Файл: Обучение конструированию снежинок из бумаги в подготовительной группе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- дети стали более организованны, внимательны, самостоятельны, творчески подходят к продумыванию будущей поделки.

Возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлению группы. Следовательно, подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной.

На основе проведённого исследования даю следующие методические рекомендации:

1. Педагогу необходимо планировать работу с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Планирование должно носить систематический характер и идти от простого к сложному.

3. Работа по развитию творческих способностей детей должна охватывать все процессы воспитательно-образовательной работы.

4. Необходимо использовать различные методы, формы и приёмы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

5. Целесообразно проводить диагностические исследования в начале и в конце каждого учебного года и результаты необходимо письменно фиксировать для того, чтобы видеть их на каждом возрастном этапе.

6. Воспитатель в своей работе должен учитывать индивидуальные психические и возрастные особенности детей.

7. Необходимо положительно настраивать детей на творческую деятельность и вовлекать их в совместную деятельность с другими детьми и с воспитателем.

Глоссарий


№ п/п

Понятие

Определение

1

Бумага

волокнистый материал с минеральными добавками

2

Воображение

это способность человеческой психики формировать новые чувственные или мыслительные образы и идеи на основе преобразования впечатлений, полученных от реальности, от прошлого

3

Деталь

изготовленное, изготавливаемое или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью изделия, машины или же какой-либо технической конструкции

4

Конструирование

означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов

5

Кристаллик

твёрдое тело, имеющее упорядоченное, симметрическое строение

6

Мелкая моторика

комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног

7

Моделирование

процесс создания модели как концептуального представления некоторого явления

8

Снежинка

отдельный снежный или ледяной кристалл, выпадающий из облаков в виде атмосферных осадков с размерами от долей до нескольких миллиметров

9

Творчество

процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового

10

Шаблон

в технике, пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия, либо инструмент для измерения размеров

Список использованных источников


1

Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М.: «Просвещение», 2015.

2

Корнева К.А. Поделки из бумаги. - СПб.: - 2021. - 104 с.

3

Кулакова Т.С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 2020.

4

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М: Мозайка-Синтез, 2017.

5

Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 2021.

6

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб.пособие для учащихся пед.училищ./ Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой - М.: Просвещение, 2017. - 272 с.

7

Н. Малетина, Л.Пономарёва. Моделирование в описательной речи детей с ОНР.// Ж-л «Дошкольное воспитание». № 6. - 2014. - с. 64-68.

8

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», «академия, К», 2018. - 224 с.

9

Оригами. Бумажный конструктор для детей: - пер. с японского. Вып.1. - Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФО - ЛИО», 2014. -72 с.

10

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.: Просвещение, 2019. - 148 с.

11

Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2017. - 64 с.

12

Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. - М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валери СПД, 2022. - 400 с.

13

Умственное воспитание детей дошкольного возраста. // Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.С.Сохина. - М.; Просвещение, 2014. - 207 с.

Приложения


А