Файл: Принципы организации занятий по хореографии с дошкольниками.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы развития хореографических способностей у детей дошкольного возраста
1.1 Понятие и сущность творческих хореографических способностей учащихся
2.1 Методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Вывод к главе I
Проанализировав множества психолого-педагогической и специальной литературы, можно сделать вывод, что трактовки понятия «творческие способности» большое количество. Каждый автор описывает его в своем понимании. Наиболее популярна трактовка Б.М. Теплова, что способности – индивидуально – психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
Изучив понятие творчества, выяснили, что в его основе лежат творческие способности, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. А так же чем больше развита у человека способность, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее ей овладевает.
Выделили следующие универсальные креативные способности:
- Реализм воображения
-Умение видеть целое раньше частей
- Надситуативно
- Экспериментирование.
Проанализировав представленные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей, сделали вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления.
В танце становление творческих способностей у детей может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием - музыки, движения и игры – трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества и воображения.
Занятия хореографией формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дисциплинируют учащихся, дают представление об актерском мастерстве, а также помогают ребенку,
не боятся публичных выступлений.
В данной курсовой работе, на основе изучения литературы по данной теме, выявлены основные направления и задачи по развитию важнейших компонентов творческих способностей – воображение и творческого мышления. Определены важные условия развития творческих хореографических способностей ребенка дошкольного возраста.
Глава II. Анализ развития творческих способностей детей дошкольного возраста, эмпирическое исследование
2.1 Методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.
Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам:
-
научности -
систематичности -
последовательности -
доступности -
наглядности -
активности -
прочности -
индивидуального подхода
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими
способностями.
-
Каждая игра представляет собой набор задач. -
Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации. -
Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности. -
Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. -
Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей. -
Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:
-
развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; -
задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; -
творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Наряду с принципами используют и методы:
В настоящее время самыми распространенными и в полной мере характеризующими творческие способности у детей на уроках хореографии и не только являются практические методы. К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.
Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.
Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно- исполнительские, творческие.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Моделирование
- это процесс создания моделей и их использования.
К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
Из всего многообразия методов и методик наиболее доступной, универсальной и простой является практический метод, который основывается на творческой игре. Данная игра заключается в том, что детям включается разная характерная музыка. Каждая из мелодий играется около минуты. Дети должны под каждую мелодию подобрать самостоятельно те движение, которые на их взгляд наиболее подходящие. Сложность данной игры заключается в том, что учащийся должен как можно быстрее и оригинальнее подобрать движения и характер к музыкальному отрывку. В данной игре были использованы следующие отрывки из музыкальных произведении:
-
П.И. Чайковский – времена года – Январь: «У камина» -
Оркестр ВМФ – Марш морской пехоты -
Е. Крылов – Ю. Яковлев – Колыбельная медведицы -
Академический хор русской песни – Калинка -
Музыка зарубежных авторов – Спортивная Россия