно-аналитический департамент | |
| 10.Управление делами | |
| 11.Отдел производства потребительских товаров и малого предпринимательства | |
| 12.Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией | |
| 13.Комитет административных органов | |
| 14.Комитет по жилищной политике | |
| 15.Комитет по внешним связям | |
| 16.Департамент экономики | |
| 17.Комитет по товарному рынку | |
| 18.Комитет по организации бытового обслуживания населения | |
| 19.Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети | |
| 20.Комитет по экологии и природопользованию | |
| 21.Комитет промышленной политики и развития предпринимательства | |
| 22.Комитет по молодежной политике | |
| 23.Комитет по строительству | |
| 24.Комитет благоустройства | |
| 25.Земельный комитет | |
| 26.Комитет социальной политики | |
| 27.Контрольно-ревизионное управление |
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2020 № 587 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Администрации города Екатеринбурга (таблица 5).
Таблица 5 - Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Администрации города Екатеринбурга8
Группа должностей муниципальной службы | Наименование должности муниципальной службы |
Высшая | Первый заместитель Главы Екатеринбурга |
Заместитель Главы Екатеринбурга, заместитель Главы Екатеринбурга – начальник департамента, главного управления, управления, председатель комитета | |
Руководитель аппарата | |
Главная | Начальник департамента |
Начальник главного управления, начальник управления | |
Председатель комитета | |
Начальник отдела | |
Ведущая | Заместитель начальника департамента, заместитель начальника департамента – главный архитектор |
| Заместитель начальника департамента – начальник главного управления, управления, отдела |
| Заместитель начальника главного управления, заместитель начальника управления |
| Заместитель начальника главного управления, управления – начальник отдела |
| Заместитель председателя комитета |
Заместитель председателя комитета – начальник отдела | |
Начальник отдела в составе департамента, главного управления, управления, комитета, начальник отдела – главный бухгалтер департамента, главного управления, управления | |
Советник Главы Екатеринбурга* | |
Заместитель начальника управления в составе департамента, заместитель начальника управления в составе главного управления | |
Начальник отдела управления в составе департамента, начальник отдела управления в составе главного управления, начальник отдела – главный бухгалтер управления в составе департамента, главного управления | |
Пресс-секретарь Главы Екатеринбурга* | |
Заведующий сектором в составе департамента, главного управления, управления, комитета, отдела | |
Старшая | Помощник Главы Екатеринбурга* |
Заместитель начальника отдела в составе департамента, главного управления, управления, комитета, заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера департамента, главного управления | |
| Заместитель начальника отдела управления в составе департамента, заместитель начальника отдела управления в составе главного управления, заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера управления в составе департамента |
Главный специалист | |
Ведущий специалист | |
Младшая | Специалист 1-й категории |
Специалист 2-й категории | |
* Должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы Екатеринбурга. |