Файл: Развитие воспитательного потенциала современной семьи в ходе реализации образовательнного детского родительского проекта родные люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов по составлению древа семьи, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
    1. 1   2   3   4   5   6   7

Заключение


Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу и иную литературу по теме «Развитие воспитательного потенциала современной семьи в ходе реализации образовательного детского – родительского проекта «Родные люди»» можно сделать вывод о том, что она является актуальной.

Были изучены понятия: семья, воспитательный потенциал, проект.

Изучив особенности взаимодействия ДОУ с семьей старшей возрастной группы, мы выяснили, что совместная работа ДОУ и семьи придаётся большое значение в воспитании и развитии детей.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательных и образовательных задач.

Современные формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по повышению педагогической компетентности родителей разнообразны, а результативность педагогического просвещения зависит от знания педагогами конкретной семьи и адекватного подбора содержания и форм работы с родителями. Сотрудничество между сотрудниками дошкольного учреждения и семьей позволяет повлиять на формирование у родителей мотивов воспитательной деятельности, побудить к педагогической рефлексии, к позитивным изменениям педагогической позиции в целом.

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод о том, что наиболее существенное влияние на воспитание личности оказывает семья, поскольку основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью воздействовать на ребенка в связи с физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Семья имеет ряд функций, к которым относятся: репродуктивная, хозяйственная, организация досуга, восстановительная, воспитательная. Их реализация предполагает зрелость чувств и психологическую культуру.



Немаловажным фактором, влияющим на развитие ребенка, является восприятие его членами семьи. Единственный ребенок чаще всего вызывает у родителей трепетную любовь и восхищение. Родители только начинают открывать для себя мир ребенка, переживают и тревожатся за него. Старший ребенок сначала воспитывается как единственный. У него есть ряд преимуществ по сравнению с детьми из многодетных семей: на нем сконцентрировано все внимание родителей. Они могут больше времени уделить развитию ребенка, лучше обеспечить его. Первенцы, как правило, больше ориентированы на успех и достижения. Вместе с тем такой ребенок более зависим от родителей, социально изолирован.

На основании приведенных фактов можно сделать вывод, что тип взаимоотношений, которые складываются в семье между ребенком и родителями, является важным фактором развития «концепции». Р. Берне объясняет это двумя причинами. Во-первых, основа «концепции» закладывается в раннем детстве, когда главным значимым Другим является родитель, взаимодействие с которым обеспечивает обратную связь, необходимую для возникновения и развития представлений о себе. Во-вторых, ребенок в этом возрасте во многом зависит от родителей, и, следовательно, они имеют уникальную возможность влиять на развитие его личности.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребёнка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребёнка.

По результатам изучения теоретических аспектов темы исследования на производственной (преддипломной) практике для родителей старшей возрастной группы, было проведено входное диагностическое исследование по определению педагогической культуры родителей. По результатам данного исследования было выявлено, что уровень педагогической культуры родителей старшей группы, в большей степени (60%) считают, что воспитанием детей должен заниматься педагог. Поэтому были спроектированы и реализованы серии мероприятий по укреплению взаимоотношений ДОУ и семьи. В ходе режимных моментов первой и второй половины дня проводились беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры и тд. В зависимости от деятельности использовались разные формы работы, в основном использовалась фронтальная и индивидуальная работа.


Подводя итоги можно сказать, что использование проектных технологий на протяжении всего времени будет способствовать уровня педагогической культуры родителей, более качественному усвоению новых знаний детьми, применению полученных знаний в повседневной жизни.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи исследования данной проблематики выполнены. Была проанализирована психолого-педагогическая, методическая, специальная и научная литература по данной теме. Изучены особенности взаимодействия ДОУ с семьей, определена роль применения проектных технологии в работе с родителями. Были разработаны и реализованы мероприятия в ходе режимных моментов первой и второй половины дня, сделаны обобщения и выводы по реферативной и проектной частям.


    1. 1   2   3   4   5   6   7

Библиографический список




  1. Закон «Об образовании»

  2. «Международный образовательный портал МААМ»
    Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А. [Электронный ресурс]: http://www.maam.ru/detskijsad/harakteristika-i-funkci-sovremenoi-semi.html (дата обращения: 25.04.2018)

  3. Vuzlit - архив студенческих работ (info{aт}vuzlit.ru) © 2017 – 2018 [Электронный ресурс]: https://vuzlit.ru/577681/vospitatelnyy_potentsial_semi

  4. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. - М.: Эксмо, 2008. - 128 с. С. 49-51.

  5. Алексеева, Э.Р. Анализ семейных форм социального родительства в современно России [Текст] // Вестн. Башк. унта. 2008. Т. 13, № 3. Сер. Философия, социология, политология и культурология.

  6. Апряткина Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 176-180.

  7. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.

  8. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика/ Галагузова

  9. Гаспарян Ю.Л. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) – Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1999. – 320 с. (стр. 13, 55-57)

  10. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. М.: Приор-издат, 2002. С. 171-172 [Электронный ресурс]: http://doshkolniki.org/doshkolnaya-pedagogika/246-funkczii-sovremennoj-semi.html (дата обращения: 2.05.2018)

  11. Зверева О.Л., Гашечева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Изд. цент «Академия», 1999. – 160 с. (стр. 7-14)

  12. ИД «Первое сентября», 2003–2018 [Электронный ресурс]: http://открытыйурок.рф/статьи/412578/ (дата обращения: 25.04.2018)

  13. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: ИЦ «Академия», 2000. - 232 с. С. 30

  14. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Мудрик А.В. Издательский центр «Академия», 1999г.

  15. Образовательная социальная сеть KazEdu.kz 2009-2018 [Электронный ресурс]: https://www.kazedu.kz/referat/179320/3 (дата обращения: 25.04.2018)

  16. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с.

  17. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога/ Шакурова М.В. . Издательский центр «Академия», 2002г.

  18. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 30 с.

  19. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664060/

  20. Анаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей// Дошкольное воспитание, 2004. - №9. – 52 – 58 с.

  21. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 232 с

  22. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание, 2005. - № 3. - 87 - 91 с.

  23. Чечет В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошк. учреждений [Текст] / В.В. Чечет, Т.М. Коростелева. - Минск: Университетское, 2000. - 158 с

  24. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т.А. Куликова, - М.: Академия, 2006. - 434 с.

  25. Леонтьева А., Лушпарь, Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание, 2005. - № 8. - 57 - 59с

  26. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей /. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003