Файл: Курсовая работа по профессиональным модулям.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом, необходимо иметь в виду то, что доставка начисленных сумм Федеральной социальной доплаты к пенсии гражданину, получающему пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется одновременно с доставкой соответствующей пенсии через организацию, доставляющую ему пенсию. Иногда также возникают ситуации, когда государством излишне выплачиваются Федеральные социальные доплаты к пенсии. В таком случае происходит удержание выплат. Подчеркнем, что удержание излишне выплаченных сумм Федеральной социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»1.

Для выбора способа доставки или его изменения, необходимо уведомить об этом Социальный фонд Российской Федерации, любым из предложенных способов:

  1. письменно (в таком случае необходимо обращаться в территориальный орган Социальный фонд Российской Федерации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением);

  2. дистанционно (электронный вариант) (в таком случае гражданин может подать соответствующее заявление на официальном сайте «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственно через Личный кабинет).

Также законодательство определяет порядок организации доставки Федеральной социальной доплаты к пенсии гражданам, которые находятся в стационарных учреждениях (организациях). В том случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена плата за предоставляемые гражданину социальные услуги в стационарной организации, федеральная социальная доплата к пенсии по заявлению гражданина полностью или в определенной им части перечисляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на счет стационарной организации, где проживает гражданин, в счет установленной платы.

Доставка Федеральной социальной доплаты к пенсии может быть прекращена. Законодатель дает закрытый перечень условий для прекращения осуществления доставки. Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:

  1. одновременно с приостановлением выплаты соответствующей пенсии;

  2. на период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ1;

  3. если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по его месту жительства или пребывания.


В таком случае, в соответствии с действующим законодательством, пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера федеральной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты.

Часть федеральной социальной доплаты к пенсии в счет платы за предоставляемые гражданину социальные услуги в стационарной организации перечисляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на счет стационарной организации одновременно с направлением в эту организацию списка граждан с указанием размеров установленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральных социальных доплат к пенсиям и сумм федеральных социальных доплат к пенсиям, подлежащих перечислению в счет платы за предоставляемые социальные услуги в стационарной организации.

В заключение параграфа подведем следующие итоги: пенсионер, который имеет право на получение Федеральной социальной доплаты к пенсии, может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или Социальный фонд Российской Федерации за организацией доставки социальных доплат к пенсии. Кроме того, гражданин может подать соответствующее заявление в электронном виде посредством использования сайта Госуслуг.

Заключение



Исходя из проведенного исследования, можем сделать выводы о том, что система пенсионного обеспечения в России на сегодняшний день требует законодательного совершенствования, поскольку содержит некоторые пробелы. Пенсионное обеспечение обеспечивается за счет механизмов социальной защиты. Вследствие того, что сегодня экономическая ситуация характеризуется крайней нестабильностью и неопределенностью из-за многих событий, в том числе пандемии Covid-19, поразившей мир в 2019 году, так и санкций, введенных против России странами Европы и Запада из-за проведения специальной военной операции, материальное положение многих людей стало значительно ухудшаться.

На сегодняшний день в России некоторые категории граждан являются нуждающимися в дополнительной материальной поддержки со стороны государства. Так, в рамках исследования было подробно проанализировано право на получение Федеральной социальной доплаты к пенсионным выплатам, а также рассмотрены региональные ставки, поскольку некоторые субъекты устанавливают определенный размер социальной доплаты к пенсии.

Особое внимание было уделено положениям, закрепленным в Конституции России. Так, статья 39 устанавливает особое право человека – предоставление ему социального обеспечения в конкретных случаях: нетрудоспособность, воспитание детей (материнство, отцовство), а также иные ситуации, которые могут оказать влияние на материальное состояние человека.

Правовой основой исследования стал Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», поскольку в нем заключены основы регулирования общественных отношений, которые возникают при реализации права граждан на получение социальной доплаты к пенсии. Кроме того, законодателем установлены условия и порядок предоставления социальной доплаты определенным категориям граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

В работе было рассмотрено понятие государственной социальной помощи. Представляется, что данный термин является обозначением оказания государством финансовой поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и другим категориям граждан, которые определяются законодательной базой Российской Федерации. В условиях современности государство реализует социальную политику, главным образом обращенную к гражданам, которым необходимо создание нормальных условий для жизни.


Ключевым элементом социальной защиты является социальная помощь, в основу которой положены многие виды социального обеспечения – пособия, субсидии, пенсионные выплаты. В их число, в соответствии с действующим законодательством, включены и социальные доплаты к пенсиям. Исходя из этого можем сделать вывод о важном значении социальной политики, в частности, социального обеспечения в России для граждан.

Социальная доплата к пенсии адресована малоимущим пенсионерам. Социальная доплата представляет собой доплату к пенсии пенсионерам, чей доход (общая сумма материального обеспечения пенсионера) ниже прожиточного минимума пенсионера установленного в регионе его проживания. В 2023 году прожиточный минимум пенсионера (общероссийский) составляет 12363 рубля. А в регионах, где установленный прожиточный минимум превышает общероссийский в Свердловской области (12116 рублей на 2023 год), назначают и выплачивают региональную социальную доплату к пенсии.

Особенность оказания государственной социальной помощи заключена в том, что она предоставляется в соответствии с тяжестью ситуации, в которой находится человек. Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» содержит в себе перечень ситуаций, наступление которых обуславливает возникновение права человека на получение дополнительной материальной помощи от государства. Однако представленный в законе перечень является открытым, поскольку в регионах могут быть установлены дополнительный перечень ситуаций.

Список использованных источников





  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) -[Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // СПС КонсультантПлюс. – 1948. – 10 декабря.

  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС КонсультантПлюс. – 1966. – 16 декабря.

  4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи»-[Электронный ресурс]. –www.consultant.ru

  5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - [Электронный ресурс]. –www.consultant.ru

  6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»- [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  7. Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  8. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - [Электронный ресурс]. –www.consultant.ru

  9. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  12. Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 (ред. от 24.11.2022) «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - www.consultant.ru

  13. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» - [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  14. Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказании государственной социальной помощи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» - [Электронный ресурс]. – www.base.garant.ru

  15. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - [Электронный ресурс]. – www.docs.cntd.ru

  16. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 июля 2021 г. № 512н «Об утверждении Правил осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии»- [Электронный ресурс]. – www.garant.ru

  17. Приказ Минтруда России от 31.03.2022 N 187н "Об утверждении перечня сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, предоставляемых в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в том числе для последующей передачи в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2022 N 68387) - [Электронный ресурс]. – www.consultant.ru

  18. Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. – 2017. – № 8 (248). – С. 112-127.

  19. Обжерина К.А. Некоторые аспекты доказывания права на страховую пенсию по случаю потери кормильца после восемнадцати лет / К.А. Обжерина // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – № 9. – С. 191-193.

  20. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. 428 с.

  21. Пенсионный Фонд Российской Федерации-[Электронный ресурс].-www.pfrf.ru