Файл: Проектирование и организация работы участка по ремонту подвески.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 645
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия ООО «Деливери 95»
1.2. Характеристика участка по ремонту подвески автомобиля
Глава 2. Технологическая часть
2.1 Технологическая характеристика автомобиля «HINO 300»
2.2 Расчет количества производственных рабочих
Глава 3. Организационная часть
3.1. Назначение поста по ремонту подвески автомобиля
3.2. Технологический процесс ремонта подвески автомобиля
4.1. Расчет себестоимости и материалов подвески автомобиля
4.2 Расчет годовых объемов работ по видам и месту выполнения
4.3 Расчет годовой трудоемкости
4.4 Общий расчет себестоимости поста по ремонту подвески автомобиля
Соединять сварочные провода следует при помощи опрессования, сварки, пайки или специальных зажимов.
Провода, подключенные к сварочным аппаратам, распределительным щитам и другому оборудованию, а также к местам сварочных работ, должны быть надежно изолированы и в необходимых местах защищены от действия высокой температуры, механических повреждений или химических воздействий.
Составление и разбавление всех видов лаков и красок в автомастерских необходимо производить в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках. Тара из-под лакокрасочных материалов должна быть плотно закрыта и храниться на специально отведенных площадках.
Помещения окрасочных помещений автомастерской должны быть оборудованы самостоятельной механической приточно-вытяжной вентиляцией и системами местных отсосов.
Не зависимо от типа окрасочной камеры, должны быть оборудованы автоматические установки пожаротушения.
Не разрешается производить окрасочные работы при отключенных системах вентиляции.
5.3 Электробезопасность
На участке электрическая энергия используется повсеместно. Она приводит в действие станки, подъемники, стенды и т. д. Электрооборудование должно быть надежно заземлено. Иметь блокировку и защитное отключение на случай перегрузки. Применяемый ручной электроинструмент должен иметь двойную изоляцию. Электрический ток при несоблюдении правил техники безопасности и мер предосторожности представляет для людей большую опасность, так по сравнению с другими видами травматизма на СТО электротравматизм носит более тяжелый характер и нередко приводит к смертельному исходу. Причем опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения не может быть обнаружено человеком без специальных приборов.
Основные причины поражения электрическим током в зоне ТО и ТР:
- непреднамеренное прикосновение к токонесущим частям под напряжением;
- случайное прикосновение к неисправным защитным устройствам или при пробое изоляции;
- попадание под шаговое напряжение в зоне замыкания фазы на землю на расстоянии менее 10 метров;
- нарушение правил эксплуатации электроустановок или электроинструмента;
- ремонт электроустановок без соответствующего допуска.
Электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями
В целях обеспечения безопасности работ в действующих электроустановках принимают следующие организационные меры: назначают лиц, ответственных за организацию и производство работ; оформляют наряд или распоряжение; организуют допуск к проведению работ и надзор за их проведением; оформляют перерывы в работе, переводы на другие рабочие места и устанавливают время окончания работ.
Право выдачи нарядов на производство работ в действующих электроустановках предоставляется электротехническому персоналу, имеющему квалификационную группу не ниже IV (электроустановки до 1000 В), на основе распоряжения главного механика АТП.
Без наряда, по распоряжению, переданному непосредственно или по телефону, могут выполняться работы без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением, кратковременные и небольшие по объему работы со снятием и без снятия напряжения с электроустановки, выполняемые оперативным персоналом или под его наблюдением. Распоряжение фиксируется в оперативном журнале.
При работах со снятием напряжений в действующих электроустановках или вблизи них должны выполняться следующие технические мероприятия:
- отключение всей или части электроустановки от источника питания электроэнергией;
- механическое запирание приводов отключенных коммутационных аппаратов, снятие предохранителей, отсоединение концов питающих линий и другие мероприятия, обеспечивающие невозможность ошибочной подачи напряжения к месту работы;
- установка знаков безопасности (смысловые значения, изображение и места установки знаков безопасности даны в ГОСТ 12.4.026) и ограждений, остающихся под напряжением токоведущих частей, к которым в процессе работы можно прикоснуться или приблизиться на недопустимое расстояние;
- наложение заземлений и ограждение.
Работы на токоведущих частях, находящихся под напряжением, и вблизи них должны проводиться по наряду не менее чем двумя лицами под непрерывным надзором. При выполнении работ необходимо обеспечить безопасное расположение работающих. Они должны обязательно пользоваться защитными средствами и приспособлениями и иметь одежду с опущенными и застегнутыми у кистей рук рукавами и головной убор.
При наложении переносного заземления необходим ряд подготовительных работ: выбор места наложения заземления; проверка отсутствия напряжения; очистка места наложения заземления от краски. Кроме того, перед накладкой заземляющих проводников на отключенные токоведущие части электрооборудования необходимо их предварительно присоединить к стационарному заземляющему устройству. Наложение переносных заземлений должно производиться с помощью оперативной штанги. В электроустановках до 1000 В операции наложения и снятия заземления могут выполняться без использования оперативных штанг, но при этом персонал должен пользоваться диэлектрическими перчатками.
Снимают переносное заземление после окончания ремонтных работ в обратном порядке, т.е. сначала необходимо снять заземляющие проводники с токоведущих частей, а затем отсоединить их от стационарного заземляющего устройства.
На АТП электростатические заряды возникают при операциях с автомобильным топливом, работе станков и машин с ременной передачей, при обработке диэлектрических материалов и во многих других случаях. Статическое электричество часто является причиной взрывов и пожаров. Особенно многочисленны случаи с гибелью или тяжелым травмированием людей при воспламенении от разрядов статического электричества горючих сред. Были случаи загорания при наливе автомобильного топлива в небольшие диэлектрические емкости и стеклянные бутылки. Наблюдались случаи взрывов баллонов с горючими газами из-за электризации частиц окалины. Иногда воспламеняется горючая среда от искрового разряда с человека
Статическое электричество препятствует нормальному ходу технологического процесса, создает помехи в работе различных электронных приборов, вызывает преждевременное изнашивание покрышек автомобилей, оказывает воздействие на человека, вызывая угнетенное и даже шоковое состояние, приводит к заболеваниям нервной системы.
Имеется большой арсенал эффективных средств защиты от опасного проявления разрядов статического электричества. Они подразделяются на коллективные и индивидуальные.
В качестве средств индивидуальной защиты применяются специальные антиэлектростатические одежда и обувь, антиэлектростатические предохранительные приспособления (кольца, браслеты) и средства защиты рук.
Список литературы
1.Вермеюк В.Н., Черепанов Л.А. Проектирование подвески автомобиля. Учебное пособие. - Куйбышев, 2004. - 60с.
2.Дембаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин. - М: Машиностроение, 2005. - 199с.
3Раймпель И. Шасси автомобиля. Элементы подвески. - М.: Машиностроение, 2001. - 282с.
4.Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. - М.: Машиностроение, 2000. - 392с.
5.Под общ. ред. Карунина Л.А. Конструкция автомобиля. Шасси, 2000 -528с.
6.Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса. - Машиностроение, 2000. – 320с.
7. А.Пройкшат Шасси автомобиля. Типы приводов. – Машиностроение,
2000. – 228с.
8.Успенский Н.Н., Мельников А.А. Проектирование подвески автомобиля. - М.: Машиностроение, 1976. - 192с.
9.Пархиловский Н.Г. Автомобильные рессоры. Машиностроение; 1978. - 232с.
10. Дембаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин. - М: Машиностроение, 1985. - 199с.
11. Петров М.Н. Основы экономики и предпринимательства.- СПб.: Петербург, 2001.-15с.
12. https://ru.wikipedia.org
13.https://studwood.ru/1588647/tehnika/mery_bezopasnosti_remonte_peredney_nezavisimoy_podveski_legkovogo_avtomobilya
14.https://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/podveska-avtomobilya/
15. https://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_12.shtml