Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования
Тема: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления 7
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность 7
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы 21
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ 38
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» 50
2.1 Общая характеристика кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» 50
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» 62
2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» 71
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» 83
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования 83
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования 83
Заключение 84
Список использованных источников 85
Приложения 90
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях развития Российской Федерации проблема эффективности организации кадровой работы в органах публичного управления всех уровней выступает важным фактором преодоления негативных тенденций в экономике, в социальной сфере, поскольку возможности власти эффективно реализовывать поставленные задачи напрямую зависят от профессионального уровня государственных и муниципальных служащих.
Развитие и улучшение системы муниципального управления являются ключевыми звеньями решения проблем, стоящих перед обществом и государством. Для успешной реализации федеральных, региональных и муниципальных проектов необходимо постоянно совершенствовать систему кадрового обеспечения органов муниципального управления, так как именно органы муниципальной власти на местах реализуют разрабатываемые в стране реформы, обеспечивают эффективное их внедрение в жизнь.
Кадровое обеспечение в муниципальном управлении - это деятельность, направленная на подбор
профессионально подготовленных кадров, способных в конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции муниципальных органов. На данный момент вопрос подбора высококвалифицированных государственных, муниципальных служащих является одной из наиболее сложных проблем любой государственной системы.
В условиях цифровизации государственного управления, меняющейся экономики, муниципальным образованиям требуются высококвалифицированные специалисты, оперативно реагирующие на изменения законодательства, обладающие новыми компетенциями и качественно выполняющие свои профессиональные обязанности. В этой связи повышается роль кадровых служб муниципальных образований, что актуализирует проводимое исследование.
Сегодня становится совершенно очевидным, что никакие реформы, даже самые четко проработанные законы, жесткие указы, предметные распоряжения, умные концепции и долгосрочные проекты не будут претворены в жизнь и останутся на бумаге, если радикально не изменится управление человеческими ресурсами.
В настоящее время реформы, проводимые в России, наталкиваются на такие противоречия, как:
- дефицит квалифицированных кадров;
- постоянная «текучка» кадров, отсутствие реального материального стимулирования и системы кадрового роста не позволяют создавать кадровый резерв и готовить компетентных специалистов;
- отсутствие единой культуры управления.
В настоящее время очевидна необходимость не только совершенствования кадровой политики органов власти всех уровней, но и повышение эффективности кадровой работы.
В Екатеринбурге утвержден Стратегический план развития города до 2030 года, и для его реализации возрастает необходимость трансформации существующей кадровой политики, новой организации кадровой работы и обеспечение ее соответствия новым целям и задачам развития муниципалитета. Формирование эффективной кадровой политики муниципального образования «город Екатеринбург» и разработка системы управления кадрами муниципальной службы приобретают особую актуальность.
Общие теоретические и методологические проблемы организации кадровой работы государственного управления нашли свое разрешение в трудах Базарова Т.Ю., Весниной В.Р., Иванцевич Дж.М., Лобанова А.А., Прокофьева С.Е., Ткаченко С.В., Кудряшова А.В., и ряда других ученых и специалистов.
В тоже время практические вопросы организации кадровой работы на уровне органов местного самоуправления муниципального образования изучены явно недостаточно.
Целью заявленного исследования является анализ кадровой работы и политики в Администрации города Екатеринбурга, выявление существующих проблем и разработка рекомендаций по их решению.
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
- изучить понятие и сущность, описать направления, задачи и принципы кадровой работы в органах местного самоуправления;
- проанализировать методику оценки эффективности кадровой работы на государственном и муниципальном уровнях;
- рассмотреть специфику деятельности Департамента кадровой политики Администрации города Екатеринбурга;
- дать характеристику кадрового состава Администрации города Екатеринбурга;
- оценить эффективность реализации кадровой политики Администрации города Екатеринбурга.
Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.
Информационной базой исследования выступили учебная и научная литература, монографии российских ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, материалы специальных периодических изданий, статистические данные Росстата и Свердловскстата.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, формирующие нормативно-методическую базу проектной деятельности, и статистические данные.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, введения, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена исследованию теоретических основ кадровой работы в органах местного самоуправления.
Вторая глава посвящена исследованию организации кадровой работы в органах местного самоуправления на примере Администрации города Екатеринбург.
Третья глава посвящена определению направлений совершенствования кадровой работы в Администрации города Екатеринбург.
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
Современное состояние экономики и общества в целом формирует необходимость повышения роли человеческого капитала как фактора развития общественного производства.
Это, в свою очередь, предъявляет совершенно новые требования к содержанию теории и практики управления кадрами: появляется потребность в создании оптимального механизма управления трудовыми ресурсами в различных сферах и направлениях трудовой деятельности.
В целях увеличения эффективности использования кадров организациям следует внедрять в процесс реализации кадровой работы научные методы расстановки, оценки, подготовки кадров, использовать при этом результаты современных социологических и психологических исследований.
В условиях рыночных отношений кадровый менеджмент приобретает всё большее значение, поскольку максимально эффективное использование человеческих ресурсов становится одним из важнейших конкурентных преимуществ. В этой связи современные руководители подразделения управления кадрами становятся на одну ступень с менеджментом организации.
Работа с кадрами представляет собой одно из наиболее важных направлений управленческой деятельности целью которого является приведение в соответствие задач организации и необходимых для их реализации организационно-кадровых ресурсов.
В традиционном представлении управление кадрами состоит в реализации кадровой работы, а именно - осуществлении кадрового учета и оформлении документации.
При этом указанные операции выполняли непосредственные руководители (руководители подразделения, отдела, бригады) и работниками отдела кадров.
Современное представление об управлении кадрами значительно шире традиционного, в настоящее время управление кадрами - это в первую очередь, одно из направлений в системе управленческой деятельности.
Соответствующим образом, суть управления кадрами заключается не столько в учете кадровой силы, сколько в создании внутриорганизационных процессов формирования кадрового потенциала, стремлении развития кадров одновременно с развитием организации, в соответствии с поставленными целями и принципами корпоративной политики.