Файл: Проектирование и организация работы участка по ремонту подвески.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 651

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия ООО «Деливери 95»

1.2. Характеристика участка по ремонту подвески автомобиля

Глава 2. Технологическая часть

2.1 Технологическая характеристика автомобиля «HINO 300»

2.2 Расчет количества производственных рабочих

Глава 3. Организационная часть

3.1. Назначение поста по ремонту подвески автомобиля

3.2. Технологический процесс ремонта подвески автомобиля

Режим труда и отдыха

Глава 4 Экономическая часть

4.1. Расчет себестоимости и материалов подвески автомобиля

4.2 Расчет годовых объемов работ по видам и месту выполнения

4.3 Расчет годовой трудоемкости

4.4 Общий расчет себестоимости поста по ремонту подвески автомобиля

Глава 5 Охрана труда

5.1 Техника безопасности по ремонту подвески автомобиля

5.2 Пожарная безопасность

5.3 Электробезопасность

Список литературы



Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П.Трапезникова»

Допускается к защите

Заместитель директора по УПР

________ А.Н.Азовкина
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Проектирование и организация работы участка по ремонту подвески.

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Студент:­ Лобанов Артём Дмитриевич__ Группа ТОРА-8

(Фамилия Имя Отчество)

Проект разработал: _________________

(подпись студента)

Руководитель работы: ___________ / Боронова Т.Б. /

/подпись/ /фамилия, инициалы/

КОНСУЛЬТАНТЫ:

Экономической части _____________ / ____________/

/подпись/ /фамилия, инициалы/

Нормоконтроль _______________/ _____________ /

(подпись) (фамилия, инициалы)

Рецензент:_________________/__________________________ /

/подпись/ /фамилия, инициалы/

Иркутск 2022
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

___________ А.Н.Азовкина

«___» __________ 2020 г.

З А Д А Н И Е

на дипломный проект

студенту: Лобанову Артёму Дмитриевичу группы ТОРА-8

(Фамилия, Имя, Отчество)

Специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Тема: Проектирование и организация работы участка по ремонту подвески.

Дата выдачи задания «___ »_______2021 г.

Срок сдачи работы «___ »______ 2022 г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Проектирование участка по ремонту подвески автомобиля.

2. Организация работы участка по ремонту подвески автомобиля.

Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Глава 1. Исследовательская часть

2. Глава 2. Технологическая часть

3. Глава 3. Организационная часть

4. Глава 4. Экономическая часть

5. Глава 5. Охрана труда

Заключение


Приложение

Список литературы

Графическая часть:

1. Чертеж планировочный АТП

2. Чертеж планировочный зоны (участка)

3. Экономический лист

Задание выдал руководитель проекта ____________ / Боронова Т.Б. /

/подпись/ /фамилия, инициалы/
Задание принял к исполнению студент _____________ /______________________

/подпись/ /фамилия, инициалы/

Содержание





Содержание 2

Введение 2

Глава 1. Исследовательская часть 4

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия ООО «Деливери 95» 4

1.2. Характеристика участка по ремонту подвески автомобиля 5

Глава 2. Технологическая часть 6

2.1 Технологическая характеристика автомобиля «HINO 300» 6

2.2 Расчет количества производственных рабочих 8

Глава 3. Организационная часть 8

3.1. Назначение поста по ремонту подвески автомобиля 8

3.2. Технологический процесс ремонта подвески автомобиля 9

Режим труда и отдыха 12

Глава 4 Экономическая часть 14

4.1. Расчет себестоимости и материалов подвески автомобиля 14

4.2 Расчет годовых объемов работ по видам и месту выполнения 15

4.3 Расчет годовой трудоемкости 15

4.4 Общий расчет себестоимости поста по ремонту подвески автомобиля 16

Глава 5 Охрана труда 20

5.1 Техника безопасности по ремонту подвески автомобиля 20

5.2 Пожарная безопасность 22

5.3 Электробезопасность 25

Список литературы 30

Введение



Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска.

Можно считать, что на дорогах с неровной поверхностью снижается производительность автомобиля вследствие уменьшения скоростей движения и увеличения простоев, возрастают расходы на техническое обслуживание и ремонты. Кроме этих прямых потерь есть и косвенные, вызванные, в частности, слабым использованием сети дорог с неровной поверхностью. Прямые и косвенные потери от эксплуатации различных автомобилей и автопоездов на дорогах с неровной поверхностью исчисляются значительными денежными суммами.

Есть два пути уменьшения этих потерь - строительство дорог с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорог - процесс длительный и дорогостоящий. Кроме того, всегда требуется некоторое количество автомобилей повышенной и высокой проходимости, которым необходима совершенная подвеска.



Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом).

Актуальность моей темы заключается в том, что подвеска считается одной из самых уязвимых систем автомобиля. Особенно актуально это для российских дорог, где множество ям, ухабов и выбоин. Своевременный ремонт повышает комфорт управления и влияет на безопасность вождения.

Цель работы: произвести расчёт себестоимости поста по ремонту подвески автомобиля.

Задачи:

- произвести расчет себестоимости и материалов подвески

- рассказать о процессе ремонта подвески

- произвести расчёт количество производственных рабочих.

Если не проводить работы по обслуживанию подвески вовремя, то расходы на ремонт в дальнейшем вырастут в разы. Порванный пыльник грозит выходом из строя амортизатора. Изношенные детали подвески, которые перестают выполнять свою функцию гасить колебания и удары, подвергают большему износу другие детали автомобиля.

Объект исследования: техническое процесс ремонта подвески автомобиля.

Предмет исследования: расчет себе стоимости поста по ремонту подвески атомобиля.







Глава 1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия ООО «Деливери 95»



Компания ООО «Деливери 95»

Основной вид деятельности:

- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Дополнительные виды деятельности:

- торговля оптовая табачными изделиями;

- торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков;

- торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

- торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

Предприятие состоит из:

- ангар для гурзовых автомобилей;

- ремонтный бокс;

- склад;

- охранное помещение;

- главное здание;

-здание для шиномонтажа.

Для того чтобы автомобили были пригодны для использования на предприятии есть рем бокс.

Рем-бокс выполняет текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, которые заключаются в восстановлении работоспособности агрегата или системы и поддержании их в рабочем состоянии. В работу рем-бокса входит ремонт по ходовой части автомобиля замена, регулировка колодок, ремонт системы охлаждения, ремонт двс, ремонт электрооборудования и т.д..

Рем-бокс состоит из одного пространства в этом пространстве есть одна смотровой яма, подъемник. Так же пространство оборудовано компрессором для подачи воздуха. Возле верстаков находятся канистры с маслом и различными жидкостями для смазки. Верстак оборудован- прессом, тисками. На верстаке всегда лежит аккуратно нужный инструмент для разборки агрегата или узла. Правее верстака находится ванна для мытья агрегата от грязи, так же на ней есть решётка, которая позволяет более надёжно закрепить агрегат что бы он не упал в ванну или с неё. Левее верстака есть стенд с  расходниками, которыми часто пользуются механиками. 



Рис.1 Компания ООО «Деливери 95»








1.2. Характеристика участка по ремонту подвески автомобиля



Участок по техническому обслуживанию и ремонту подвески производит такие виды работ как: ремонт амортизаторов, замену сайлент-блоков; замену рычагов и штанг, ремонт рессор.

Диагностика передней подвески должна начинаться с осмотра пыльников и резиновых элементов защиты деталей ходовой части. Стоит проверить сайлентблоки и шаровые опоры. Необходимо проверить также болты креплений и рулевые наконечники. При выявлении деталей с поврежденными пыльниками нужно будет выполнить замену таких комплектующих.

Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители подвески. Не должно быть видимых механических повреждений. Затем необходимо провести осмотр деталей, которые крепятся к кузовуРегулировка и замена рессор производят при:

- проседании автомобиля под нагрузкой, с пустым кузовом;

- заметном изменении жесткости подвески;

- видимом износе кронштейнов, втулок, пальцев;

- посторонних звуках при движении (скрип, скрежет, щелчки);

- перекосе правого или левого борта;

- перекосе передней или задней части;

- поломки стяжного болта;

- поломки одного или нескольких листов в пачке;

- поломки пальца рессоры или соединительной втулки.

Ремонтный участок оборудован всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности.

На участке работают 5 чел., в том числе:

1 человек- Старший механик.

4 человека - Слесари по ремонту.

Глава 2. Технологическая часть

2.1 Технологическая характеристика автомобиля «HINO 300»



Габаритные характеристики автомобиля:

- длина – 4700 мм;

- высота – 2100 мм;

- ширина – 1850 мм;

- колесная база – 2500 мм;

- высота шасси – 625 мм (спереди), 695 мм (сзади);

- дорожный просвет – 160 мм;

- задний свес – 1130 мм;

- колея передних колес – 1400 мм;

- колея задних колес – 1430 мм;

- радиус разворота – 5200 мм.

Для Хино 300 используются шины размера 195/75R16C.



Рис. 2 HINO 300

Характеристики мотора:

- рабочий объем – 4 л;

- номинальная мощность – 150 л.с.;

- максимальный крутящий момент – 420 Нм;