Файл: 1. Этапы становления и развития отечественной лингводидактики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1.Этапы становления и развития отечественной лингводидактики
2.Факторы, обусловливающие современное лингвистическое образование
4. Проблема целеполагания в лингводидактике.
5. Цель обучения иностранным языкам как методическая категория
6. Научные парадигмы в лингводидактике: структура и особенности
7. Эволюция научно-методического познания.
8. Лингводидактика в системе наук о человеке
9. История становления и развития методики обучения иностранным языкам.
10. Ценностные смыслы современной методической науки
11. Образовательный процесс по обучению ИЯ: особенности на современном этапе
14.Аксиологический подход к обучению иностранного языка
15. Межкультурная компетенция: структура и содержание
16. Методические подходы к обучению иностранным языкам
17. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам.
18. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранном языку
19. Коммуникативный подход к обучению иностранному языку
20. Современные образовательные технологии в основах методики обучения ИЯ
22. Комплексный характер современной методической науки
Долгое время методику обучения ИЯ не признавали как самостоятельную научную отрасль. Когда методика определила объект своего исследования — процесс взаимодействия педагога и учащихся в ходе овладения учащимися ИЯ, — она выделяется самостоятельной наукой. В настоящее время методика обучения ИЯ трактуется как теоретическая и прикладная наука. Ее предметом является научное обоснование целей, содержания обучения ИЯ, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, отобранного содержания и конкретных учебных условий. В то же время современная личностно-ориентированная концепция образования, согласно которой ученик/ребенок, его интересы и потребности поставлены в центр образовательной системы, предполагает осмысление методических проблем не только с позиции преподавания предмета, но и с точки зрения процессов овладения учащимся языком в различных учебных условиях. Поэтому эффективность обучения ИЯ определяется, в том числе, учетом данных о том, как протекает процесс овладения детьми ИЯ, какие факторы влияют на этот процесс независимо от конкретных условий обучения, какие условия влияют на процесс становления личности ребенка в ходе овладения им ИЯ. Без учета таких данных невозможно построить эффективную теорию обучения ИЯ. Поскольку сама методика обучения ИЯ не может преподнести эти данные, а процесс обучения ИЯ/овладения ИЯ отличается многоаспектностью и объяснить его особенности силами только одной науки представляется невозможным, методическая наука приобретает в последние годы комплексный характер. Иными словами, она включает в себя, наряду с методикой обучения ИЯ, также лингводидактику. Лингводидактика формулирует общие закономерности, касающиеся функционирования механизмов способностей человека к иноязычному общению и способов их формирования. В свою очередь, методика обучения ИЯ исследует как общие положения процесса передачи иноязычных знаний, навыков и умений (общая методика), так и специфические положения, связанные с обучением конкретному языку и конкретными условиями обучения (частная методика). Лингводидактика и методика — автономно существующие, но вместе с тем взаимосвязанные научные отрасли. Лингводидактика обосновывает основные закономерности овладения/владения ИЯ в учебных условиях, опираясь на данные философии языка, социологии, общего языкознания, лингвистики, психологии и психолингвистики. Методика использует лингводидактические закономерности, интерпретирует их с точки зрения педагогических законов, выстраивает систему обучения и реализует ее в конкретных учебниках, в системах упражнений, средствах обучения и в учебном процессе. Иными словами, методика обучения ИЯ теоретически обосновывает процесс обучения (преподавания и изучения) ИЯ и создает модель обучения (или систему обучения) ИЯ. Комплексный характер современной науки определяет, что в центре внимания должен находиться субъект деятельности — личность учащегося.