Файл: Проектирование и организация работы участка по ремонту подвески.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 644
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия ООО «Деливери 95»
1.2. Характеристика участка по ремонту подвески автомобиля
Глава 2. Технологическая часть
2.1 Технологическая характеристика автомобиля «HINO 300»
2.2 Расчет количества производственных рабочих
Глава 3. Организационная часть
3.1. Назначение поста по ремонту подвески автомобиля
3.2. Технологический процесс ремонта подвески автомобиля
4.1. Расчет себестоимости и материалов подвески автомобиля
4.2 Расчет годовых объемов работ по видам и месту выполнения
4.3 Расчет годовой трудоемкости
4.4 Общий расчет себестоимости поста по ремонту подвески автомобиля
- количество цилиндров – 4.
Среди других особенностей конструкции модели следует выделить:
- подогреваемые 2-составные зеркала;
- ABS;
- электропривод стеклоподъемников;
- EBD;
- передний стабилизатор поперечной устойчивости;
- 3-точечные ремни безопасности;
- рулевую колонку с поглощением силы удара;
- травмобезопасный руль;
- большую цветовую гамму материалов, используемых при отделке салона и кресел;
- простоту в обслуживании и долговечность узлов;
- антикоррозийное покрытие, позволяющее сохранять красивый внешний вид длительное время;
- прочный кузов.
Хино 300 неслучайно является одним из наиболее популярных малотоннажных грузовиков отечественного рынка. Недостатков у автомобиля практически нет. Главным минусом его остается отсутствие разветвленной сети дилеров и сервисных центров. Это делает ремонт и обслуживание машины довольно дорогим. Запчасти для Hino 300 в европейской и центральной части России не всегда можно купить в короткий срок, а стоимость их довольно велика. Именно это пока и останавливает массовое распространение автомобиля на российском рынке.
2.2 Расчет количества производственных рабочих
Tусл=Nусл* tусл
Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
Nусл - соответственно число автомобилей проходящих технологическую операцию по ремонту подвески.;
tусл - соответственно удельная трудоемкость работ (12,5 нормо-часа).
Tусл= 150 * 12,5 = 1875 чел.-ч
Определяется по формуле:
Где:
Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел./ч;
Ц - коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);
Драб.г - число рабочих дней в году 247;
Тсм- продолжительность смены, 8 ч;
С - число смен в сутки, 1 смена;
Рп- численность одновременно работающих на посту (2 чел.);
зп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 - при одной смене работы, 0,85 - при двухсменной работе).
На участке по ремонту подвески предполагается -2 рабочих места.
Глава 3. Организационная часть
3.1. Назначение поста по ремонту подвески автомобиля
Пост по ремонту подвески предназначен для ремонта самой подвески, а так же её диагностики, замена втулок на рессорах, проверка стремянок и при необходимости проточка резьбы на них. Так же на посту ремонта подвески производится ремонт всей ходовой части автомобиля.
Оборудование поста по ремонту подвески:
-
пресс для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков -
съемники сайлентблоков -
съемники шкворей -
стяжки для пружин амортизаторов -
подъемник
Рис. 3 пресс для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков
3.2. Технологический процесс ремонта подвески автомобиля
Замена рессор:
-
Отсоединить нижнее крепление амортизатора. -
Разгрузить рессору и установить под задний мост упор -
Отвернуть четыре гайки стремянок рессор. -
Снять подкладку рессоры, нижнюю обойму с подушкой, стремянки, буфер задней подвески и верхнюю обойму с подушкой. -
Отвернуть гайку пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу. -
Отцентрировать при необходимости палец и шайбус отверстием кронштейна -
Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия шайбы пальца. -
Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках. -
Навернуть гайку на палец заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна. -
Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. -
Вывести передний конец рессоры из кронштейна. -
Отвернуть две гайки крепления заднего конца рессоры. -
Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. -
Выбить нижний палец, не повредив резьбы. -
Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры. -
Выбить верхний палец. -
Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
Рис. 4 Задняя ресcора HINO 300
Далее следует отчистить рессору от грязи, а проушины рессоры от ржавчины.
Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.
Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.
При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.
Головка болта должна быть снизу.
При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля
При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .
Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.
Диагностика и ремонт передней подвески в неё входит
Проверка внешнего вида и работоспособности амортизаторов, опорных чашек, пружин. Визуальными критериями оценки исправности амортизаторов является наличие подтеков жидкости. В этом случае нужно думать о замене амортизаторов, в крайнем случае, о ремонте. Но, ремонт амортизаторов – это ненадолго.
Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии, говорит об износе или разрушении внутренностей: штока, направляющей втулки или дисков клапана сжатия.
Замена пружин передней подвески дело несложное, и вполне выполнимое в одиночку. Наиболее характерная неисправность пружин – лопается наконечник первого витка.
Скрип или стук амортизатора сигнал к замене резиновых втулок или подтяжке гаек крепления амортизатора. Либо, неприятное – внутренности нужно менять. Если у вас разборные амортизаторы, то ремонт амортизатора в данном случае –воплотимое дело. Замена или ремонт амортизаторов производится только парой на одной оси. Так же, как, замена тормозного диска.
Шрусы, шаровые опоры, рулевые наконечники.
Визуально определить целостность резиновых (силиконовых) защитных чехлов. При наличии люфта в том или ином узле наиболее правильное решение – замена детали.
Рычаги подвески.
Ремонт рычагов подвески производится в случае деформации полки усилителя верхнего рычага.
Если в результате деформации оси нижнего рычага, не регулируются углы установки передних колес, то требуется замена рычагов передней подвески. Замена рычага передней подвески не является парной операцией, как замена амортизаторов или замена тормозных дисков.
Рис. 5 Типы подвесок, классифицированных по различным признакам.
Режим труда и отдыха
Режим работы подразумевает регламентацию количества рабочих дней в неделю, Длительности рабочей смены, количества смен, времени начала и конца смены.
Рациональным является, очевидно, такой режим, при котором обеспечиваются минимальные простои автомобилей и затраты при техническом обслуживании и ремонте. Параметры рационального режима определяют прежде всего по результатам анализа графика работы автомобилей на линии и времени пребывания их в автохозяйстве.
Работа на предприятии организована в одну (первую) смену при которой достигается наилучшее использования рабочего времени всех специалистов
Длительность смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 ч., перерыв на обед 1 час.
Для поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку, выполнять производственную гимнастику.
Рациональный режим труда и отдыха должен обеспечивать:
- длительное поддержание высокого уровня работоспособности и производительности труда;
- устойчивый уровень функциональных показателей организма рабочего вовремя и сразу после окончания периодов работы;
- восстановление во время перерывов функциональных показателей сотрудников до значений, близких к значениям до начала смены.
Поэтому одним из исходных факторов эффективной работы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей является определение рационального режима работы производства.
Он зависит от графика работы подвижного состава на линии, производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, обеспеченности производственными помещениями и оборудованием, конструктивных особенностей подвижного состава, схемы технологического процесса и других показателей. В свою очередь режим работы автомобилей зависит от характера перевозок и определяет график выпуска и возвращения подвижного состава в АТО.