Файл: Методические рекомендации по проведению праздников и развлечений 52 Выводы по второй главе 54.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

Результатом исследования являются разработанные методические рекомендации по подготовке и проведению праздников и развлечений в детском саду, таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза, выдвинутая ранее о том, что методически правильная организация праздников и развлечений способствует художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, получила свое подтверждение.

Список использованной литературы:


  1. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с.

  2. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т. М. Бабунова. Москва: ТЦ Сфера, 2007. с. 204.

  3. Бекина С.И.Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990.

  4. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005.

  5. Бочкарева О. А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа / О. А. Бочкарева. – Корифей, 2007. с. 96.

  6. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н ... – 2003.

  7. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005

  8. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н Галигузова. М.: Владос, 2007, с. 301.

  9. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников / И.Л. Дзержинская. М. : Просвещение, 2001. с. 160.

  10. Ковалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ / Л. М. Ковалицкая − Издательство: Аркти, 2008. с. 74.

  11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.

  12. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / 2003.

  13. Менчинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет / Н. А. Менчинская. М.: ин-т практической психологии, 1996. с. 185.

  14. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. – М.: Искусство, 1987.

  15. Неменский Б. М. О проблемах эстетического воспитания / Б. М. Неменский. М.. Просвещение, 2005. с. 67.

  16. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63.

  17. Программа "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой./2011

  18. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду − Мозаика-Синтез. 2007. с. 80.

  19. Полунина В. Н. Искусство и дети / В. Н. Полунина, М. : Просвещение, 1982. с. 191.

  20. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №9. – с.58-66.

  21. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции / С. Х. Раппопорт. М. : Музыка, 1972. с. 168

  22. Теплов Б. М. Психология индивидуальных различий / Б. М. Теплов, Избр. труды в 2 т. М. 1985

  23. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.

  24. Урунтаева Г. А. Психология дошкольника: Хрестоматия / Г. А. Урунтаева - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2000. с. 408

  25. Усова А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М. : Просвещение, 1981. с. 176.

  26. Утехина А.Н., Зеленина Т.И. Интегративная программа «Лингва». Программа обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ижевск/ 2000.

  27. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.-с.287

  28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Министерство образования и науки РФ/2013

  29. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.

  30. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992.

  31. Шацкая В. Н. Музыкальная работа и быт детей. Этапы новой школы / В. Н. Шацкая. М. : Работник просвещения (электронное издание), 1923. с. 98.

  32. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.-197с.

  33. Эстет
    1   2   3   4   5   6   7   8

Приложения


Приложение 1

Праздники и развлечения по плану проведения мероприятий в старшей группе ГБДОУ № 2 «Цветик – Семицветик» г. Магас

Старшая группа. Сентябрь

Название мероприятия

Цели и задачи

Форма проведения

«Кот Барсик идет в школу»

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость

праздник

«Осенний шумный бал гостей к себе позвал»

Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

развлечение

Октябрь

«Золотая осень»

Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей

праздник

Музыкально–литературная композиция «Осенние мотивы»

Расширять представления о календарных праздниках. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

развлечение

«В осеннем лесу»

Укреплять знания детей об этом времени года. Формировать знания примет осени. Создать веселое настроение.

развлечение

Ноябрь

«На помощь Красной шапочке»

Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; художественно эстетического вкуса; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

развлечение

«Веселая поэзия, любимая детьми»

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- Воспитывать любовь к поэзии.

развлечение



Декабрь

«В гости к крокодилу Гене»

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, («Пешеходный переход»)

развлечение

«Волшебник-Дед Мороз»

формировать всесторонне развитую, целостную личность;

развивать эстетическое восприятие праздничных событий;

воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

праздник

Январь

«В гостях у лесовичка»

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

развлечение

«Земля наш дом родной»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать художественно эстетический вкус. Доставить детям радость от участия в общем празднике


экологический праздник

Февраль

Ребенок главный пассажир

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

развлечение

23 февраля

Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.

Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.

Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.

Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.

праздник

Март

«Цветы для мамы»

Обобщить знания детей о международном женском дне, воспитывать любовь и уважение к семье, развивать эстетический вкус.

праздник

День здоровья

формировать представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены

развлечение

«Сказки – наши друзья!»

обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

развлечение


Апрель

«Улыбайтесь, детвора! Ха-ха-ха!»

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Воспитывать художественно эстетический вкус. Доставить детям радость и удовольствие от праздника

развлечение

«День Друзей».

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение красоты праздника у детей.

развлечение

Май

«Отпуск в Африке»

Познакомить детей с животными Африки, особенностями климата этого континента.

Развивать художественно эстетический вкус.

развлечение

«Нам нужен разноцветный мир»

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

праздник

Июнь

«Праздник забытых игр»

Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

праздник

«Красный, желтый, зеленый»

в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

развлечение

«Царь Огонь»

В игровой форме закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности, развитие эстетического восприятия.

развлечение


Июль

«Приключения на корабле»

воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу.

Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

развлечение

«Художники»

Развивать художественно эстетический вкус, закрепить умения рисовать красками.

развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Развивать ловкость, скоростные качества, эстетический вкус, культуру общения

развлечение

Август

«По дороге сказки»

Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

развлечение

«Делу время, потехе час»

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение, творчество.

Дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды.

Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину

праздник

«Зарница»

Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

военно-патриотическая

игра-развлечение

Приложение 2

Иллюстрации к "Сказке о Дружбе" Художник Н. Логванова